стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
46
Innokentij90 10 января 2025, 12:33 4541

Ключевой шаг в авиации: полностью российский Ту-214 поднялся в воздух

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © xn--80adahnf5bdekrm.xn--p1ai

В Казани состоялся очередной испытательный полет полностью импортозамещенного среднемагистрального Ту-214. Эти испытания — ключевой шаг к запуску его серийного производства. К 2030 году ОСК планирует выпускать 30 авиалайнеров в год.

Ту-214 — один из трех перспективных отечественных самолетов, который в будущем призван стать опорой гражданской авиации. В ближайшие 12 месяцев планируется построить еще четыре самолета, в следующем — семь, в 2027 году — 17, а к 2030 году его производство должно составить 30 самолетов в год.

В рамках выполнения поставленных задач на Казанском авиационном заводе (КАЗ) активно проводятся работы по увеличению и улучшению производственных мощностей. Уже создан новый цех окончательной сборки, который способен выпускать ежегодно до десяти Ту-214. Продолжается возведение цеха агрегатной сборки, где будут производиться панели фюзеляжа и конструкции крыла. Планируется, что данный цех начнет работу через год.

Кроме того, завод закупил новое оборудование. Все сотрудники прошли переподготовку, чтобы эффективно работать с современными технологиями. Еще летом прошлого года говорилось о том, что задержка выпуска самолетов зависит от нехватки оборудования и квалифицированных кадров.

Первый полет лайнер с бортовым номером RA-64509 совершил 20 ноября прошлого года. Он когда-то эксплуатировался «Трансаэро» и теперь работает летающей лабораторией. Этот борт был построен в 2009 году, так что новым его не назовешь. Но в процессе восстановления летной годности на нем были заменены импортные компоненты на отечественные аналоги.

Испытания будут продолжены.

Поддержи проект "Сделано у нас": подпишись на Дзен-Премиум. Все собранные деньги пойдут исключительно на развитие и продвижение проекта
Другие сервисы:
Sponsr: https://sponsr.ru/sdelanounas/
Boosty: https://boosty.to/sdelanounas
Подробнее о том зачем нужно поеддерживать проект в моей статье на Дзен

  • 2
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    10.01.2512:42:50

    +++         

    • 1
      Нет аватара termometrix
      11.01.2508:41:07

      Мне кажется,не будет преувеличением если отметим, что это важная новость для всей мировой гражданской авиапромышленности.Мы можем назвать эту новость промышленным рекордом. На данный момент это единственный гражданский самолет такого поколения в мире, полностью произведенный одной страной самостоятельно.Содержит комплектующие, произведенные и собранные только в одной стране мира, первый в мире полностью импортозамещенный лайнер подобного поколения.Это пионерское достижение в сфере авиации на данный момент.

      Желаю удачных испытаний и успешной эксплуатации!

      Отредактировано: termometrix~08:52 11.01.25
      • Комментарий удален
  • 1
    Нет аватара Kотенко Cергей
    10.01.2513:27:26

    Хорошая новость. Похоже ближайшая ставка сделана именно на Ту-214.

    • 2
      Нет аватара vlTepes
      10.01.2516:21:12

      В далеком еще до-санкционном 2010 году ОАК отказалась выполнять договор на поставку Ту-214 авиакомпании Трансаэро поставив всего 3 борта из 10 заказанных.

      Почему? Потому что казанцам выгоднее сделать за несколько лет один спецборт стоимостью по цене золота (сама цена борта в спецкомплектации + куча НИОКРов), чем реально мучаться с массовым производством однотипных дешевых пассажирских самолетов без всяких НИОКРов.

  • 2
    Нет аватара savneo
    10.01.2516:19:42

    Ах как звучит — полностью российский!        

  • 1
    Нет аватара termometrix
    10.01.2516:41:08

    Удачи!

    Нашел интересную информацию:

    «Удельный расход топлива самолёта Ту-214 — отношение расхода на 1 км расстояния к количеству пассажиров — по разным источникам находится в диапазоне от 18,3 до 19,0 г на пассажиро-километр. У Airbus A321 этот показатель составляет 18,2 г/пасс*км, A320-200 19,1, А320neo — 15,3. Содержание композитов в Ту-214 составляет 14%.

    С другой стороны продолжают высказываться мнения о необходимости третьего члена экипажа в кабине пилотов. Это связано с тем, что есть правило: в полёте с двумя пилотами, если выходит один, то его место должен занять старший бортпроводник. При трёхчленном экипаже это требование становится неактуальным, т.к. роль «дежурного» выполнит бортинженер.Помимо трёх членов экипажа в кабине лётчиков у Ту-214 есть ещё один минус — силовая установка 2хПС-90А. Это двигатель предыдущего поколения, по расходу топлива примерно на 10% он уступает иностранным аналогам.

    Кроме того, двигатель ПС-90А уступает импортным аналогам по межремонтному ресурсу. Однако по мнению специалистов отрасли если сравнивать с эксплуатацией Boeing и Airbus, то повышенный расход топлива компенсируется разницей в стоимости обслуживания и запчастей."

    https://aviatio...t-modernizacii/

    Стоимость единицы Ту-214: 46,5 млн долл (2023 г.)

    Боинг 737-900ER: 99 млн долл (2013 г.)

    A320neo: 110,6 млн долл (2018 г.)

    Отредактировано: termometrix~08:46 11.01.25
    • 1
      Нет аватара termometrix
      10.01.2516:51:17

      С появлением двигателей ПД-18Р такие самолеты, как Ту-214 или Ту-204 с ПД-14 станут вполне конкурентоспособными на международных рынках, особенно для авиакомпаний с более скромными бюджетами, которых в мире большинство.

      Отредактировано: termometrix~17:11 10.01.25
      • 1
        Нет аватара termometrix
        10.01.2517:17:39

        Удачи!

        Нашел интересную информацию:

        https://aviatio...t-modernizacii/

        Отредактировано: termometrix~07:46 11.01.25
      • 2
        Нет аватара РоманНиколаевич
        11.01.2506:39:33

        Господи…не забегайте столь далеко, пусть насытят собственной страны авиапарк с такой скоростью (прогнозируемой) постройки самолетов

      • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара Scooter
      11.01.2500:19:34

      termometrix,

      Если летать скоро будет не на чем, то хоть 25 или 30, лишь бы летал.

    • 5
      Нет аватара РоманНиколаевич
      11.01.2506:38:34

      с учетом того, что вообще вокруг происходит и какие выводы напрашиваются — расход не играет столь существенной роли… самолет должен быть построен, запущен в серию и поставляться в авиакомпании страны

    • 2
      Нет аватара vlTepes
      11.01.2510:48:23

      Про третьего члена — все просто, если сажать на третье кресло бортпроводника с его зарплатой — это одно, а если платить как второму — то это разорение для ак.

      При нынешних зарплатах у пилотов на уровне руководителей высшего звена увеличение затрат на ФОТ ЛЭ даже на 15-20% уже очень и очень существенно.

    • 4
      Kolyda Kolyda
      11.01.2519:30:09

      Удельный расход топлива самолёта Ту-214 — отношение расхода на 1 км расстояния к количеству пассажиров — по разным источникам находится в диапазоне от 18,3 до 19,0 г на пассажиро-километр. У Airbus A321 этот показатель составляет 18,2 г/пасс*км, A320-200 19,1, А320neo — 15,3. Содержание композитов в Ту-214 составляет 14%.

      До меня не доходит почему в нашей стране, обладающей огромными нефтяными запасами, нашу авиацию сдерживают цены на топливо устанавливаемые в далёком зарубежье?

      • 0
        Нет аватара termometrix
        13.01.2509:04:37

        Никто не спорит, что отечественный авиапарк должен быть быстро насыщен авиационной техникой.В данном случае объемы производства являются первостепенной задачей,а также надежность техники.

        Стоит напомнить, что разработка и первый полет этого самолета началась по советскому времени.Топливная экономичность самолета хороша, хотя и с двигателями более старого поколения.Даже в Советском Союзе всегда обращалось внимание над повышением топливной эффективности гражданских самолетов.Независимо от доступа к дешевому керосину отечественного производства.Можно сказать, что для своего времени этот самолет опередил своих конкурентов, производимых в конце 80-х годов двадцатого века.

        В нем был заложен серьезный ресурс для дальнейшего совершенствования и улучшения показателей.

  • 1
    rvk rvk
    10.01.2517:08:01

    А где источник информации?

  • -6
    Киба Сарат Киба Сарат
    13.01.2514:43:08

    В ближайшие 12 месяцев планируется построить еще четыре самолета, в следующем — семь, в 2027 году — 17, а к 2030 году его производство должно составить 30 самолетов в год.

    Знаете что дальше?

    Стать война закончится в 2025, российские производства свернут и начнут закупки китайских, американских, европейских самолётов.

    Скриньте сообщение, всё так и случится.

    И ещё одно.Сегодня США и Китай переводят свои производства на принтеры и усиленную роботизацию, это ускоряет производства на несколько порядков, пока Россия строит 25 шт истребителей Су57 в год, в США произведут 25 шт Ф35 за одну неделю, это отличает супердержаву США от России, где даже ручную сборку не могут наладить.

    • 0
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      13.01.2518:00:39

      Новый «пророк» появился чтобы вещать по старой методичке — мог бы придумать что-то покреативнее …

      • -4
        Киба Сарат Киба Сарат
        13.01.2519:24:54

        А что конкретно я придумал?

        • Clausson Clausson
          14.01.2520:38:31

          А что конкретно я придумал?

          Вы сами абсолютно ничего не придумали. Этой инфоповесточке минимум 20 лет, хотя на самом деле все 30. И имя вам легион, ибо просто черти. Всё одно и тоже. Гипс снимают, клиент уезжает… Святой Джавелин вынесет все русские танки за раз. Да против Леопарда… Да Челенджер… Кого вы пытаетесь напугать?    

          «Вот сейчас русне конец, уже скоро», «Пентагон уже…, да уже планы объявили, да уже денег на это заняли…» а вот тут стоп, халявных денег вам больше не будет, кончились они у вашей супердержавы. И это будет для вас главный сюрприз. А без денег ваше «супер» нашут никому не нужно. А значит потеря влияния в среде того самого «весь мир с нами», который эти самые Фу35 по своей доброй воле покупать не будет, а нагибать это «весь мир» уже не получится.

          В самих же США, основная задача Пентагона на ближайшее десятилетие, хоть как-то удержать персонал на службе. Потому желайте купить хоть 100500 самолетов Фу35, летать на них будет некому. И по секрету скажу, какие супертехнологии вы не придумали, главным производственным ресурсом останется человек, и не просто человек, а профессионал. И этот профессионал сегодня из авиационной отрасли США бежит. И обратной тенденции, той что была последние 30 лет, когда авиапрофессионалы бежали со всего мира в компании США, вот этой ситуации больше не будет никогда. Хоть обкричитесь про ЛГБТ+, целуйте их куда хотите, но самолет они вам не соберут. Какие бы технологии вы не придумайте, если придумаете. Такова неприложная логика развития.

          Запад умел и пока еще умеет делать хорошие ПиаР компании, возможно нам стоит этому у них еще поучиться, а возможно и нет.

          А чему еще? Кормит жирных интернет-троллей которые будут петь дифирамбы супердержаве США? Ну попойте пока, не долго уже осталось. А пока разминайте суставы, скоро будете пытаться свои локти грызть.    

          Отредактировано: Clausson~20:56 14.01.25
    • Нет аватара termometrix
      14.01.2508:05:28

      это ускоряет производства на несколько порядков, пока

      США и Китай могут резко повысить производительность в аэрокосмической промышленности и без значительного количества аддитивного и автоматизированного оборудования. Вопрос в том, зачем и против кого они намерены использовать такие большие количества?Нет необходимости в количественной гонке, как во время Второй мировой войны.Да и сосредоточение многих ресурсов на одном направлении нарушает баланс и развитие других отраслей.

      это отличает супердержаву США

      Конечно, когда весь мир работает на вас и ваша валюта насильно навязана как мировая расчетная и резервная единица, легко быть сверхдержавой.Таким образом, США получают доступ ко всем мировым ресурсам: от высококвалифицированных кадров до самых перспективных разработок и готовых решений со всего мира.США стали сверхдержавой еще в конце Первой мировой войны,но абсолютную доминацию они получили после распада международной социалистической системы.А мы живем по средствам,согласно своим возможностям, пользуясь, конечно, неоценимой помощью наших партнеров.Потребляем столько, сколько производим.

      Стать война закончится в 2025

      Все надеемся.

      российские производства свернут и начнут закупки китайских, американских, европейских самолётов.

      Спорное утверждение.Даже при серьезной конкуренции со стороны западных и китайских производителей наши гражданские самолеты, новые,в том числе и такие как Ту-214, по своим летно-техническим характеристикам не уступают даже самым современным самолетам западных транснациональных корпораций,а по цене и стоимости обслуживания даже превосходят их.

      Отредактировано: termometrix~14:52 14.01.25
      • Киба Сарат Киба Сарат
        14.01.2518:52:12

        Вопрос в том, зачем и против кого они намерены использовать такие большие количества?

        Пентагон заказал 2500 ф35 для армии США до 2045 года, 3 шт ф35 за один день!

        Без учёта фактического парка ВВС США, к 2045 США возьмёт цифру в 6000 машин, они вынесут Россию в раз,обратный отсчёт пошел.

        Не имеющий аналогов ПВО России не способен обеспечить беспилотную зону даже над Украиной, не может сбить устаревшие ф16, война с США станет кошмаром.

        Все надеемся.

        Это капитуляция России.

        При заключении мира введут войска НАТО, Приднестровье заберут.

        Российская армия показала слабый уровень, солдаты не имеют правильного обучения, а российскме вооружения остались на советскои уровне, непригодном для современных войн и войн будущего, выжили благодаря Китаю и его дронам.

        Россия окончательно состоялась и закрепилась в статусе слабой страны.

        Спорное утверждение.

        Импортозамещение не программа Путина, это вынужденный образ жизни, как постная неделя.

        «Купим заграницей» остались на государственной службе,они ждут забить на всё и вернуться к лёгкой жизни, к закупкам импортных товаров и разъездам по загранице.

        У России беда с отбором чиновников, к власти приходят люди, которым ничего не интересно.

        Но, сейчас враг полезен,он понемногу наносит ущерб сырьевой экономике России, уничтожили северный поток, топят теневой флот, за турецкий взялись, там до силы Сибири дойдет… Нам придется индустриализировать страну вопреки воле чиновников, увы, это значит, что рубль рухнет и россияне станут нищими, денег на импорт не станет,если только под залог земель Китаю за кредиты.

  • Нет аватара Kотенко Cергей
    14.01.2519:10:59

    В последнее время набег хохлов. Может и не хохлов, но всё равно шпаны всякой.

    Редакция приносит свои извинения нормальным пользователям

    • Clausson Clausson
      14.01.2521:10:38

      Да ладно вам, за что извиняться то? Подобные шуты-всёпропало-касандры, которых корежит даже от мысли скорой победы, выступая здесь только веселят публику. Можно сказать, что они добавляют специй в пресный перечень достижений России.

      Ну и еще откровенно радует, что нет у них ни одной новой и не устаревшей мысли. Что-то штаб этих троллей совсем перестал выдавать креативные идеи на гора. Всё одно и тоже, что было 20 лет к ряду. Кризис мысли у них очевидно.    

      Отредактировано: Clausson~21:12 14.01.25
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,