MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
12 июля 63
42

В России представили первый отечественный вездеход на водороде

© ixbt.com

На технологическом форуме «Иннопром — 2024» в Екатеринбурге инженеры МФТИ представили первый российский водородный вездеход с водородной заправочной станцией. Вездеход «Русак К-10» на водороде сделан совместно с компаниями «Вездеходы для севера (Нижегородская обл.), «Кубо» (Санкт-Петербург) и «Гидроджен Энерджи» (Московская обл.).

Это пятиосная машина габаритами 12×2,9×3,6 метра, массой 12,5 тонн, способная развивать скорость до 60 км/ч с 8 пассажирами и грузом весом до 2,5 тонн. Гибридная силовая установка работает от водородного топливного элемента мощностью около 120 кВт, который получает водород из шести баллонов суммарной емкостью 1200 литров с давлением 350 бар, то есть масса водорода на борту равна примерно 30 кг. Эта система питает группу тяговых литий-ионных аккумуляторов емкостью более 120 кВт*ч, которые, в свою очередь, обеспечивают энергоснабжение синхронным электродвигателям мощностью 180 кВт с постоянными магнитами.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.ixbt.com

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Kolyda Kolyda13.07.24 23:20:42

    … нуждающаяся в специальном заправочном оборудовании…

    Читать статью надо внимательнее. Там как раз и написано:

    первый российский водородный вездеход с водородной заправочной станцией.

    • 0
      Нет аватара mikr14.07.24 10:09:26

      Ну, так это ж совсем другое дело. Надо построить сеть таких водородных заправочных станций, чтобы обеспечить водородом всю российскую тундру.

      Всего и делов-то…

      • 0
        Нет аватара donbass_phoenix14.07.24 21:19:22

        Не понимаете вы.

        Не видите финансовые горизонты и перспективы)

        Ведь никто не говорит чьи там стоят топливные элементы? А я уверен, что таки зарубежных компаний

        как и оборудование для заправки

        Для забугорья технологии сами себя не удешевят, если не найти подходящий рыночек

        в виде таких вот проектов

        • -1
          Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski14.07.24 22:59:21

          В России топливные элементы делались еще во времена СССР.

          Для газа подходят практически обычные двигатели.

          • 0
            Нет аватара donbass_phoenix14.07.24 23:42:26

            Так в том то и дело, что «практически"

            всё же особенности есть!

            А по факту, сегодня, мы на свои автобусы на газомоторном топливе ставим движки китайцев

            в случае санкций со стороны китайцев я надеюсь не стоит объяснять с чем мы столкнёмся?

            так же это касается и мощных генераторных установок и в целом всех генераторов, которые у нас продаются или производятся

            там зачастую иностранные движки

            А насчёт водородных топливных элементов

            Вопрос кто и где их у нас производит такие топливные элементы достаточной мощности для грузовика?

            И это не уменьшает того факта, что для грузовика работающего в тайге такая энергоустановка - это глупость

            чистая «эко повестка"

            как у америкосов гомосеки в сериалах, так и тут водород в тайге.

            Отредактировано: donbass_phoenix~23:45 14.07.24