стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
57
yanzz 17 апреля 2012, 15:22

Россия вышла на 3 место в мире по военным расходам и на 1 по темпам роста

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Россия поднялась на третью строчку в мире по военным расходам, потратив на вооружения $72 млрд в 2011 году, сообщает Стокгольмский международный институт исследований проблем мира. По данным шведских аналитиков, военные расходы России выросли на 9,3% по сравнению с 2010 годом, несмотря на кризис. Это увеличение позволило России опередить Великобританию и Францию, военные расходы которых составили в 2011 году $62,7 млрд и $62,5 млрд соответственно.

В то время как развитые страны вынуждены из-за проблем с бюджетом сокращать расходы на оружие, развивающиеся государства, напротив, не жалеют денег на оборону. Не стала исключением и Россия, которая по расходам на вооружение отстала только от США и Китая.

Причем тенденция по увеличению военных затрат в России будет продолжаться. Власти страны увеличивают расходы на военное оборудование, научные исследования и разработки. Кроме того, к 2020 году необходимо заменить устаревшее военное оборудование. 

По темпам роста военных расходов от РФ отстали и Китай (годичный рост на 6,7% до 8,2 млрд долларов), и Индия (3,9% до 1,9 млрд долларов). США сократили закупку вооружений на 1,2% до 8,7 млрд долларов, Франция — на 4% (с 2008 года), Германия — на 1,4%, Великобритания — 0,6%.  

Развитые страны, в том числе Греция, Испания, Италия и Ирландия, планируют продолжить сокращение военных расходов в ближайшие годы.
Схожая ситуация складывается в Бразилии, которая стала покупать вооружения меньше на 8,2%. Военный бюджет страны составил всего 2,8 млрд долларов.

Мировые военные расходы в 2011 году составили 1,74 трлн долларов, подсчитали эксперты Стокгольмского международного института исследований проблем мира (СИПРИ). По сравнению с предыдущим годом затраты на оборону почти не изменились.

Расходы на вооружение в 2011 году выросли на 0,3%, говорится в докладе СИПРИ. На фоне непрерывного увеличения военных расходов в период с 1998 по 2010 год эта цифра очень незначительна. Особенно если сравнить с периодом с 2001 по 2009 год, когда годовой прирост составлял в среднем 4,5%.

Бразилия, Франция, Германия, Индия, Великобритания и США, которые считались лидерами по военным расходам, сократили свои военные бюджеты в прошлом году. Таким образом они пытались сократить бюджетный дефицит, которые угрожал их экономикам. В то же время другие государства, такие как Россия и Китай, заметно увеличили свои расходы на оборону.

«Усилия по преодолению кризиса в Европе и США, в конце концов, завели десятилетний рост военных расходов в тупик», – прокомментировал руководитель проекта СИПРИ «Военные расходы» Сэм Перло-Фриман.

Затраты на вооружение в США, которые никогда не скупились на оборону, упали на 1,2% в реальном выражении – до 711 млрд долларов. Отчасти это результат длительной задержки Конгрессом США согласования бюджета на 2011 год. Администрация Барака Обамы никак не могла договориться с республиканцами о мерах по сокращению бюджетного дефицита.

Тенденция по сокращению расходов в США, скорее всего, продолжится. Конгресс США решил заткнуть бюджетную дыру за счет экономии на оборону. Размер американской армии и морской пехоты будет сокращаться. Мощная программа оборонных расходов, которая была ключевой частью плана Джорджа Буша по «войне с терроризмом» в Ираке и Афганистане, потеряла свою актуальность.

Франция, Германия и Великобритания начали урезать свои военные расходы в рамках мер жесткой экономии, которые также необходимы для сокращения бюджетного дефицита. Так, военный бюджет Франции сократился на 4% с 2008 года, в Германии за тот же период – на 1,4%. В Великобритании падение военных расходов не такое значительное (0,6%). Однако Великобритания и Франция собираются еще больше урезать военные расходы.

Еще большее сокращение затрат на вооружение наблюдалось в Греции, Италии и Ирландии. Ведь эти страны долговой кризис в Европе охватил в первую очередь.

Военные расходы в Азии и Океании выросли на 2,4%, главным образом благодаря росту затрат на вооружение в Китае, который по итогам 2011 года составил 6,7%. Китай потратил в прошлом году на оружие 143 млрд долларов, заняв второе место в мире. Военный бюджет Индии сократился на 3,9%.

Расходы на вооружение стран Африки выросли на 8,6%. Такому скачку поспособствовал рост военных затрат в Алжире, который составил 44% из-за опасений по поводу конфликта в Ливии.

Ближний Восток – единственный регион, где тенденция по увеличению военных расходов прослеживается очень четко. И это несмотря на то, что данные по военным расходам ключевых игроков, таких как Иран и ОАЭ, отсутствуют.

В Латинской Америке военные расходы упали на 3,3% в 2011 году. Бразилия, лидер по затратам на вооружение региона, сократила в 2011-м военный бюджет на 8,2% в рамках мер по охлаждению экономики и снижения инфляции. В результате сокращение военных расходов охватило почти все страны в регионе.

«Пока еще слишком рано говорить о том, что сокращение военных расходов в 2011 году представляет собой долгосрочную тенденцию. Хотя мы, вероятно, увидим некоторое дальнейшее падение в США и Европе в ближайшие годы, военные расходы в Азии, Африке и на Ближнем Востоке будут расти, и любая крупная война может резко изменить общую картину», – заключил Сэм Перло-Фриман.

Расходы на оборону в 2011 году (в $ млрд)
США - 711
Китай - 143
Россия — 71,9
Великобритания - 62,7
Франция — 62,5

Расходы на оборону в странах бывшего Союза (в $ млрд)
Украина — 1,708
Грузия — 0,427

 

 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Russia_Touristo Russia_Touristo
    17.04.1215:40:20
    Жаль только, что все эти деньги нужно делить на 21 (год) т.к. все время "демократии" все было в жутком загоне...
  • 0
    HappyRed HappyRed
    17.04.1215:55:26
    США - 711 Россия — 71,9 США межгалактические войны устраивает? Я ,конечно,понимаю ,что поддержание демократии в других странах влечет большие расходы,но 0.7 трил.дол в год это уж слишком...    P.S "Развитые страны, в том числе Греция, Испания, Италия и Ирландия..." Хмм...развитые.Найди три лишних,а может и четыре.   
    Отредактировано: HappyRed~15:58 17.04.12
    • 0
      Нет аватара Alejandro
      17.04.1216:07:28
      А как дела с покупательской способностью, например в Германии литр 95 стоит 1,70€, в России ведь за 70 млрд можно больше купить чем в Германии или Франции.
      • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара guest
        18.04.1211:17:30
        ИМНИП Стокгольмский институт считает как раз по ППС. В абсолютном выражении у нас ниже расходы в 2011-м.
    • 0
      Нет аватара guest
      17.04.1216:31:47
      Да дело тут не в межгалактических войнах, а в: 1) цена вооружения - наше дешевле, при том не на копейки 2) денежное довольствие солдат - к сожалениею тут тоже не в нашу пользу(на сколько я могу судить) 3) откаты, заносы, распилы, тут наши самые прожженые прихватизаторы нервнокурят в сторонке 4) военные операции тоже не дешевы 5) содержание военных баз вне страны. 6) поплавать тем же авианосцем взад назад, тоже не дешего еще куча того о чем я не в курсе или забыл, а тут еще на носу утилизация ентерпрайза висит ))
      • 0
        Hitagara Hitagara
        17.04.1217:20:03
        "откаты, заносы, распилы, тут наши самые прожженные прихватизаторы нервнокурят в сторонке" - вы считаете больший бюджет ведет к меньшей коррупции? Хо хо, да вы совсем не в курсе как в Юсе грандиозно пилят.
        • 0
          HappyRed HappyRed
          17.04.1217:39:33
          Николай и говорит про это.Вы не правильно поняли его.
        • 0
          Нет аватара guest
          17.04.1218:29:56
          Я про наших заморских "партнеров" и говорил    
        • 0
          Нет аватара Klinok
          17.04.1218:45:24
          Так он о том и пишет, что в Юсе пилят больше. Только завернул фразу непонятно.
    • 0
      Bdd Bdd
      17.04.1217:39:36
      еще классик сказал - "демократия требует жертв" ( ну или хотел сказать   )
  • 0
    Нет аватара Alejandro
    17.04.1216:04:46
    Схожая ситуация складывается в Бразилии, которая стала покупать вооружения меньше на 8,2%. Военный бюджет страны составил всего 2,8 млрд долларов. Хаха какой убогий бюджет, их скоро Украина по расходам перегонит. Население там 190 мил. и оно растёт, климат тёплый, природных ресурсов больше всех в мире, даже больше чем у России, доступность из-за тёплого климата намного выше. Вывод, Бразилия отказывается кормить свою армию.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      17.04.1218:04:57
      Бразилия отказывается кормить свою армию.
      Не видит реальной опасности для себя. У геополитического противника - Аргентины - дела ещё хуже.
  • 0
    Akimich Akimich
    17.04.1216:06:02
    То есть, получается, ВСЕ страны на вооружение тратят меньше, чем СУПЕРИМПЕРИЯ ДОБРА?! А если учесть, что большинство этих стран либо НАТО, либо оккупированная территория - Япония, то...
    • 0
      Bdd Bdd
      17.04.1217:38:38
      вот они и режут свои расходы - дядя сэм обещал защитить, все равно своей политики нет
    • 0
      Нет аватара Klinok
      17.04.1218:48:01
      Не больше, но сравнимо. А если брать НАТО, то таки да весь мир тратит меньше. Так им же НАДО! Чем бомбить, если бомбы своевременно не закупить?
  • Комментарий удален
  • 0
    Aktino Aktino
    17.04.1217:59:36
    Какае-то странная статья : вот другая http://vpk-news.ru/news/484/ : Оборонный бюджет КНР в 2012 году составит 670,274 миллиарда юаней (106,4 миллиарда долларов), что на 11,2 процента больше аналогичного показателя прошлого года. а исходя из этой статьи Бюджет уже в 11 году был куда больше сотни, кому верить ???
    • 0
      Андрей Тихоновский Андрей Тихоновский
      17.04.1218:05:55
      Вы не путайте расходы на ГОЗ и весь бюджет вместе взятый.
      Отредактировано: Андрей Тихоновский~18:06 17.04.12
      • 0
        Aktino Aktino
        17.04.1218:24:05
        Вообще-то там указывается не ГОЗ а именно оборонный бюджет КНР.
        • 0
          yanzz yanzz
          17.04.1221:04:04
          По Вашей ссылке о бюджете 2012 есть цитата - "расходы Китая на оборону могут быть значительно выше, поскольку в схему нового оборонного бюджета не включены расходы на специальные проекты" В этой статье, от авторитетного Стокгольмского института СИПРИ, аналитиками учтены различные неучтенные расходы, причем предполагаю что подсчитаны расходы по секретным и специальным проектам Китая, которые официально не озвучивают, а аналитики проводят оценки и плюсуют.
  • 0
    Нет аватара -alex-
    17.04.1218:01:06
    Главное не рост расходов, а эффективность этих расходов! Можно тратить триллионы в пустоту, а можно и с меньшими затратами создать современную боеспособную армию. Сейчас важно не количество, а качество. И еще для обороноспособности страны очень важно воспитание молодого поколения, борьба с табаком, алкоголем и наркотиками, а так же поддержка рождаемости коренного населения или охранять будет некому! Будет сильная нация-будет сильная армия!!!
  • 0
    Нет аватара File-o-fish
    17.04.1218:13:43
    В принципе, откатраспилов должно поуменьшиться в связи с созданием ЕРЦ и переходом МО на безналичный расчет. И главное не расходы, а выполнение заказа, по кр. мере сейчас.
  • 0
    Нет аватара axsezer
    17.04.1218:41:53
    Руки оторвать художнику за такую инфографику. Не мог Российской армии картинку лучше найти что ли.
    • 0
      yanzz yanzz
      17.04.1221:08:23
      Вы правы, сам не хотел размещать, что за идиоты торчат в некоторых СМИ, нарисовать двух солдат марширующих держась за руки, причем в остальных армиях такие все крученые рейнджеры, но лучше не нашел статистику за 2009-2010, если найдете, дайте ссылку, заменю.
      • 0
        Нет аватара axsezer
        17.04.1221:45:40
        Your text to link here... Установка фотошопа 10 минут, вспоминание школьных курсов 5 минут, редактирование инфографики 5 минут, гордость за нашу страну бесценно.
        Отредактировано: axsezer~22:02 17.04.12
        • 0
          Нет аватара axsezer
          17.04.1222:05:26
          3 бутылки пива и связно сложить мысль не получается. Уже устал редактировать верхнее сообщение. Пора завязывать.
          • 0
            yanzz yanzz
            17.04.1223:16:46
            Пиво ничто, жажда все, жигули не дай себе засохнуть   
        • 0
          yanzz yanzz
          17.04.1223:16:01
          Благодарю, отлично сделано!
          • 0
            Нет аватара axsezer
            17.04.1223:27:15
            Без проблем, обращайся    В школе хорошо фотошопу научили, хоть и прошло 7 лет.
        • 0
          Нет аватара Jagger
          18.04.1222:45:02
          Лучший коммент на сайте! Благодарю!
      • 0
        Нет аватара guest
        17.04.1222:23:25
        Зачем?    )) Это же один из приемов строевой подготовки. Для парадов так начинают тренироваться, потом переходит на "держание" друг друга мизинцами    
        • 0
          yanzz yanzz
          17.04.1223:23:25
          Да я в курсе, знаю что так Кремлевцы работают над маршем, только два солдата держатся за руки и маршируют это Россия, а остальные все в супер упряжке, арабы и китайцы и те с оружием и в полной выкладке, малось смущает. Рисовал какой то либерастик, точно    
      • 0
        Нет аватара PolarWolf
        17.04.1223:17:36
        Они не идиоты, просто ненавидят Россию и еще больше Российскую Армию, т.к. та не дает свершиться их розовым мечтам об оккупации территории страны заокеанскими друзьями.
  • 0
    Нет аватара NWO
    17.04.1219:22:26
    Цифры в долларах очень хорошо говорят о динамике трат в конкретной стране, ОДНАКО для сравнения развития армий мира они не годятся. Если какой-нибудь ф-35 стоит 200 млн., а Су-35 -- 30, то получается на ярд баксов армия США получает 5 самолей, а РФ - 33     Зато по цифрам развитие как бы одинаковое. Понимаю, что к одному эквиваленту сводить удобно, но в данном случае получается бред сивой кобылы т.к. по цифрам выходит одинаково, а в реальности -- картина совсем иная. Всё, что касается ВПК -- считать надо в штуках и только в штуках (рыночные приёмы статистики здесь не годятся т.к. ВПК в отличие от потребительского сектора -- вещь закрытая). Работа, конечно, колоссальная потребуется что бы в штуках считать, но иначе такие сравнения малоинформативны. А статья интересная в плане динамики развития. +
    Отредактировано: NWO~19:24 17.04.12
    • 0
      Нет аватара Alejandro
      17.04.1220:06:21
      Да вы абсолютно правы. 1 $ в России и например 1 $ в Германии это не тоже самое. Совсем другая покупательская способность потому что в России цены и налоги ниже. За один доллар можно купить больше в России чем в Германии. Если 95 бензин стоит в Германии на заправке за 1 литр 1,70€ можно представить сколько приходится тратить армии за потребляемые ГСМ (керосин и дизель), это точно обходится дороже чем для российской армии. Потом зарплаты военным. Короче говоря 72 млрд в России имеют более высокую покупательскую способность чем бы эти 72 млрд$ имели бы во Франции.
      • 0
        Нет аватара MVK1999
        18.04.1204:03:56
        в этих шведских исследованиях, все это учитываеться. Потому как, например, лет 7 назад, наши экспортировали вооружений на 6-7 млрд, а америкосы на 26 млрд, но шведы используя какие там свои коэффициенты эффективности, высчитали что наши, как бы экспортировали на 18-20. ( цифры не точные, но просто уже не помню, главное принцип расчета).Так что покупную способность на 1$, они там вроде как учитывают.
    • 0
      Нет аватара guest
      17.04.1221:07:59
      Согласен, США очень часто бравируют мнимой статистикой, подтасовывая очевидные факты. Раза в два минимум завышено, особенно в финансах.
  • 0
    t1000 t1000
    17.04.1221:04:40
    Если брать процент от ВВП, так вообще первое место наверно.
    • 0
      vostok1982 vostok1982
      17.04.1222:12:57
      Далеко от первого.Даже до Грузии не дотягиваем.
  • 0
    Нет аватара guest
    17.04.1221:30:41
    Нам сейчас надо привести в порядок армию. Перед будущим переделом нашей маленькой планеты. Много раз предлагали США сотрудничать с нами, но видимо их глобальные цели другие. Поэтому ответ простой - нужно быть сильным, чтобы уметь не только воевать, но и останавливать войны.
  • 0
    vostok1982 vostok1982
    17.04.1222:12:24
    Меня всегда вгоняет ненадолго в шок,когда читаю "развитые страны Греция,Ирландия",а потом "развивающиеся Россия,Китай"...А по теме - наши 70 млрд вполне сопоставимы с американскими 700.К примеру:за 10 лет на одни только кондиционеры и их обслуживание в Афганистане было потрачено несколько миллиардов долларов.А ещё сюда Ирак,Ливи и сотни баз по всему миру - в итоге ,думаю,на перевооружение,а особенно на военные разработки,получаются сопоставимые величины.
    • 0
      Нет аватара Patrol
      18.04.1200:05:02
      Меня всегда вгоняет ненадолго в шок,когда читаю "развитые страны Греция,Ирландия",а потом "развивающиеся Россия,Китай"..
      Ну это в том смысле, что они уже развились до предела и дальше некуда и теперь начинают деградировать, а России и Китаю ещё развиваться и развиваться без всяких преград...   
      Отредактировано: Patrol~00:05 18.04.12
  • 0
    Нет аватара PolarWolf
    17.04.1223:00:40
    Это конечно хорошо... Еще б на 3ее место вышли с расходами на науку, образование и медицину, тогда б ваще правительству цены небыло. А то СССР вообще вторым был, но развалить его и втоптать куски в грязь это не помешало к сожалению(
    • 0
      Нет аватара guest
      18.04.1202:15:39
      вкладыванием обширных сумм денег в образование и медицину увы дела не наладятся, сначало нужен, я думаю, план развития (как и во всех сферах) и это нуждается в большой трате времени и умственной активности (это вам не по площадям маяться, кушать печеньки и трясти плакатиками - шариками). Проблема в том что все хотят что бы в уч. заведениях были отличные учителя и в больницах тебя осматривали мед. професионалы, но вот мало кто хочет УЧИТЬ и ЛЕЧИТЬ.
      • 0
        Нет аватара PolarWolf
        18.04.1203:22:59
        Само собой, как есть план по перевооружению армии, благодаря которому мы вышли на 3ее место, так и должны быть комплексные планы в сфере образования, науки и медицины. Но главное, должен быть всеобъемлющий план развития страны, миссия, цель, исходя из задач все и должно строиться. Именно этот всеобъемлющий план развития и стратегическая цель к которой мы все идем и является основополагающей задачей, которую должна решить власть. Не решит ее, не будет странны, хоть по стотыщь миллиардов выделяй во все сферы. СССР был мертв ровно в тот момент, когда умерла цель.
      • 0
        L__G L__G
        18.04.1206:27:46
        "но вот мало кто хочет УЧИТЬ и ЛЕЧИТЬ" учителя и доктора это очень востребованные профессии, а как говорится если есть спрос будет и предложение. А про план согласен полностью.
    • 0
      Нет аватара guest
      18.04.1213:34:21
      Образование подтягивают. Вон, у нас в регионе бум рождаемости, так федеральный центр мигом за 10 лет построил несколько школ на территории Республики Алтай. Повышают планомерное з/п учителям, ученым и врачам. Медицина активно модернизируется. Загляни в ветку про медицину. Большое количество новейшего оборудования, новых корпусов и центров. Наука тоже. У нас сейчас строиться или собираются строиться 6 научных установок mega-класса. http://strf.ru/...=221&d_no=40914 В космосе уже летает самый дальнобойный радиотелескоп мира - российский Радиоастрон. Да в общем. Провалов мало где в работе правительства. По всем направлениям идет очень динамичное развитие. Единственно, мы не в сказку попали, и сразу развитую страну нам за 20-30 лет ни кто не даст.
      • 0
        Hasky Hasky
        18.04.1216:05:57
        и сразу развитую страну нам за 20-30 лет ни кто не даст. ...учитывая сколько лет и какими темпами разные уроды ее уродовали, и еще пытаются уродовать...с%ки!   
  • 0
    Hasky Hasky
    18.04.1216:04:34
    ...и это хорошо. Можно было бы разразиться длинным текстом, но ограничусь общеизвестным "Кто не хочет кормить свою армию..." ...
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,