КМЗ завершил реверс-инжиниринг ведущих мостов тракторной техники для Брянского завода
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Военно-промышленный холдинг «Кингисеппский машиностроительный завод» (КМЗ) успешно провел работы по реверс-инжинирингу ведущих мостов тракторной техники для «Брянского Тракторного Завода». В ближайшее время будет выбрана площадка для запуска серийного производства.
Как сообщил Mashnews главный конструктор СКБ№ 2 Алексей Ким, 20 ноября конструкторская документация была передана заказчику, им выступает Агентство по технологическому развитию.
«Брянский Тракторный Завод» начал выпуск тракторов с 2018 года и ведущие мосты все это время закупал в Китае. Чтобы снизить зависимость от импортных комплектующих, решено было разработать отечественные ведущие мосты, которые подходили бы к этой технике.
СПРАВКА MASHNEWS
- «Брянский Тракторный завод» входит в группу компаний «Русские машины». Предприятие отчитывает свою историю с 1783 года, когда был образован завод «Брянский Арсенал». Предприятие выпускает колесные трактора 3-го и 4-го тягового классов, а также гусеничные трактора 4-го и 5-го тягового классов.
Разработка конструкторской документации длилась примерно полгода. Также КМЗ выпустил опытную партию ведущих мостов, чтобы убедиться в том, что все расчеты произведены правильно.
«После распада СССР, в 90-е годы, Китай начал активно использовать наработанные советскими инженерами интеллектуальные труды в виде чертежей, технологий, научных трудов, изучал живые механизмы. В какой-то момент китайская инженерная школа и промышленность освоили производство тех ключевых комплектующих, которые в советское время выпускали отечественные заводы. Сейчас, по иронии судьбы, уже выпускники российской инженерной школы пытаются импортозаместить то, что скопировали иностранцы с советских наработок», — констатировал Алексей Ким. Сам процесс реверс-инжиниринга в глобальном плане главный конструктор назвал сложным и трудоемким.
Ведущий мост в тракторах соединяет ведущие колеса одной оси и передает им вращательное движение от коробки передач.
При создании опытного образца специалисты КМЗ использовали отечественные марки стали. Испытания показали, что полученный образец не уступает по характеристикам продукции китайского производства.
Также Алексей Ким не исключил, что со временем изменения могут коснуться и самой конструкции, но необходимость в них будет устанавливаться уже после запуска серийного производства и начала опытной эксплуатации тракторов в реальных условиях.
«Только по результатам сбора информации с эксплуатации, станет понятно в каком направлении двигаться дальше — какие детали и узлы упрочнить, или какие детали и узлы упростить», — отметил Алексей Ким.
В соответствии с условиями соглашения с Агентством по технологическому развитию КМЗ производит опытную партию продукции, а затем заказчик принимает решение о серийном запуске производства. В какие сроки и на какой площадке начнется выпуск ведущих мостов, пока не определено.
Вопрос серийного производства для сферы реверс-инжиниринга, отмечает Алексей Ким, самый сложный. Чтобы действительно импортозаместить западные образцы, важно не ограничиваться штучным производством и опытными партиями, а заниматься серийным выпуском и выходить на рынки, в том числе и международные. Тогда импортозамещенная продукция сможет успешно конкурировать с иностранной в том числе и за счет снижения себестоимости.
КМЗ имеет большой опыт в реверс-инжиниринге. Работы в этом направлении на предприятии начались задолго до введения санкций. Раньше, говорит Алексей Ким, такую работу в конструкторской среде называли «образмериванием». Первые проекты КМЗ в этом направлении были связаны с изготовлением запчастей для ремонта дизельных двигателей.
«Суть реверс-инжиниринга не в полном копировании техники, а в том, чтобы она выполняла свой функционал. Не обязательно применять иностранные стандарты для построения геометрии или использовать технические решения, заложенные иностранными инженерами», — приводит пример Алексей Ким.
По словам главного конструктора СКБ№ 2, при полном копировании процесс производства, наоборот усложняется, поскольку иностранные инженеры в своей работе ориентируются на оборудование, которого в России нет, а, значит, такие привязки не имеют никакого смысла. На КМЗ применяется другой подход — конструкторы имеют большой опыт работы на реальном производстве и работу выполняют с пониманием технологических возможностей завода или его партнеров по кооперации.
КМЗ реализует еще ряд проектов в сфере реверс-инжиниринга. В частности, предприятие импортозаместило гайковерты для АЭС немецкой фирмы Siempelkamp. Также на заводе по заказу судовладельцев выпускаются запчасти для дизельных двигателей, а судостроительные компании обращаются за проектами по созданию аналогов грузоподъемных механизмов. Многие строящиеся на верфях суда были спроектированы под иностранное оборудование, но из-за санкционных ограничений оно не было поставлено. Сейчас судостроителям необходимо отечественное грузоподъемное оборудование, которое «впишется» в необходимые параметры.
Кроме того, большой портфель заказов КМЗ выполняет для холдинга «Сибур».
По словам Алексея Кима, КМЗ намерен развивать проекты в области обратного инжиниринга. А самые успешные решения, где в изделия вносятся конструктивные изменения, предприятие намерено патентовать.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈