стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
53

ОДК внедрила IT-систeму сервисной поддержки двигателей для самолетов МС-21 и SJ-100

@sdelanounas_ru

 © avatars.dzeninfra.ru

Oбъединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех запустила IT-систему послепродажного обслуживания авиадвигателей для гражданской авиации, таких как ПД-14 для самолета МС-21-310 и ПД-8 для SJ-100. Новейшая цифровая платформа позволит эксплуатантам оперативно получать актуальную техническую документацию, а специалистам ОДК — отслеживать данные по использованию силовых установок на протяжении всего жизненного цикла.

Комплексная информационная система послепродажного обслуживания успешно прошла опытную эксплуатацию в Объединенной двигателестроительной корпорации, а также на предприятиях ОДК-Авиадвигатель, ОДК-Пермские моторы, ОДК-Сатурн и ОДК-Климов.

Система включает несколько модулей: «Центр поддержки заказчика», «Управление парком силовых установок» и «Управление техническими публикациями». Создано единое пространство для взаимодействия с компаниями-эксплуатантами, автоматизированы процессы сервисного обслуживания силовых установок. Также система фиксирует эксплуатационные параметры двигателей для улучшения их показателей надежности и эксплуатационной технологичности.

Сервис «Центр поддержки заказчика» позволяет оперативно принимать и обрабатывать запросы на информационную и техническую поддержку, а также консультировать по вопросам эксплуатации авиадвигателей.

«Внедрение корпоративной информационной системы обеспечит автоматизацию процессов послепродажного обслуживания двигателей для гражданской авиации ПД-14, ПД-8 и ТВ7-117СТ-01/02 и управления их жизненным циклом при эксплуатации. Запуск платформы показал эффективную работу всех модулей системы и позволил создать унифицированное информационное пространство для взаимодействия ОДК с заказчиками. Архитектура и функционал новой информационной системы отвечает современным международным требованиям», — отметил директор по сервису ОДК Максим Ищенко.

Проект реализуется с участием компании «РТ-Проектные технологии» (входит в Ростех), которая выступает интегратором, и компании «Инженерный центр информационно-аналитических систем», отвечающей за процесс разработки и внедрения нового цифрового решения для послепродажного обслуживания авиационных двигателей.

«Комплексная информационная система послепродажного обслуживания построена на базовом программном обеспечении, имеющем современный стек технологий и технологический суверенитет. Система успешно применяется не только на предприятиях ОДК, но и на предприятиях авиационного кластера, и в автомобильной промышленности (таких как проект „Аурус“). Подход по созданию подобного рода систем, а также используемое программное обеспечение имеет большой потенциал внедрения на других предприятиях Ростеха», — отметил генеральный директор АО «РТ-Проектные технологии» Михаил Калужский.

Система работает по принципу «одного окна» на портале csp.uecrus.com и предоставляет клиентам корпорации единый доступ к информации, необходимой для эффективной эксплуатации двигателей и анализа логистической поддержки. Центр технической поддержки корпоративной информационной системы послепродажного обслуживания будет сформирован на пермском предприятии ОДК-Авиадвигатель.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: uecrus.com

Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 0
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    28.02.2518:46:02

    Отрадно что Центр технической поддержки корпоративной информационной системы послепродажного обслуживания будет сформирован в Перми.

  • 0
    Нет аватара Scooter
    01.03.2511:46:31

    Интересно, она умеет автоматически заранее заказывать запчасти для двигателей?

    • 2
      Нет аватара vlTepes
      01.03.2513:32:09

      Интересно, она умеет автоматически заранее заказывать запчасти для двигателей?

      это делает система AMOS в АК (который сейчас замещают на Купол)

  • -2
    Нет аватара BRO
    03.03.2511:54:47

    Это все прекрасно, но хотелось бы увидеть новость, что эти самолеты летают в парках авиакомпаний. Кто знает понимает когда случится это прекрасное событие?

    • 2
      Нет аватара Siver63
      03.03.2513:30:42

      Прекрасное событие состоит в том, что при введении санкций наш авиапром не сломали об колено.

      Замена ЕМНИП 70% комплектующих на отечественные еще та задача.

      Планы вроде все озвучены, печально что контрольные сроки постоянно сдвигаются.

      Полностью разделяю ваши переживания, тоже хотелось бы побыстрее.

  • 1
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    03.03.2521:38:18

    Первые полеты импротозамещнных самолетов МС-21 с двигателями ПД-14 и SJ-100 с двигателями ПД-8 ожидаются в первой половине 2025 года, заявил глава Минпромторга РФ Антон Алиханов на заседании президиума совета законодателей РФ. Об этом сообщает ТАСС.

    «Первые полеты полностью импортозамещенных самолетов МС-21 с двигателем ПД-14 и SJ-100 с двигателем ПД-8 планируем в течение первого полугодия. После чего начнутся уже сертификационные летные испытания», — сказал он.

    «Сейчас в производстве [находятся] 13 серийных самолетов МС-21, 9 планеров уже готовы к монтажу систем, еще 4 находятся на этапе агрегатной сборки. <…> По SJ-100 в разной степени готовности у нас находятся 20 серийных бортов, в том числе 10 уже в процессе окончательной сборки, монтажа оборудования и систем», — сказал министр.

    Как заявлял в 2024 году глава Ростеха Сергей Чемезов, серийное производство самолетов МС-21 планируется начать в 2026 году. Начало выпуска импортозамещенных SJ-100 также намечено на 2026 год.

    https://www.aex...025/3/3/281159/

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,