стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
60

МС-21 выполнил фигуру высшего пилотажа для боевых самолётов

 © aviation21.ru

19 августа в рамках подготовки к показательным полётам к юбилею Иркутского авиазавода пассажирский лайнер МС-21 б/н 73053 выполнил фигуру высшего пилотажа ранверсман, сообщили в Ростехе.

https://t.me/sapa_media/9904

Она представляет собой поворот на горке — машина набирает высоту с постоянным углом наклона и меняет направление полёта без потери высоты. Манёвр применяется боевыми самолётами при атаке или контратаке.

«Авиалайнер МС-21-300 выполнил фигуру высшего пилотажа ранверсман. При этом самолёт делает крутую горку, теряет скорость, затем скользит на крыло с крутым разворотом в обратную сторону. Эта фигура применяется в боевой авиации. Угол тангажа в высшей точке горки составил 90 градусов. Такие возможности МС-21 обеспечиваются надёжностью конструкции, совершенной аэродинамикой и самой современной системой управления. Безусловно, для повышения тяговооружённости самолёт не имел на борту какого-либо груза и был заправлен топливом не полностью», — рассказали в Ростехе.

 © aviation21.ru

Профиль полёта опытного самолёта МС-21 б/н 73053 в ходе подготовки к демонстрационным полётам к юбилею ИАЗ. / Иркутск, 19 августа 2024 года

На авиасалоне МАКС-2019 МС-21 выполнял демонстрационные полёты, отдельные элементы которых выходят за рамки понимания того, как могут и должны летать гражданские самолёты. После отрыва лайнера от ВПП следовал практически вертикальный набор высоты, затем вираж с креном более 90 градусов. Лётчики-испытатели ОКБ им. Яковлева Олег Кононенко и Василий Севастьянов показали полубочку. На фото — демонстрация возможностей МС-21, это не фотомонтаж и не поворот фотоаппарата, самолёт действительно делает разворот с креном больше 90 градусов.

«Это не называется трюки или что-то, это просто обычное пилотирование, да, немножко больше кренов, набора высоты, снижения, но это нужно, чтобы максимально полно показать возможности самолёта», — рассказал тогда Василий Севастьянов.

МС-21-300 вид сверхуМС-21-300 вид сверху © aviation21.ru

МАКС-2019, полубочка на МС-21 / Фото © «Авиация России»

На авиасалоне в 2021 году опытные самолёты МС-21 также демонстрировали полёты с большими углами атаки и с креном более 90 градусов. По словам лётчика-испытателя 1-го класса ОКБ им. Яковлева, Героя России Олега Мутовина, в тех показательных полётах крен достигал 110°, тангаж — до +50°.

«Такие полёты возможны в режиме DIRECT MODE. В нормальном режиме на самолёте можно создать крен до 75 градусов, а тангаж — до 25, — рассказал Олег Мутовин. — Подготовка к таким полётам у лётчиков испытателей состоит из ряда тренировочных полётов по утверждённой программе. В любом случае, в показательных полётах выполняется только то, что уже было ранее проверено в полётах испытательных», — подчеркнул он.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,