стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
68
Nelton 18 сентября 2024, 15:26

Дан старт сборке нового двигателя ТМ16 для ТЭК.

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © t.me

Дан старт сборке нового двигателя, производство которого полностью локализовано в России. На тюменском заводе, освоившем выпуск важной для развития ТЭК импортозамещающей продукции, трудятся 1 700 человек.

Двигатель ТМ16 позволит заменить выработавшие свой ресурс импортные аналоги, а также может использоваться при реализации новых проектов.

Разработка двигателя стартовала еще в 2023 году. Завод «Тюменские моторостроители» презентовал его на TNF-2023. «Целью было, чтобы новый двигатель без проблем и дополнительных модулей мог заменить ту модель, которую сейчас используют в нефтегазодобывающей промышленности»

https://ura.new...news/1052818947

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • Nelton
  • 8
  • 10
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    18.09.2415:35:57

    https://www.mil...=597560&lang=RU

    Газпром готовит сборку улучшенного советского судового двигателя, наметил развитие модели

    «Газпром» (MOEX: GAZP) готовится начать производство собственными силами улучшенной версии популярной модели советского судового двигателя. Также в концерне подготовили план дальнейшего его усовершенствования: с повышением коэффициента полезного действия и мощности.

    На предприятии «Тюменские моторостроители» (входит в группу «Газпром энергохолдинг индустриальные активы») будет выпускаться газотурбинный двигатель мощностью 16 МВт. В рамках проекта он получил название ТМ-16.

    Модель представляет собой улучшенную версию разработанного в Николаеве Украинской ССР ГТД ДГ90. Это один из самых массовых приводов нагнетателей природного газа. На компрессорных станциях «Газпрома» сейчас эксплуатируется более 300 таких двигателей.

    Заместитель начальника департамента ПАО «Газпром» Андрей Бронников отмечает: «Его широкое применение обусловлено высокой надежностью, ремонтопригодностью, конкурентной стоимостью. Производство данного ГТД началось в 1989 году, однако вопросам модернизации не уделялось достаточного внимания. Как следствие, на сегодняшний день ДГ90 не удовлетворяет современным требованиям с точки зрения эффективности и экологичности».

    «Разрыв кооперационных связей между предприятиями усложнил ситуацию, и сейчас необходимо принимать решения по освоению изготовления ДГ90 на территории РФ и его совершенствованию», — пишет Бронников с соавторами из ПАО «Тюменские моторостроители», ООО «НПФ «Теплофизика» (Уфа), Тюменского госуниверситета и Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ) на страницах журнала «Газовая промышленность».

    Выпуск модели ТМ16 — это первый этап модернизации двигателя ДГ90. Он предусматривает увеличение КПД с 34,1% до 35%. Этого планируется достичь за счет применения новых суперсплавов с повышенной жаропрочностью для лопаток, нового профилирования лопаток компрессора низкого и высокого давления. Также планируется улучшить экологические характеристики камеры сгорания.

    Выпуск головного образца двигателя ТМ16 запланирован на 2025 год.

    «В перспективе ТМ-16 может быть использован, в том числе, для замещения выработавших ресурс импортных двигателей аналогичной мощности», — сообщил «Газпром» по итогам подписанного с Тюменской областью соглашения на ПМЭФ-2023. Завод «Тюменские моторостроители» обеспечит разработку конструкторской и технологической документации, на основе которой будет изготовлен опытный образец двигателя с высокими технико-экономическими и экологическими характеристиками.

    Генеральный директор ПАО «Тюменские моторостроители» Станислав Гуц прокомментировал «Интерфаксу»: «Реализация проекта ТМ-16 — это важный стимул для выхода на качественно новый уровень развития нашего предприятия. Накопленный на тюменской производственной площадке опыт капитального ремонта и технического обслуживания ГТД и ГПА, позволяет найти наиболее оптимальные конструкторские и технологические решения для создания современного газотурбинного двигателя, совместив все лучшие наработки в двигателях предыдущих поколений и современные инновационные материалы и технологии».

    ПЕРСПЕКТИВА

    Второй этап (модель ТМ16М) предусматривает доведение КПД двигателя до 37,5% за счёт умеренного увеличения предельных параметров термодинамического цикла, аэродинамического совершенствования лопаточных аппаратов и системы охлаждения. «Новые методики проектирования ЦИАМ позволяют существенно улучшить аэродинамическую эффективность тракта, а достижения ВИАМ (Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов) в области суперсплавов создают потенциал для увеличения ресурса наиболее нагруженных лопаток, снижения расхода воздуха на охлаждение или увеличение температуры перед турбиной», — отмечают авторы статьи.

    Третий этап предполагает создание на базе ТМ16 нового газотурбинного двигателя мощностью 25 МВт и КПД 40% за счёт установки промежуточного воздухоохладителя между компрессорами.

    «Как результат, эффективность ГТД V поколения может быть достигнута уже на существующих и доступных технологиях II-IV поколения. Проект теплообменного аппарата выполнен максимально рационально и органично вписан в газовоздушный тракт, при этом не исчерпаны возможности дополнительного уменьшения размеров за счёт перехода к суперкомпактным теплообменным ячейкам. Преимущества промежуточного охлаждения: меньшая цена (по сравнению с аналогами), теоретически более высокие надёжность и ресурс ГТД, а температура теплоносителя при выходе допускает его использование в системах отопления», — пишут авторы проекта.

    «Тюменские моторостроители» — единственное в России производственное предприятие с полным циклом ремонта газотурбинных двигателей ДН-80, ДУ-80, ДГ-90. Здесь также проводят капремонт и техобслуживание газотурбинных судовых конвертированных двигателей. Наряду с ремонтом специалистами завода осуществляется инженерное сопровождение и техническое обслуживание двигателей.

    Отредактировано: Roman Wyrzykowski~16:16 18.09.24
    • 3
      Badassgoliath Badassgoliath
      18.09.2415:59:36

      Украинской СССР

      Одна «С» лишняя. Правильно «Украинской ССР».

      • 3
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
        18.09.2416:16:05

        Спасибо за внимательное прочтение. Конечно, Вы правы.

  • 6
    lapshin-89 lapshin-89
    18.09.2419:58:19

    Двигатель впервые показали в прошлом году, я об этом писал в своей статье — https://sdelano...u/blogs/154070/

    Отрадно, что за прошедший год сроки не сдвинулись.

    А вообще, импортозамещение в Тюмени идёт очень активно. Если в прошлом году «Кенера» представила только макет верхнего привода буровой, то нынче уже готовы первые эксплуатационные образцы.

    • 5
      Нет аватара AndreiЯНАО
      18.09.2420:58:17

      В Тюмени все объекты постоянно со сдвинутыми сроками, но не в право, а наоборот влево.

      • 4
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
        18.09.2422:15:47

        Молодцы тюменцы!

        Сказывыается сибирский характер!!!

        • 1
          lapshin-89 lapshin-89
          18.09.2422:24:22

          На TNF-2024 было очень интересно и об этом будет отдельная статья.

      • 1
        lapshin-89 lapshin-89
        18.09.2422:23:39

        По разному бывает.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,