стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
37

В России впервые реализована технология управления БПЛА через спутник

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © www.roscosmos.ru

В рамках совместного эксперимента компаний «Спутниковая система «Гонец» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») и компании «Геоскан», который проводился на проектно-образовательном интенсиве «Архипелаге-2024» в Сахалинской области, были успешно переданы данные о местоположении, телеметрические данные беспилотника в центр обработки данных спутниковой системы «Гонец», а также отправлена команда через спутник о принудительном возвращении беспилотного воздушного судна на место запуска.

Такие технологические решения востребованы для обеспечения возможности отслеживать местоположение беспилотных воздушных судов там, где отсутствуют другие каналы связи.

Для тестирования технологии использовалось беспилотное воздушное судно «Геоскан 201», оснащенное экспериментальным бортовым модемом «Гонец» и антенной в специальном облегчённом форм-факторе. С 13 по 16 июля 2024 года выполнялись наземные тесты и полёты на аэродроме «Пушистый», в ходе которых оценивалась возможность установки связи, передачи данных телеметрии с борта «Геоскан 201» на космический аппарат «Гонец-М» и отправки команд с наземной станции управления «Геоскана» на беспилотное воздушное судно через спутник. Всего было выполнено 6 полётов, получено 218 информационных сообщений с телеметрией беспилотника на FTP-сервере системы «Гонец» и переданы три информационных сообщения с командами управления в полёте по обратной связи.

«Отечественные системы спутниковой связи с повсеместным покрытием открывают гораздо более широкие горизонты технологического развития беспилотных авиационных систем: на другой уровень выходят системы управления беспилотными авиакомплексами, контроля их местоположения, статуса, возможности полёта по тем или иным зонам, существенно снижаются риски утраты летательных аппаратов. Но сегодняшнее событие знаменует гораздо большее — новую эру развития беспилотных решений в целом, когда спутниковые технологии приходят в эту индустрию и позволяют совершенно по-иному раскрыть её потенциал: это и загоризонтное управление всеми видами беспилотников, и новый уровень контроля за ними, и возможности получения требуемой информации из зон полёта. Уверен, что перед нами откроются и дополнительные возможности, которые мы, вероятно, ещё и не оценили в полной мере», — отметил генеральный директор компании «Спутниковая система «Гонец» Павел Черенков.

«С учетом масштабов нашей страны, где значительная часть территории не охвачена другими видами связи, а возможности беспилотных авиационных систем востребованы, развитие спутниковых систем для контроля местоположения воздушных судов становится принципиально важным. Космические технологии позволят увеличить площади обследования при аэрофотосъёмке и корректировать параметры полёта беспилотного воздушного судна при возникновении нештатных ситуаций. За счёт своей многофункциональности спутниковые системы гораздо более перспективны и экономически эффективны с точки зрения инвестиций, чем наземная инфраструктура. «Геоскан», как разработчик и эксплуатант беспилотных комплексов, заинтересован в таких решениях, и поэтому мы с энтузиазмом включились в эксперимент», — прокомментировал генеральный директор компании «Геоскан» Алексей Юрецкий.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 1
    Нет аватара mikr
    17.07.2420:36:11

    Увы, это не совсем те возможности, какими обладает противник. Например Старлинк позволяет управлять дронами в режиме ФПВ, а наши спутники не позволяют. А режим пакетного обмена данными недостаточен для точного наведения на сложную цель.

    • 1
      Нет аватара Kотенко Cергей
      17.07.2422:25:36

      Согласен. Но до этого у нас вообще не было такой системы управления.

      Дорогу осилит идущий.

      • 0
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
        17.07.2422:32:34

        Да и главное преимущество Starlinkа проявляется не в управлении БПЛА — это связь и управление на поле боя. Тут Россия может достичь цели быстрее, но надо наращивать мощность спутниковой группировки.

        Дорогу осилит идущий.

        • 1
          Нет аватара Kотенко Cергей
          17.07.2423:07:32

          Да, с группировкой пока проблемы.

          Хотя хохлам это не сильно помогает.

          • 1
            Нет аватара mikr
            17.07.2423:39:42

            Да, с группировкой пока проблемы.

            Слово «пока» неуместно, потому что решение данной проблемы в обозримом будущем не просматривается.

            Хотя хохлам это не сильно помогает.

            Хохлы тут практически не причем. Против России воюет весь коллективный Запад во главе с США. А это уже совсем другая история…

        • 0
          Нет аватара mikr
          17.07.2423:30:39

          Года три назад я тут писал о возможностях спутникового интернета по управлению боевыми беспилотниками в любой точке российской территории. В то время я подразумевал простейший вариант дистанционного управления в режиме ФПВ, что само по себе создает огромную угрозу нашей безопасности. Но сегодня к этой проблеме добавились возможности искусственного интеллекта, который заменяет живого оператора и при этом управляет целым роем беспилотников, способным в одночасье уничтожать крупные инфраструктурные и военные объекты, атакуя цели в самые уязвимые места.

          -

          Интересно, кто-нибудь (кроме меня) осознает реальную опасность подобных технологий? Или понадеемся на авось пронесет?

          • 1
            Нет аватара Kотенко Cергей
            18.07.2406:57:06

            Никто, только вы.

          • 0
            Нет аватара Scooter
            18.07.2417:53:11

            mikr,

            А зачем это писать именно тут?

            Для самоутверждения чтобы потом сказать «ну я же говорил!» ?

            До тех пор, пока у страны нет своего старлинка, инженеры решили небольшую локальную задачу теми силами, что есть.

      • 0
        Нет аватара mikr
        17.07.2423:04:12

        Дорогу осилит идущий.

        Чтобы осилить эту дорогу надо не идти, а бежать изо всех сил. Но мы вместо этого едва едва ползем. И при этом так собой гордимся, будто давно всех перегнали.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,