стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
Roman Wyrzykowski 02 января 2025, 16:34

40 самолетов МС-21 и SJ-100 в различной степени готовности находятся на предприятиях OАK

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © aex.ru

Около 40 самолетов МС-21 и SJ-100 в различной степени готовности находятся на предприятиях Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в Ростех), это сделано для ускорения производства после сертификации российского облика машин, заявляют в ОАК. Об этом сообщает ТАСС.

«На данный момент в производственном центре „Яковлев“ в Комсомольске-на-Амуре находится свыше 20 самолетов SJ-100 в различной степени готовности. Аналогичный задел сформирован на Иркутском авиационном заводе по проекту МС-21. Изготовление планеров самолетов „впрок“ не является проблемой — напротив, это решение, направленное на ускорение производства после сертификации российского облика машин», — говорится в сообщении.

В ОАК отметили, что начало серийного производства и завершение сборки этих самолетов в соответствии с производственным планом начнется после окончания летных испытаний и сертификации отечественных систем. «На данный момент нет оснований говорить о сдвигах сроков испытаний и сертификации, проекты находятся в графике», — подчеркнули в ОАК. В Ростехе сообщили, что предприятия, занятые в программе гражданского самолетостроения, работают в соответствии с утвержденной комплексной программой развития авиационной отрасли, где отражены актуальные количественные параметры и сроки поставок.

Сегодня проект импортозамещенного ближнемагистрального самолета SJ-100 находится на этапе сертификационных летных испытаний в частично импортозамещенном облике с франко-российскими двигателями SaM-146. «В этом облике уже выполнено порядка 30% от запланированного объема полетов, системы работают стабильно, полеты совершаются практически каждый день, иногда — два раза в день», — сообщили в ОАК. В начале 2025 года корпорация ожидает получение летных двигателей ПД-8, после чего еще два опытных образца самолета будут переданы на летно-испытательную станцию для наземных отработок и подготовки к летным испытаниям. Сейчас эти машины задействованы в наземных частотных испытаниях и отработках по установке пассажирского салона, пояснили в ОАК.

Два опытных образца МС-21 готовятся к сертификационным испытаниям на Иркутском авиационном заводе. «Первый из них — в частично импортозамещенном облике — находится в высокой степени готовности к первому полету. Полностью российский образец должен приступить к испытаниям весной 2025 года», — сообщили в корпорации. В Ростехе отметили, что в рамках работы над отечественными лайнерами импортозамещается порядка 80 систем, каждая из которых имеет свой цикл производства и сертификации.

«На сегодняшний день основной и самой затратной по времени и усилиям задачей является проведение полного цикла испытаний в различных режимах полета, с различными конфигурациями внешних условий и отказов — именно этой работе будет посвящен 2025 год», — констатировали в ОАК.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • Нет аватара knyz_sedmmi
    03.01.2502:34:49

    Чего-то я не понял… Это хорошо или плохо?

    • Arkady Gilev Arkady Gilev
      03.01.2505:19:25

      Это значит, что, как только сертификация завершится, эти сорок заготовок можно будет быстро достроить до самолетов.

      • Нет аватара knyz_sedmmi
        03.01.2511:12:04

        Как здорово, а я и не знал…даже не догадывался.)))

  • Kolyda Kolyda
    03.01.2512:24:22

    Так еще лет несколько назад везде и всюду висели фотографии МС-21-310 с двигателями ПД-14. И на земле, и в полёте… А здесь пишут, что только готовятся к первому вылету. Как-то непонятно!

    • Нет аватара Михаил1962
      03.01.2514:46:25

      Насколько я помню, сделали два борта: один с российскими двигателями и импортной авионикой, а второй с импортными двигателями и нашим оборудованием.

      Вот их-то и испытывали. А полностью российского самолета пока НЕТ

    • Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      03.01.2515:34:46

      ПД-14 готов и испытан.

      Задержка из-за всей остальной части, а там столько компонентов и систем, которые нужно было практически полностью импортозаместить вместе с их производством. Взять хотя бы композитное крыло где не только нужно было разработать полностью свои технологии производства компонентов, но и создать с нуля само это производство, как в Елабуге, где построен завод по производству углеродного волокна.

      Но благодаря этому импортзамещенный SJ-100 создается по-сути с эксресс-скоростью учитывая сложность задачи, поскольку используется созданный в стране задел и экспертизу.

      • Kolyda Kolyda
        03.01.2515:41:40

        Задержка из-за всей остальной части…

        Да я не про то, с задержками понятно, без них не бывает. Я, как строитель, хотя и бывший, чётко знаю и про 32, и про 33, и про 34 декабря. Когда объект уже и принят, но доделывается. Я имел ввиду то, что испытательные полеты с ПД-14 уже были неоднократно, но здесь пишут про обещание их начать.

        • Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
          03.01.2516:11:42

          Здесь пишут про полностью импортозамещенный МС-21. Движок это сердце самолета, но скажем без ног, рук и мозгов человек никак не сможет ходить и бегать    

          Импортозамещенный означает тоже что создано по-сути серийное производство всех систем самолета.

  • Нет аватара treins.
    03.01.2517:38:05

    После ухода Погосяна и вхождения в Ростех ни одного нового самолета не осилили.

    Недавно все руководство ОАК уволили и среди них ни одного профессионального авиатора или управленца, а рулил 10 лет юрист Слюсарь

  • Tevton Tevton
    04.01.2500:07:54

    Просьба исправить описку в названии «40 самолетов МС-21 и SJ-100 в различной степени готовности находятся на предприятиях OCK».

    ОСК заменить на ОАК.

    Заранее спасибо.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,