стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
60
Kотенко Cергей 01 февраля 2025, 15:39 5370

Более 1,4 тысячи станков с ЧПУ установили в московских школах в 2024 году

@sdelanounas_ru

 © avatars.dzeninfra.ru

В 230 учебных заведениях Москвы в 2024 году прошло обновление инженерных и IT-классов. Закуплено и смонтировано 1,4 тысячи станков с числовым программным управлением, установлены обучающие модульные конструкции.

Теперь столичные школьники теперь могут практиковаться в 3D-печати, фрезеровании дерева, лазерной гравировке и резке. Всю эту технику старшеклассникам предлагается задействовать при изготовлении деталей для своих проектов.

Сейчас каждый третий старшеклассник из столицы обучается в предпрофессиональном классе. Сразу после школы он может закрепить полученные навыки в колледже и через несколько лет устроиться на работу в качестве полноценного специалиста — умелого практика и грамотного теоретика.

В инженерных и IT-классах уже используются новые устройства для изучения промышленной и мобильной робототехники. В авиастроительных инженерных — тренировочные беспилотники и комплекты для оснащения лётных полигонов. В медицинские классы закуплены кушетки, тонометры, медицинские сумки для оказания первой помощи и многое другое.

Недавно стартовал новый сезон столичного проекта «Открой Моспром», нацеленного в том числе и на школьников, — предприятия вновь приглашают в гости тех, кто хочет узнать больше о работе промышленности. Главное правило этой инициативы: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

«Наша школа получила много хороших интересных мобильных роботов-манипуляторов, а также несколько станков, которые помогают детям освоить процессы аддитивного и субтрактивного производства: 3D-печать, фрезерование, точение, сверление, шлифование. У нас появились долгожданные лазерные станки с минимальным порогом вхождения и высоким классом безопасности. Они позволяют очень быстро вырезать детали, собирать прототипы корпусов устройств или сами устройства. Также у нас появились новые 3D-принтеры с дельта-кинематикой, которые быстро печатают миниатюрные изделия. Ученики на них любят делать цветные модели персонажей и мерч для школьных мероприятий.

Фрезерные и гравировальные станки школьники осваивают не так быстро, нужно время, чтобы привыкнуть к инструменту. Но некоторые уже делают большие успехи. Один из учеников ИТ-класса, например, сейчас собирает модель умной теплицы, которая на 90 процентов автоматизирует процесс выращивания микрозелени. Теплицы с автоматическим освещением и поливом создавались и ранее, но мой ученик с помощью шаговых двигателей и микроконтроллеров автоматизировал процесс посадки семян и сбора урожая.

В этом году в учебной программе расширились тематические модули, посвященные промышленной робототехнике, появилось больше часов для изучения беспилотников, поэтому с оборудованием работают не только ученики предпрофессиональных классов. Промышленных роботов у нас программируют все ребята, изучая на практике алгоритмы сортировки и перемещения различных объектов», — поделился Илья Пахомов, учитель технологии и робототехники школы № 771.

В школах также установили универсальные настольные лазерные резчики. С их помощью дети научатся вырезать сложные детали из дерева, акрила, кожи, МДФ, резины и ткани, а также делать гравировку на стекле, керамике и металлах. У устройства есть углекислотный лазер, блок фильтрации воздуха и система охлаждения. Встроенные камеры позволяют управлять его работой с помощью технического зрения по специальным меткам на заготовках, а также дистанционно контролировать процесс.

Станки с ЧПУ и лазерные резчики педагоги могут использовать не только на предпрофессиональных спецкурсах, но и на уроках труда.

«Я с сентября готовлю собственный проект для участия в конференции „Инженеры будущего“. В течение четырех месяцев я проходил предпрофессиональную подготовку в Университете науки и технологий МИСИС, кураторы которого помогли разработать документацию проекта и придумать, как лучше его реализовать. Я разрабатываю автоматизированную теплицу с системой полива, освещения, а также посева семян и сбора микрозелени, и у меня была небольшая сложность с проектированием подвижных частей. Специалисты из вуза подсказали, как могли бы выглядеть эти детали.

Сейчас я на школьном полигоне вместе с руководителем собираю макет: печатаю на 3D-принтере корпуса для теплицы и ходовую каретку. Следующий этап — создание платы для электроники, я ее буду вырезать на фрезерном станке. Лазер, возможно, тоже пригодится для деталей из ДСП», — рассказал Данила Стрекопытов, ученик ИТ-класса школы № 771.

Предпрофессиональные классы открыты более чем в 70 процентах школ столицы. В них обучается около 44 тысяч детей — более трети всех старшеклассников города.

 © avatars.dzeninfra.ru

 © avatars.dzeninfra.ru

https://dzen.ru...lcewe0151541730

Поддержи проект "Сделано у нас": подпишись на Дзен-Премиум или Sponsr. Все собранные деньги пойдут исключительно на развитие и продвижение проекта
Подробнее о том зачем нужно поеддерживать проект в моей статье на Дзен


  • 3
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    01.02.2515:48:54

    Вот это да!!!

    Замечательное деяние!!!

  • -8
    Oleg Sumarokov Oleg Sumarokov
    01.02.2519:39:48

    А в Сибири и на Дальнем востоке 0 станков. И еще в гд сетуют на депопуляцию Сибири и на Дальнем востоке. Москва это финансовая, ресурсная и интеллектуальная пиявка на теле России.

    • 2
      Товарищ учитель Товарищ учитель
      02.02.2523:14:16

      Судя по тексту, имеется ввиду всё же не 1400 режущих станков, а суммарно вместе с 3д принтерами и лазерными граверами, которые тоже являются станками с ЧПУ. Вряд ли в Сибири и на Дальнем востоке за год не закупались 3д принтеры для школ.

  • 0
    Нет аватара Exegen
    02.02.2510:51:34

    А по стране сколько? Раз в Москве 1,4 тысячи, значит по стране должно было быть установлено за тот же период 140 000.

  • 0
    Kolyda Kolyda
    04.02.2513:37:08

    Главное правило этой инициативы: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

    И видеть и слышать надо. Постоянно слышать! Как в наши молодые годы — радиовещание, телевидение, киножурналы, перед началом каждого киносеанса — постоянно рассказывали о достижениях в промышленности, о передовиках производства, о студентах и фабзайцах (учениках ремесленных училищ). Сегодня молодёжи пример брать не с кого, производственники для СМИ не в чести. Главные герои ТВ экранов сейчас коррупционеры, уголовники, да всякие мутные артисты/блогеры. Токаря, сборщика самолетов, монтажника радиоаппаратуры на экранах не увидишь. Один поход на предприятие много знаний о рабочей или инженерной профессии не даст. Как жаль, что СМИ попали в загребущие ручки бизнеса.

    Отредактировано: Kolyda~16:36 04.02.25
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,