стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
27

Ростех испытал новую машину для взрывных работ на замену иностранным

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © rostec.ru

Госкорпорация Ростех провела испытания новой смесительно-зарядной машины СЗМ-17 перед запуском в серию. Спецтехника нужна для безопасной перевозки компонентов взрывчатых веществ, их смешивания на месте работ и подачи в скважину. Новая машина заменит часть иностранной спецтехники в горнодобывающей отрасли.

Машина получила название «Порэмит» — от одноименной промышленной взрывчатки, которую перевозит. За один рейс она способна доставить до 15 тонн взрывчатых компонентов к месту работ.

По основным характеристикам «Порэмит» не уступает ни иностранным, ни российским аналогам: производительность заряжания взрывных скважин у машины достигает 300 кг в минуту, спецтехнику можно эксплуатировать при температурах от -45 до +45 °С. Для удобства работы машина имеет освещение зоны заряжания скважины, новый механизм поднятия ограждения и лестницы, возможность подкачки колес из кабины, камеру заднего вида, быстросъемные соединения типа Camlock.

«Запуск в серийное производство машин для буровзрывных работ важен для импортонезависимости базовых отраслей страны. В условиях дефицита качественной спецтехники после ухода с российского рынка иностранных поставщиков, СЗМ-17 „Порэмит“ закроет часть потребностей горнодобывающих предприятий. Также мы рассматриваем перспективы выхода новой машины на рынок стран ближнего зарубежья», — отметил исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко.

Оборудованием СЗМ-17 «Порэмит» управляет отечественное программное обеспечение с открытой архитектурой. Сенсорный экран позволяет водителю-оператору машины выполнять все действия по заряжанию скважины из кабины. Это существенно экономит время, поскольку количество скважин для подрыва одного пласта породы может доходить до сотни.

СЗМ-17 «Порэмит» — вторая модель спецтехники, созданная Красноармейским НИИ механизации за последние два года. Машина выполнена на шасси КАМАЗ-65222 с колесной формулой 6×6, что обеспечивает ей высокую проходимость, важную в условиях горнодобычи.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,