Новости регионального судостроения
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru1. На Амурском судостроительном заводе (Амурская область) построены и испытаны понтоны для транспортировки на сдаточную базу в г. Владивосток аварийно-спасательного судна ледового плавания «Керченский пролив».
Оба понтона — носовой и кормовой — были спроектированы в Санкт-Петербурге (ООО «Энергоэффективность»). А построили их на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Понтоны будут пристыкованы к корпусу аварийно-спасательного судна с помощью сварки прямо на воде. Во время испытаний конструкции продемонстрировали ключевое качество для безопасного перевода заказа на сдаточную базу — прочность.
2. В г. Чусовой (Пермский край) спустили на воду копию лодки Ермака XVI века.
27 июля в Чусовом на воду спустили струг. Так называют лодки, на которых в XVI веке казачий атаман Ермак и его соратники отправились в Сибирь, чтобы завоевать татарские поселения и присоединить эту огромную территорию к России. Показываем, как выглядит это знаковое для российской истории судно.
Струг — это легкая, но устойчивая лодка с гребным ходом, на которой при необходимости могут устанавливать парус. В XVI веке Ермак и его дружина сели в такие лодки на территории современного Пермского края и по Чусовой отправились за Уральские горы. Большую часть пути дружинники проделали по воде, но иногда от одной реки до другой лодки приходилось тащить по суше.
Его сделали на верфи в Новых Лядах. При изготовлении струга пользовались старинными технологиями. Спуск на воду показал: новый струг получился крепким, надежным и не боится волн.
3. На Алтае капитан второго ранга в запасе в одиночку построил парусный катамаран.
Житель села Светлое в Алтайском крае — моряк в запасе — собственноручно смастерил парусный катамаран. Он назвал судно «Сятя» и использует для прогулок по местному озеру.
Виктор Черненко, житель села Светлое в Завьяловском районе Алтайского края, построил собственный катамаран. Парусное судно «Сятя» с шестиметровой мачтой энтузиаст собирал 3 года — по прототипам и чертежам из интернета.
В первый год Черненко сделал корпуса из фанеры. Во второй — паруса, стоячий такелаж и мачты. Покраска катамарана состоялась на третий год.
Многие детали на «Сяте» самодельные — вроде катушки закрутки стакселя из велосипедной педали.
Черненко — бывший моряк, капитан второго ранга в запасе. Однако под парусом он практически не ходил, хотя мечтал с детства. И когда ушел со службы — решил стать яхтсменом. Около села Светлое есть пресное озеро Долгое с предсказуемым ветром во второй половине дня. Именно там Черненко устраивает круизы для односельчан или выходит на катамаране один, изучая парусное дело.
В будущем Черненко не против собрать новое судно — с учетом допущенных на «Сяте» ошибок.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈