стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
52

Завершена поставка биметалла для постройки головного ледокола проекта «Лидер»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © avatars.mds.yandex.net

Компания «Северсталь» завершила поставку биметалла для строительства носовой части головного атомного ледокола проекта 10510 «Лидер». Об этом говорится в сообщении компании от 29 июля.

Для постройки самого мощного атомного ледокола в мире в течение 2022-2024 годов компания произвела и доставила на площадку на Судостроительного комплекса «Звезда» в г. Большой Камень Приморского края 101 лист биметаллического проката общим весом около 1400 тонн.

По данным компании, весь объем биметалла для строительства ледокола был произведен на производственной площадке «Северстали» в Колпинском районе Санкт-Петербурга методом пакетной прокатки. Пакет состоит из судостали марки PCE500W в качестве основы и плакирующего слоя из нержавеющей стали. В цехе переработки металла (бывший «СМЦ-Колпино») листы подрезались в конечную карточку по заданным размерам, далее проводилась их дробеструйная обработка и наносился грунт на основной черный слой. Поставка осуществлялась тремя партиями.

«В течение производства мы скорректировали технологию так, чтобы добиться выполнения заказа в соответствии со всеми высокими требованиями, включая жесткий допуск по планшетности на всю длину листа, качество поверхности на уровне Sa 2-2,5 и допуски по толщине плакирующего слоя менее 1 мм. Также мы внесли изменения в схему погрузи готовой продукции, чтобы сохранить поверхность листов в течение длительной транспортировки», — рассказал начальник производства трубного проката «Северстали» Роман Миронов.

Процедура приемки первых листов проходила в присутствии разработчиков технологии — ЦНИИ конструкционных материалов «Прометей» (Санкт-Петербург). Производство продукции также проходило под контролем Российского морского регистра судоходства (РС).

Общий объем поставки «Северстали», включая судосталь и биметаллический прокат, составил порядка 15 тыс. тонн, добавляют в компании.

Напомним, головной атомный ледокол проекта 10510 «Лидер» (заводской номер 056001) получил название «Россия». Строительство атомохода ведется на ССК «Звезда» по техническому проекту ЦКБ «Айсберг» (обе организации входят в судостроительный кластер нефтяной компании «Роснефть»). Заказчиком выступает ФГУП «Атомфлот» (входит в госкорпорацию «Росатом»). Резка металла для «России» началась в июле 2020 года. Закладка на стапеле состоялась в ноябре 2020 года.

Атомный ледокол проекта «Лидер» предназначен для круглогодичной проводки одиночных крупнотоннажных судов и караванов в Западном и Восточном районах Арктики.

Атомный ледокол проекта 10510 — справка

Длина — 209 м

Ширина — 47,7 м

Ледопроходимость (максимальная) — 4 м

Водоизмещение: при осадке по КВЛ — ок. 69 700 т

Мощность — 120 МВт (на валах)

Скорость хода — 22 узла (по чистой воде)

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,