стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
3
Максим Климов 13 сентября 2024, 08:14

«Да у вас качество!»: интервью с бизнесменом Сергеем Журавлёвым, основателем HONO-R

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

«Да, у нас качество», — улыбается Сергей Журавлёв, основатель компании «Промрадиатор-НК», выпускающий продукцию под брендом HONO-R. Идею заголовка он одобряет сразу: соответствует правде. Но как из небольшой автомастерской выросло собственное полноценное производство радиаторов охлаждения «под ключ»? Сегодня мы как раз поговорим об этом.

алюминиевые радиаторы охлажденияалюминиевые радиаторы охлаждения © hono-r.com

Бренд HONO-R известен не только в России, но и в Беларуси, Армении, Казахстане, Узбекистане и у других ближайших соседей. Клиенты отмечают: выпущенные под этим брендом радиаторы отличаются качеством, надёжностью и по цене не «кусаются» — словом, просто хорошие радиаторы.

Основатель компании Сергей Журавлев занялся их производством едва ли не случайно: когда арендаторы его дома, мастера-ремонтники, однажды съехали без предупреждения, оставив несколько недочиненных радиаторов, и клиенты начали звонить Сергею, он подумал: если клиенты есть, а мастеров нет — почему бы ему самому не стать мастером?

И понеслось.

— Начнём с банального вопроса — почему вы решили производить именно радиаторы? Только из-за пришедших клиентов?

— В каком-то смысле можно и так сказать, но вообще у меня уже была своя автомастерская. Но от ремонта до производства, согласитесь, не так уж далеко. Действительно, я решил воспользоваться случаем, раз уж клиенты есть. Но вообще техническая база у меня была. Сам я учился на машиниста мостового крана, а после армии решил получить ещё и высшее образование по специальности «Автомобильные грузоперевозки и управление на транспорте». Так что вся моя деятельность так или иначе была связана с техникой.

— Создание производства полного цикла — сложная задача. С какими проблемами столкнулись вы?

— Начинали мы с очень, очень малого: считайте, три работника и 15 квадратов мастерской. Но я понимал, что, чтобы развиваться, надо вкладывать. Сам почти жил в мастерской, всю прибыль вкладывал в развитие. Немного в рекламу — вывешивали «наружку» по Новокузнецку, плюс клиенты приходили по «сарафанному радио». И так шаг за шагом, мы расширялись, вскоре переехали помещение уже в 300 квадратов, закупили ещё оборудования… Сейчас у нас собственное производственное здание более 7 тысяч квадратов, полный набор современных станков, лазеров и всего, что нужно для успешной работы.

Конечно, без сложностей не обходилось. Например, мы начали работать с оребрением алюминиевого профиля по технологии Таспо, однако на выходе получалось очень много брака, поэтому мы перешли на Mesabi, А сейчас освоили и Nocolok, которая является лучшей в нашем производстве. Для этого пришлось существенно реорганизовать производство, поставить специальные импортные печи, но результат превзошёл ожидания.

— А где вы приобретаете сырьё для работы? Многие производители сталкиваются проблемой с закупками именно на этом этапе.

— В основном мы работаем с китайскими и российскими поставщиками. Хочется отметить, что мы бы с огромным удовольствием перешли на отечественные поставки полностью — это и по оплате удобнее, потому что сейчас в связи с ограничениями приходится искать обходные (но законные!) способы платежей. Ну и я, будучи сам российским производителем, конечно же, рад бы поддержать коллег. Но часть необходимых для производства элементов у нас не изготавливают. Причём возможности для этого есть, техника есть, знания есть. Но… почему-то не делают.

— Что вы делаете для контроля качества продукции?

— Само собой, у «Промрадиатор-НК» есть собственный отдел технического контроля, проверяющий всю продукцию перед отправкой клиентам. Но мы ведём и подготовку к выпуску качественной продукции: уже упоминавшийся выше самый надёжный металл, современное оборудование, на котором работают люди с большим опытом и с ровными, простите за прямоту, руками. Так что наш ОТК редко имеет дело с браком.

— Развитие предприятия — это не только силы, но и деньги. Даже в первую очередь — деньги. Приходилось ли вам прибегать к поиску средств извне?

— Конечно! Один из самых сложных финансовых моментов как раз на 2017 год, когда происходила крупная реорганизация, а ведь людям тоже надо было платить вовремя и в полном объёме. Тогда я отправился на поиск инвесторов — и у нас всё получилось.

Хотя хочу заметить, что инвесторы не очень охотно вкладываются в производственные отрасли. Большинство из них хочет видеть отдачу от своих вложений уже завтра, в крайнем случае — на следующей неделе. Что в производстве, как вы понимаете, нереально.

Привлечение инвестиций — действительно хороший способ справиться с финансовыми трудностями в компании. Но для этого нужно иметь чёткий бизнес-план — мне нужно столько-то, на эти деньги я куплю условный станок, найму двоих рабочих и произведу 7 радиаторов в неделю, получу за них сто рублей, из которых ваши — 10. Это очень примитивная схема, но так понятнее, о какой чёткости плана я говорю. И уж конечно, вкладывать деньги надо в станки, в людей, в материалы — но не в офис как у Гугла, пока дела не пойдут на лад.

— А вы стали бы инвестором для собственного сына?

— Определённо нет. Деньги, на которые я открыл свой первый официальный бизнес, автомастерскую, были заработаны мной «у дяди». Причём помимо денег я наблюдал за производством, обращал внимание на тонкости работы с коллективом, — т. е. в предпринимательство пришёл уже с какой-то базой знаний, которая мне очень пригодилась.

Если мой сын захочет открыть своё дело, я порекомендую ему найти работу — опять же, не в моей компании, чтобы избежать любого протекционизма, поучиться у того самого дяди, а затем уже, имея представление, как это на самом деле устроено, начинать. Ведь молодёжь зачастую имеет самое странное представление о бизнесе: взял кредит, открыл кофейню, завёл инстаграм и всё. А то, что происходит между кредитом, открытием и появлением первого подписчика, для них неприятный сюрприз. Пусть работают, пусть учатся — и вот тогда уже приходят подготовленными.

— Звучит как хороший совет.

— Такой же хороший, как и радиаторы бренда HONO-R!

— Спасибо за беседу, пусть все ваши планы сбудутся, а продукция бренда станет ещё более востребованной у покупателей!

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    alex4spb alex4spb
    13.09.2412:01:05

    кто эти люди?

    нафиг это тут?    

    • 2
      Максим Климов Максим Климов
      17.09.2410:18:29

      Добрый день. Статья была утверждена с администратором сайта и соответствует его тематики. Что вас смутило?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,