стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
26

Беспилотный тягач StarLine начал испытания без человека за рулем

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

20 сентября команда разработчиков беспилотного тягача StarLine перешла к новой стадии испытаний автономного автомобиля без присутствия человека за рулем, пересадив оператора-испытателя в пассажирское кресло. Испытания прошли на трассе М11 в рамках регулярного беспилотного рейса.

Видео: https://vk.com/video-15277365_456240589, дополнительные материалы

Беспилотный тягач StarLine в рамках экспериментального-правового режима, согласно Постановлению Правительства № 2495, осуществляет беспилотные перевозки грузов между двумя столицами еженедельно. Достигнув высоких результатов за текущий год инженерами компании было принято решение перейти к следующей стадии испытаний — переместить оператора, который наблюдает за работой беспилотной системы, на пассажирское кресло.

Высокоавтоматизированный грузовик двигался по маршрутному заданию от пункта погрузки в Санкт-Петербурге до пункта разгрузки в Москве и обратно в беспилотном режиме, используя перспективные технологии в областях беспилотного вождения: искусственный интеллект, нейросети, а также уникальную разработку петербургских ученых из НПО СтарЛайн — цифровую модель дороги, то есть специальную карту для локального маневрирования по маршруту, выбора полосы движения, скорости, получения информации о дорожных знаках и ограничениях.

«Сегодня мы перешли на новый этап наших разработок, начав испытания без присутствия человека за рулем тягача. Результатами первых подобных испытаний остались довольны, в технической точки зрения ничего не поменялось, автомобиль едет самостоятельно, как и ранее. Но вот для оператора-испытателя и других участников дорожного движения — это, конечно, новая веха.

Этим летом мы разработали и внедрили систему омывания и очистки датчиков, так как в суровых погодных условиях нашей страны камеры и лидары при проезде по трассе моментально загрязняются и требуют постоянной очистки. Новая система позволила автоматизировать этот процесс.

Инвестируя в новые технологии, мы стремимся приумножить силу российской прикладной науки, поддерживая и развивая молодых талантливых инженеров во славу Отечества. Мы уверены, что здоровая конкуренция и тесное сотрудничество российских разработчиков беспилотных технологий позволят в короткие сроки создать полезный интеллектуальный продукт и вывести транспортную отрасль России на новый технологический уровень. Проведение данного испытания стало подарком нашей любимой компании в день ее 36-летия», — отмечает руководитель отдела разработок НПО СтарЛайн Илья Никифоров.

Беспилотный автомобиль StarLine — это научно-исследовательский проект, в рамках которого команда инженеров-разработчиков НПО СтарЛайн создает универсальную платформу, которая позволяет интегрировать элементы беспилотного автомобиля практически в любое современное транспортное средство.

Сейчас беспилотный тягач StarLine еженедельно в автономном режиме доставляет из Санкт-Петербурга в Москву собственную продукцию компании, охранно-телематическое оборудование и контрактные заказы, изготовленные на производстве полного цикла НПО СтарЛайн в Ленинградской области.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • StarLine
  • 8
  • 2
    Нет аватара Kотенко Cергей
    23.09.2413:13:51

    Зачем?

    • 0
      Нет аватара omap
      24.09.2402:30:02

      Ну, идея такая: отправлять несколько фур паровозом. В первой фуре сидит водила, а остальные фуры плотно едут за ним на автопилоте.

      • 0
        Sniper_78 Sniper_78
        24.09.2406:19:04

        Они все идут в беспилотном режиме.

    • 0
      Sniper_78 Sniper_78
      24.09.2406:18:09

      По закону у нас вроде бы пока нельзя что бы в кабине никого не было.

      • 0
        Clausson Clausson
        24.09.2410:12:05

        По закону у нас вроде бы пока нельзя что бы в кабине никого не было.

        Это всего лишь пока. Далее будут караваны фур и один охранник-механик-экспедитор.

    • 1
      Clausson Clausson
      24.09.2410:10:52

      Всё как всегда. Для снижения издержек.

  • 0
    Нет аватара vajo
    24.09.2409:17:43

    Я в «Eurotruck» езжу с рулем с отдачей и с педалями. Тут получается более продвинутый симулятор, но без руля, зато с клавиатурой    

  • 1
    Clausson Clausson
    24.09.2410:31:21

    Итого, на сегодня, по памяти касательно колесной техники (не трогая авиа и ЖД транспорт):

    1) Cognitive Technologies, Ольги Уськовой. Ее ИИ комбайны осваивают сельскохозяйственные угодья.

    2) Яндекс — катает свои мобили вокруг Сколково и Одинцово

    3) StarLine — трет трассу М11 (теоретически самую подготовленную для автопилотов)

    4) Камаз пока гоняет свои симпатичные тележки по закрытым территориям

    5) Sber Automotive Technologies вроде как не отстает от Яндекса

    6) ФГУП НАМИ — Пилит свой собственный шатл.

    Кроме того, что-то на этом поприще делают компания BaseTracK* и стартап 2И.

    Это то что встречалось за последние несколько лет. Может кого или чего забыл? Как видим интереса в этой области больше чем в производстве собственных процессоров. Надо надеяться, что результаты будут.

    ___________________________________________________

    *BaseTracK — какой-то наш испуганный патриот развивал компанию в Эстонии с надеждой что технология будет востребована в ЕС, но потом (закономерно?) продал ее группе российских инвесторов. Вроде как оказывают услуги крупным грузоперевозчикам.

    Отредактировано: Clausson~10:36 24.09.24
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,