стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас

История создания среднетоннажных низкорамных автомобилей на КАМАЗе

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Picture backgroundPicture background © cdn.fishki.net

История создания среднетоннажных низкорамных автомобилей на КАМАЗе

В начале 90 годов, после развала Советского Союза и в начале формирования рыночных отношений в промышленности появилась необходимость в новом классе автомобилей — развозных средне и малотоннажных низкорамных городских автомобилей.

В это время автопромом России выпускались грузовые автомобили на Горьковском автозаводе ГАЗ модели семейства ГАЗ-53, автомобили ЗИЛ, автомобили КАМАЗ которые не удовлетворяли требованиям предъявляемые начавшими формироваться кооперативами и малыми предприятиями к развозным городским автомобилям.

Все выпускаемые автомобили имели большие погрузочную высоту и радиус поворота, низкую манёвренность в стесненных городских условиях и недостаточную экономичность.

Кроме этого, автомобили ЗИЛ, и особенно ГАЗ, имели низкую грузоподъёмность, а автомобили КАМАЗ, выпускающиеся в то время, чрезмерно большую грузоподъёмность, большой расход топлива и высокую стоимость.

Такие характеристики серийных автомобиля производимые в начале 90-х годов не удовлетворяли все более растущий спрос развивающийся класс транспортных служб малого бизнеса.

Поэтому мелкие и средние предприятия вынуждены были приобретать дорогие 2-х осные автомобили зарубежного производства, такие как: DAF 45, IVECO-ML120E23 и Volvo FL6.

Проанализировав сложившуюся ситуацию, специалисты РИАТ в 1993 году решили на базе некоторых узлов тяжёлого и с высокой рамой серийного двухосного автомобиля КАМАЗ-4325 создать городской низкорамный автомобиль.

Для этого в ГОССТАНДАРТЕ РИАТ был зарегистрирован как международный автопроизводитель с кодом WMI — X8V, а вновь создаваемому автомобилю на основании разработанных технических условий присвоено обозначение 53550.

Создание первого образца

Для обеспечение требуемых характеристик по малой погрузочной высоте платформы и высокой маневренности уже на первом опытном автомобиле были применены шины с размерностью 235/75R17,5, изменена рама и подвеска колес автомобиля. Это потребовало полной переработки компоновки, новой передней и задней подвесок со стабилизаторами бокового крена, применения новых тормозных механизмов, изменение конструкции заднего ведущего моста и некоторых других узлов. Эти работы были успешно выполнены конструкторским бюро РИАТ. Между тем силовой агрегат первого опытного образца остался прежним: двигатель КАМАЗ 740 и 5-ти ступенчатая КПП 141.

Удалось обеспечить погрузочную высоту кузова не более 970 мм в груженном состоянии (при высоте рамы 790 мм).

Проведенные заводские испытания показали его хорошие ходовые качества, отличную плавность хода, высокую манёвренность и экономичность.

При этом использование серийного тяжелого силового агрегата КАМАЗ увеличило его снаряженную массу автомобиля и снизило грузоподъёмность, а мощность в 210 л.с. для такого автомобиля была избыточной.

Несмотря на это результаты испытаний были признаны положительными и в конце 1994 года Бронницким сертификационным центром ОС АТДП было выдано первое свидетельство о согласовании безопасности конструкции автотранспортного средства (СБКТС).

Модернизация последующих образцов

В дальнейшем в 1995 году автомобиль был модернизирован за счет создания комплектации с силовым агрегатом с двигателем Cummins 6B5,9 180 л.с. и с шестиступенчатой КПП ZF-6S-36/2 и позднее на новом образце автомобиля-автофургона был применен двигатель Caterpillar-3116.

Эти автомобили оказались более легкими, а их грузоподъемность повысилась до 7000 кг.

По результатам эксплуатационных испытаний автомобиль с двигателем Cummins 6B5,9 оказался более экономичны по расходу топлива и затратам на проведение технического обслуживания.

В дальнейшем было решено последующие низкорамники собирать с двигателями Cummins

Результаты работ

Автомобиль КАМАЗ-РИАТ 5355 планировалось запустить в серийное производство, но финансовый кризис 1998 года, а также отсутствие у фирмы РИАТ мощностей для массового выпуска машин поставили крест на этом проекте. Однако некоторые наработки, полученные при создании модели КамАЗ-РИАТ-5355, в том числе и установка двигателей Cummins, в дальнейшем были использованы при создании КАМАЗом серийного среднетоннажного грузовика КамАЗ-4308, а конструкторские разработки РИАТ по 5355 были переданы в НТЦ КАМАЗ.

Picture backgroundPicture background © russpecavto.ru

В тоже время КАМАЗ-4308 по результатам продаж не стал успешным. Этому способствовала его более высокая цена, вызванная стоимостью используемых комплектующих (дисковые тормоза, КПП, двигатель, рулевое управление, передняя ось и задний ведущий мост).

В настоящее время руководством КАМАЗ принято решение о начале производства автомобилей семейства «КОМПАС» с грузоподъёмностью 5, 6, 9 и 12 тонн которое, по нашему мнению, в большей степени соответствует идеологии городских среднетоннажных низкорамных развозных автомобилей, основоположником которого был в свое время КАМАЗ-РИАТ-5355.

Picture backgroundPicture background © wroom.ru

Автор статьи: Юрий Гречаный, главный технический консультант ОАО «РИАТ».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,