стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
53
Roman Wyrzykowski 07 июля 2024, 22:25

Новые двигатели для истребителей Су-30СМ

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Су-30СМСу-30СМ © cdnstatic.rg.ru

Корпорация «Сухой» подготовила ремоторизацию многоцелевого истребителя Су-30СМ — с 2025 года начнется серийное производство версии самолета с новыми, более мощными двигателями.

«Выигрыш будет в скороподъемности, меньшем радиусе разворота, большем ресурсе двигателя. Серийное производство таких машин начнется в 2025 году», — рассказал «Военной приемке» Олег Панков, главный конструктор программы Су-30 ОКБ Сухого.

Первый истребитель с новой силовой установкой проходит испытания на авиазаводе в Иркутске. Кстати, новая она только для Су-30 — такими моторами штатно оснащаются истребители Су-35 и часть Су-57.

Тип двигателя не называется, но судя по приведенным данным, можно предположить, что речь идет о АЛ-41Ф1, турбореактивном двухконтурном двигателе с максимальной тягой 15000 кгс. Его версии для Су-35 и Су-57 отличаются системой управления.

По сравнению с АЛ-31Ф, которым сейчас оснащаются, новый агрегат обладает вчетверо большим ресурсом, увеличенной на 2000 кгс тягой и сниженным расходом топлива.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Nelton Nelton
    08.07.2410:32:53

       

    А кто в теме — просветите, в чем смысл выпускать новые Су-30, если есть на потоке более современные Су-35? ( про Су-57 — отдельный разговор).

    Отредактировано: Nelton~10:36 08.07.24
    • 0
      Нет аватара Русич
      08.07.2410:49:41

      Ну, если максимально упрощённо, то Су-30 это для продажи на экспорт, а Су-35 для своих ВКС

      • 1
        Kolyda Kolyda
        08.07.2411:36:25

        Ну, если максимально упрощённо, то Су-30 это для продажи на экспорт, а Су-35 для своих ВКС

        Наверное не совсем так. Как раз вчера вышел очередной выпуск «Военной приёмки» Алексея Егорова и посвящен он самолету Су-30СМ2. Среди прочих интересных сведений штурман одного из самолетов сказал, что у него порядка СЕМИСОТ !!! боевых вылетов на этой машине. А их там целый полк и, наверное, есть и другие полки этих машин участвующих в СВО.

        • 0
          Нет аватара Русич
          08.07.2413:47:17

          Наверное не совсем так.

          А наверное так… Вот что говорит, к примеру, Константин Богданов, военный обозреватель РИА Новости, дословно: «"Тридцатые», как и весь наш боевой авиапром, живут двумя обособленными кланами. Есть версия Су-30МКК/МК2 — это «китайцы», которых производили на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Также эти самолеты достались Венесуэле, Индонезии, Уганде и Вьетнаму. А есть Су-30МКИ — «индийцы», производимые на Иркутском авиазаводе, и модификации которых также закупали Алжир и Малайзия.

          Заказанные российскими военными Су-30СМ — это как раз «локализованная» версия «индийца» Су-30МКИ, производимого НПК «Иркут». Это не первый экспортный в основе своей самолет, который попадет на вооружение российской авиации: чуть ранее ВВС уже получили 4 машины типа Су-30М2 — точно такую же «локализацию» комсомольского Су-30МК2."

          СУ-зо «двухместный», СУ-35 «одноместный», много нюансов, как в тяговооркженности, маневренности, радиолокационных нюансах, но по сути и тот и другой истребители, но СУ-35 «мощнее» во всех отношениях, а СУ-30 дешевле, потому как более «коммерционализирован», что в принципе никак не мешает эксплуатировать его в родных ВКС.

          И вообще двухместная кабина это индийский фетиш, куда и ушла большая доля экспортных Су-30 и даже больше, порядка 300 СУ-30МКИ Индия произвела уже у себя по лицензии России (поэтому и говорю, что СУ-30 экспортный вариант, в котором не заложены стратегически важные инновации, которые нужно передавать при лицензионном производстве) и знатно попарила мозг с FGFA (двухместная версия СУ-57), бросив проект на полпути, а там второе место делали исключительно по требованию и для индийцев…

          • 0
            Kolyda Kolyda
            09.07.2414:17:33

            То что существуют варианты самолета для Индии, Китая, Алжира я конечно в курсе. Но неоднократно читал, что «покупают только ту военную продукцию, которою используют собственные вооруженные силы». Похоже на то, что Су-30 и его модификации весьма успешно и у нас используются. Хотя бы судя по количеству боевых вылетов только одного экипажа.

    • -6
      Нет аватара treins.
      08.07.2411:51:02

      Наследие СССР в куче заводов которые нельзя закрыть и уволить людей.

      Такой же зоопарк в вертолетах, космических ракетах и прочем.

      • 2
        Kolyda Kolyda
        08.07.2412:03:32

        Посмотрите в хозяйстве своей супруги (матери, подруги) и увидите там множество разнообразных кастрюлек, сковородок и т. п. утвари. И все нужны! Так же и в строительстве, и в производстве: различные проекты зданий, автомобилей, самолетов, кораблей, смартфонов… На мой взгляд такая конкуренция это хорошо!

        • -4
          Нет аватара treins.
          08.07.2412:18:43

          Нет, производство малосерийное разнотипное ведет к деградации, тем более устаревшей продукции. У ОАК большие убытки.

          Если бы давно перешли на производство Су-57, то теже планирующие бомбы давно бы в серии были, ибо к нему планирующая бомба Гром была разработана давно.

          Отредактировано: treins.~13:12 08.07.24
          • 2
            alex4spb alex4spb
            08.07.2413:00:55

            «с таким аналитическим складом ума вам надо работать в бюро прогнозов!"

            ©

          • 1
            Нет аватара Русич
            08.07.2413:55:11

            Двигатель второго этапа («Изделие 30») для СУ-57 только в конце прошлого года допилили окончательно, а без него не было смысла в массовом производстве «пятидесяток». С этого года все СУ-57 будут производиться с ним, а двигатель «первого этапа» АЛ-41Ф1 судя по всему и передали на СУ-30/35, будут за старшим братом донашивать    

            • 0
              Нет аватара treins.
              08.07.2414:30:47

              Он со старым двигателем превосходил остальные.

            • -1
              Нет аватара kerosene
              09.07.2413:40:47

              Нет. На Су-30СМ2 стоят двигатели ФГУП ММПП «Салют». АЛ-30Ф-М2. А хотят поставить видимо следующую версию АЛ-30Ф-М3 с тягой более 15 тонн.

              • 0
                Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
                09.07.2414:36:30

                На Су-30СМ ставят АЛ-31ФП. Будут ставить, согласно статье, АЛ-41Ф1.

            • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара Scooter
      08.07.2413:23:17

      Nelton,

      Насколько я помню, там экипаж из 2 человек. Подготовка пилотов и т. п.

  • 5
    Нет аватара BRO
    08.07.2411:20:37

    Вчетверо большим ресурсом звучит внушительно!

  • 1
    Нет аватара Александр У.
    09.07.2419:58:53

    УВажаемые неравнодушные к этой теме. Не забываем что идёт сложная боевая операция, где используется авиация очень масштабно. А значит очень быстро тратится ресурс имеющихся самолётов. И как во время второй мировой войны — идёт оптимизация — лечат косяки, убирают не нужные навороты от заумных кабинетных теоретиков. Если серия отлажена, то поменять движок проще, чем поставить на серийное производство новый самолёт. Су-30 проще и дешевле, чем СУ-35 и Су-57. Но если его возможностей хватает для выполнения боевых задач — значит его использование выгодней. С другой стороны не забываем про обученных летчиков и специалистов по техническому обслуживанию данных самолётов. Кадры на другие типы самолётов готовить долго, поэтому используют, те кадры, которые есть.

    Идёт много боевой статистики и на основании этой статистики многое меняется в головах тех офицеров, которые принимают решения и разрабатывают стратегию и тактику применения вооружений.

    • 0
      Нет аватара Русич
      10.07.2407:19:18

      Но если его возможностей хватает для выполнения боевых задач

      В данном конфликте и на данном этапе… Судя по новостям поступление F-16 не за горами, посмотрим, что покажет данное противостояние…но как бы там ни было, все равно «тридцатка» навсегда останется самым красивым истребителем    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,