стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас

В Москве открыли новые вестибюли станций метро «Каширская» и «Физтех»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © msknovosti.ru

У самой северной станции московского метро появился выход, которого в проекте не было, но жители очень хотели. Новый вестибюль «Физтеха», это конечная станция «салатовой» линии, выходит к Дмитровскому шоссе, домам и автобусным остановкам. Снаружи — узнаваемые колонны, в которых кто-то увидит факелы знаний, кто-то ледяные сталагмиты, ведь эта станция находится в поселке Северный. Еще одна версия — это свернутые листы бумаги, которую будущие инженеры и физики испишут формулами. Как раз такими, как на панно в кассовой зоне.

Строительство шло на уже действующей станции, поэтому основные работы приходилось вести в ночные технологические окна — в период с половины второго ночи до половины шестого утра.

 © avatars.dzeninfra.ru

«Это работы с выходом на путь или пассажирскую зону. Это прокладка кабеля, вывоз строительных отходов», — объяснил Роман Ромашевский, заместитель директора по строительству, дивизион по строительству метро АО «Мосинжпроект».

В итоге получился целый эксплуатационный комплекс.

Новый вестибюль гораздо больше, чем кажется. Для пассажиров открыт только один этаж, а всего их здесь семь. На четырех подземных уровнях находятся технические службы, а на верхних этажах — комнаты отдыха для машинистов и локомотивных бригад.

 © b1.mskagency.ru

3 января открылся и еще один удобный выход — восточный вестибюль станции «Каширская» Большой кольцевой и Замоскворецкой линий метро.

Вестибюль «Каширской» интегрировали в состав БКЛ. Полностью обновили все инженерные системы. Этот выход из метро значительно сократит путь до музея-заповедника «Коломенское» и НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина.

Во время реконструкции на фасаде обычную плитку заменили на мраморно-гранитную. Здесь тоже работы шли в условиях действующего метрополитена.

«Когда строили Большую кольцевую линию, вестибюль тоже попал под реконструкцию. И сама станция была реконструирована. Но потом появились ещё задачи — на станции „Царицыно“ перебирали перегонные тоннели, и вестибюль не могли открыть, так как он действует с Замоскворецкой линией», — рассказал Сергей Жуков, генеральный директор АО «Мосинжпроект».

Теперь вестибюль интегрирован в обе линии метро. Строители сохранили историческое панно и использовали архитектурную подсветку.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • Tevton Tevton
    05.01.2500:01:05

    «У самой северной станции московского метро появился выход, которого в проекте не было, но жители очень хотели."

    Приятно читать и видеть, что хотя бы в Москве к людям повернулись лицом, а не другим местом.

    А например в Питере в своё время сделали конечную метро Шушары не около жилых домов одноименного поселка на территории одного из районов СПб, а в 5 км от них, в промзоне. Вероятно для того, чтобы было удобно работникам Завода Тойота на работу и с работы ездить. Завод Тойота давно закрыт, а люди… а что люди.

    • HappyRed HappyRed
      05.01.2515:04:49

      в шушарах и не планировалось строить метро.купчино выходит наружу и является конечной.уже сто раз это обсуждалось

    • Нет аватара vlTepes
      06.01.2518:37:21

      Приятно читать и видеть, что хотя бы в Москве к людям повернулись лицом, а не другим местом.

      А например в Питере в своё время сделали конечную метро Шушары не около жилых домов одноименного поселка на территории одного из районов СПб, а в 5 км от них, в промзоне.

      Так и тут под маркетинговый шум о «Физтехе» открыли станцию де-факто «пос. Северный» — никто в здравом уме от этой станции до Физтеха добираться не будет — пешком долго, транспортом — а зачем? Есть более удобная станция Новодачная на МЦД, которая действительно достаточно близко (полкилометра)

      Станция Физтех конечно нужна, но она должна быть реально в кампусе Физтеха, а не за 3 км от него.

      Но теперь из-за какого-то дурака ее видимо еще долго не будет — потому что на вопрос о необходимости метро для МФТИ ответ будет — так есть же!

      Я это не к тому, что станция «Физтех» в том месте не нужна — нужна наверно, только назвали бы ее «Северный» и вопросов бы не было.

      Отредактировано: vlTepes~18:38 06.01.25
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,