Лого Сделано у нас
28

Сервисная стратегия развития

Холдинговая компания «ЭЛЕКТРОЗАВОД» является одним из крупнейших производителей электротехнического оборудования в России. Предприятие возникло на базе созданного еще в 1928 году в рамках выполнения плана ГОЭЛРО первого в стране трансформаторного завода. Сегодня ОАО «ЭЛЕКТРОЗАВОД» обеспечивает выполнение  полного  цикла  работ по возведению энергообъектов «под ключ»: разработку проектов, согласование и организацию строительства,  поставку, монтаж и пуско-наладку основного и вспомогательного технологического оборудования,  ввод объектов в промышленную  эксплуатацию  и  техническую поддержку,  включая  диагностику состояния  и  сервисного обслуживания  оборудования. О сервисном направлении деятельности компании, диагностике энергетического оборудования, и шефмонтаже рассказал руководитель Центра сервисного обслуживания  ОАО «ЭЛЕКТРОЗАВОД» Михаил Алпатов.

- Михаил Евгеньевич, как зарождалось сервисное направление деятельности в вашей компании?

- Центр сервисного обслуживания ОАО «ЭЛЕКТРОЗАВОД» образовался  из отдела внешнего шефмонтажа компании. В целом сервисная стратегия нашей компании заключается в обеспечении необходимого качества оборудования при вводе его в работу, контроле состояния оборудования в процессе эксплуатации, максимальном участии в профилактическом и ремонтном обслуживании трансформаторов и реакторов на месте их установки. Сервисный центр осуществляет функцию технического руководства монтажными и ремонтными бригадами на месте установки энергетического оборудования.

-  Направления и формы работы изменились, по сравнению с тем временем, когда зарождалась эта работа?

- Формы определились тем, что раньше мы предлагали заказчику сервисные услуги, их охотно или неохотно принимали, а сейчас эти услуги востребованы, т.е. заказчик сам к нам  обращается. В настоящий момент мы работаем с крупными энергосетевыми корпорациями  на обследование нескольких сотен трансформаторов. Это связано с рядом объективных моментов: оборудование в наших сетях примерно на 50-60% исчерпало ресурс; заменить его единовременно невозможно, не хватит никаких средств! В связи с этим необходимо продлевать  его работу. На сегодня основная задача - оценить состояние энергетического парка. Трансформатор – это достаточно наукоемкий агрегат, и только в последнее десятилетие это начали осознавать. Усложнилась и сама конструкция трансформатора, потому что к нему добавились многие навесные системы, типа систем мониторинга, систем диагностики. Выросла автоматизация, приходится теперь всю информацию передавать на объекты и следить за ней в режиме реального времени.

- У вас собственные заводы, у вас есть база, у вас есть возможности, есть специалисты.

- Да, в составе  нашего холдинга входят мощные  научно-исследовательские организации: бывший Всесоюзный институт трансформаторостроения «ВИТ», Электротехнический институт инновационных технологий,  «Теплопроект», «Мосспецппроект», собственный инжиниринговый центр. Ну и конечно в состав нашей компании входит одно из ведущих сервисных предприятий отрасли Научно-инженерный центр «ЗТЗ-Сервис» (г. Запорожье), которое работает на рынке обслуживания трансформаторно-реакторного оборудования более 50 лет. За последнее десятилетие работы персоналом НИЦ "ЗТЗ-Сервис" отремонтировано около 600 силовых трансформаторов и реакторов,  произведена диагностика свыше тысячи силовых, преобразовательных и измерительных трансформаторов. В последние годы  совместно со специалистами ЗТЗ–Сервис нами выполнено большой объем работ по конструкторской оценке, обследованию и ремонту трансформаторов известных мировых производителей. Это опыт, огромный опыт!

- Если сравнить уровень вашей работы и уровень сервисных компаний на западе.

- Можно сравнивать. Например, если брать диагностику, как наиболее современный вид деятельности, тут нужны кадры, нужны методики и нужно экспериментальное оборудование. Экспериментальное оборудование, т.е. приборы, которыми мы пользуемся – это передовое мировое оборудование, для России оно уникальное. И по приборам, и по методикам мы находимся на самом современном  уровне. У нас есть и собственные методики, уникальные даже для запада.

- Какой комплекс услуг осуществляет ваш Центр сервисного обслуживания?

- Для обеспечения надежной работы оборудования на базе нашего центра создан монтажный участок, оснащенный самым современным технологическим оборудованием и инструментом, штат укомплектован высококвалифицированным персоналом. При этом обеспечивается техническое руководство выполняемыми работами. В этих условиях предприятие с полной ответственностью перед заказчиком несет гарантийные обязательства.

Еще одним направлением деятельности центра является диагностика трансформаторно-реакторного оборудования и анализ данных эксплуатации. Анализ данных осуществляется путем поддержания тесных контактов с эксплуатирующими организациями, снабжающими специалистов компании информацией о динамике изменений параметров оборудования. Полученная информация обрабатывается, анализируется, а затем на ее основе составляется заключение о состоянии трансформатора или реактора.

Комплексное диагностическое обследование включает в себя обследование оборудования во включенном состоянии (тепловизионное и вибрационное обследование, акустические и электрические измерения частичных разрядов, определение шумовых характеристик, вибродиагностика маслонасосов и двигателей обдува систем охлаждения), обследование оборудования в отключенном состоянии (измерение параметров холостого хода и короткого замыкания при низком напряжении; измерение параметров изоляции трансформаторов и реакторов, а также высоковольтных вводов), испытания и анализ проб масла (хроматография, физический и химический анализ).

Программа диагностических обследований составлена на основе многолетнего опыта наблюдений за работой большого числа трансформаторов и реакторов, взаимодействия со специалистами эксплуатационных и других специализированных организаций. Для оценки состояния оборудования используются эффективные и современные методы обработки диагностической информации, общепринятые методики диагностики, а также собственные разработки специалистов нашей компании и работы ученых Российской академии наук, МЭИ, ВЭИ и других научно-технических центров, с которыми поддерживается тесное сотрудничество. На базе данных диагностических обследований определяются объемы необходимых ремонтов и других профилактических мероприятий.

- Как вы оцениваете необходимость вашей службы? Может ли без вашей работы существовать этот сложный организм сетей?

- Нет, не может. Что такое сервисное обслуживание, как его понимают сейчас? Это гарантийное обслуживание на весь срок службы энергетического агрегата. Если что-то случилось в гарантийный период, мы мгновенно приезжаем, расследуем происшествие, либо ремонтируем, либо даем какие-то рекомендации по дальнейшей эксплуатации.

- Как обстоят дела с кадрами?

- Выпускники вузов, не особенно охотно идут в нашу подотрасль, потому что это нелегкая работа с постоянными командировками. Можно найти что-нибудь более спокойное. Но зато это работа интересная. Инженерная деятельность, когда ее почувствуешь на вкус, действительно становится захватывающей. Я могу с уверенностью сказать, что за период работы нашего центра сложился коллектив высококвалифицированных специалистов, которые прекрасно знают особенности оборудования, владеют современными технологиями его монтажа и ремонта, имеют опыт работы по всему миру : Россия, страны СНГ, Египет, Иран, Куба, Югославия, Китай, Индия и многие  другие страны.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,