стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
73
Roman Wyrzykowski 12 марта 2025, 19:19 4486

САУ нового двигателя ПД-8

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © t.me

На фото — дозатор топлива ДТ-8, который входит в САУ нового двигателя ПД-8.

Современным миром управляет электроника. Она приходит на помощь в тех случаях, когда возможностей человека уже не хватает — например, при управлении десятками параметров авиадвигателя во время его работы. Для этого российские инженеры и конструкторы создают системы автоматического управления (САУ).

САУ контролирует важнейшие для эффективной и экономичной работы силовой установки параметры: режим тяги, впрыск топлива, его давление и температуру, давление и скорость потоков воздуха в компрессоре, зазоры между ротором и статором турбин высокого и низкого давления, частоты вращения вентилятора и турбокомпрессора, и многое другое.

В тесной кооперации специалисты предприятий ОДК создали новейший отечественный авиадвигатель ПД-8. Свой ценнейший вклад внесли и работники пермского ОДК-СТАР — они разработали и сконструировали для нового двигателя САУ-8. Систему создали в рекордно короткие сроки: с момента подписания технического задания до сборки первого образца прошло всего полтора года.

В конструкции САУ-8 применяются только российские материалы и радиоэлектронная элементная база.

Новая САУ в буквальном смысле прошла через огонь — она была испытана имитацией пожара. Подтверждено: наша САУ способна безотказно работать даже при температурах до 1100 градусов Цельсия!

Наши специалисты снова доказывают, что российское авиадвигателестроение может обходиться без иностранных комплектующих. С нетерпением ждем летных испытаний ПД-8 под крылом SJ-100!

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: t.me

Поделись позитивом в своих соцсетях


  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 5
      Нет аватара Захарка
      13.03.2508:02:07

      Что вы предлагаете копировать в точности? Схемотехнику системной управляющей платы? А если чипы другие используются?

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 8
          Нет аватара Захарка
          13.03.2510:07:32

          А зачем до последнего винтика?

          Про «российские чипы — аналоги импортных», прям поржал. «Мультиклет» и «Нейроматрикс» взоржали бы хором.

          Хотя увидев вашу репутацию и стабильные минусы удивляться перестал.

          Настоящий Нео-Смердяков, практически эталонный.

          Отредактировано: Захарка~10:08 13.03.25
          • 3
            Нет аватара Лексур
            13.03.2520:05:48

            Не надо отвечать принцу mikrоцефалу по существу. Его надо игнорировать, или посылать, без сквернословия, но с глумливостью. Человек поругаться приходит. Оправдываться перед таким нельзя, к совести взывать, даже в такой форме как вы, тоже. Такой человек уйдёт, оставшись без ответа, или больно получив ниже пояса, без лишних разговоров.

            • 1
              Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
              13.03.2520:48:44

              Вы абсолютно правы — дискуссия с этим типом вредна для здоровья. А он получает от этого особое удовольстие — что-то вроде мазохизма.

        • 3
          Сергей Турчин Сергей Турчин
          13.03.2511:31:29

          А почему Вы так уверены, что там вообще должен быть идентичный блок управления? Вряд ли сатурновский газогенератор полностью идентичен французскому, соответственно у него свои ограничения на предельные режимы и прочие зависимости.

          • -4
            Нет аватара mikr
            13.03.2512:22:40

            Я вовсе не уверен, а только надеюсь на это. Потому что, как показала практика, любая попытка сделать не так «как у проклятых капиталистов» неизбежно приводит к ухудшению параметров и к сдвигам вправо на неопределенный срок… В то время, как продукция нужна еще вчера…

            Если когда-нибудь научимся работать эффективнее чем конкуренты, тогда и флаг в руки. А сегодня лучше не выпендриваться и постараться перенять опыт у тех, кто его имеет лучше нашего. Или хотя бы украсть…

            • 4
              Сергей Турчин Сергей Турчин
              13.03.2513:04:32

              Вот если не уверены и не разбираетесь совершенно в теме — то не стоит делать заявления космической глупости.

              Для ликвидации вашей безграмотности — в авиационном двигателестроени не было ни одного случая прямого копирования западных двигателей с 40-х гг прошлого века с двигателя R&R Nene/РД45, если это хоть что-нибудь вам говорит.

              Этот калашный ряд вам абсолютно не подходит.

              • 1
                Нет аватара Русич
                13.03.2514:14:44

                1) 2 сентября 1954 года в Армении потерпел катастрофу американский военно-транспортный самолет «Геркулес» С-130 с турбовинтовым двигателем Т56А-1-А, в соответствии с постановлением правительства В. Н. Сорокин, руководивший работой уфимского ОКБ-26, на его основе разработал двигатель ТВ-26 для АН-12…Проект так и не был полностью реализован

                2)1 мая 1960 года был сбит американский самолет-разведчик «Локхид U-2», в результате вышло постановление Совета министров СССР от 28 июня 1960 года № 702-288 «О воспроизведении двигателя «Пратт-Уитни J75-P-13». Его копирование под обозначением РД-16-75 велось в Казани в ОКБ —16 под руководством П. Ф. Зубца. Газогенератор американского ТРД посчитали довольно удачным и на его базе начали разрабатывать двигатели для тяжелых машин, в том числе и для Ту-104, вместо РД-ЗМ.

                3)В 1965 году с территории Франции был выдворен представитель «Аэрофлота» С. Павлов. Он занимался сбором информации о совместном англо-французском проекте самолета «Конкорд». В аэропорту у него обнаружили чертежи турбодвигателя «Олимпус"

                Ну,и в обратную сторону тоже всё работало, как например с МиГ-25П который Беленко угнал в Японию…

                Нормальная международная практика — воровать технические секреты))

                • 3
                  Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
                  13.03.2514:31:12

                  Секреты это одно, копирование — это другая сказка.

                • 2
                  Сергей Турчин Сергей Турчин
                  13.03.2515:40:35

                  Вы еще забыли про движок с Фантома с которого, якобы, передирали АЛ21 для Су-24 (и есть куча альтернативно одаренных свидетелей, которые даже не удосужились посчитать количество ступеней в компрессоре в том и другом двигателях), не знаете наверное про вертолетный ГТД-350, который, по легенде, был разработан после того, как климовцы увидели в западном журнале картинку продольного разреза аналогичного канадского двигателя, про то, как озарение пришло тем же климовцам, когда они увидели, какие тонкие лопатки на осевых компрессорах американских двигателей и только поэтому родился ТВ3-117, на модификациях которого воюют все вертолеты в СВО и т. п. байки. Про Олимпус, кстати, шли вполне официальные переговоры, в то время, в середине 70-х был период тесного общения туполевцев и разработчиков Конкорда. Только они ничем никогда не кончились и ноги у рыбинского движка для Ту-144Д растут совсем из других исходных конструкций.

                  Ни в одном из описанных мною здесь и в вашем сообщении случаев не было никакого копирования один в один. Никогда. И ни один из описанных в вашем сообщении примеров разработки двигателей (точнее заимствованных из одной весьма мутной книжки) не дошли даже до стадии летных испытаний.

                  Потому, что у нас и на западе разные сплавы, материалы, они обладают разными прочностными и температурными характеристиками, параметрами усталостной прочности, у нас и у них разные технологии изготовления и т. п.

                  Поэтому один и тот же или близкий результат, например температура перед турбиной или степень повышения давления в компрессоре Пк достигаются разными средствами и разными приемами, при использовании разных конструкционных материалов, расчетных методик и методик конструирования. Именно поэтому невероятное заблуждение предполагать, что САУ SaМ-146 и ПД-8 даже теоретически могут быть идентичными до последнего байта в программе и до последнего конденсатора на плате системы управления.

                  Например границы газодинамической устойчивости двигателя существенно зависят от того, насколько отличается качество и точность изготовления лопаток компрессора и даже если компрессор пытаются содрать один к одному из-за технологических отличий помпаж двигателя может происходить при разных условиях. И система САУ уже никогда не будет прежней ©.

                  Если что — это не фантазии на пустом месте, а описание ситуации на одном серийном моторном заводе с остановкой приема двигателей, случившимся однажды.

                  Отредактировано: Сергей Турчин~18:28 13.03.25
          • 1
            Нет аватара Русич
            13.03.2513:51:01

            Газогенератор там пермский сейчас вроде как, свой, первоначальный (которым сначала заменили французский, не сильно хорошо показал себя на испытаниях, поэтому сроки по ПД-8 и поползли вправо, а пермяки, на опыте ПД-14, довели до ума…такие СЛУХИ в интернете ходят.

        • 6
          shigorin shigorin
          13.03.2512:31:51

          Братцы, а давайте-ка этому гигантскому дятлу вручим давно заслуженный бан.

          // отправлено с моего «Эльбруса»

        • 0
          Meel Light Meel Light
          14.03.2501:34:46

          Ага все, сколько коммов сегодня в разнарядке. Ботяра дырявый)

    • 0
      Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
      13.03.2508:32:21

      Почему?

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 0
          shigorin shigorin
          13.03.2512:32:39

          Проще, дешевле, надёжней, быстрее и полезней Вас уничтожить.

          Могу доказать.

          Но Господь как-то пока терпит -- цените это.

      • 8
        Нет аватара vladriga
        13.03.2510:56:50

        Потому что копирование — это вечное отставание. Невозможно сделать копию раньше оригинала. Видимо о вечном отставание России в технологиях он и мечтает. Так с компьютерами и получилось, когда забросили свои разработки и перешли на копирование. То же и с микросхемами, о которых он теперь ноет, что они это копии иностранных. Кстати, совсем недавно «проще, дешевле и надёжнее» было купить на западе. И что теперь? Не надо нам такого: сначала запад нам продаёт, потом не продаёт, но мы копируем, потом появляется организация КОКОМ (по контролю над экспортом, если кто забыл) и хрен достанешь образцы для копирования.

        Отредактировано: vladriga~11:02 13.03.25
        • -6
          Нет аватара mikr
          13.03.2511:21:32

          Специально для таких как Вы приведу общеизвестный пример. Китайцы начинали свое развитие именно с копирования. Причем копировали все подряд максимально точно вплоть до надписи «Made in Germany». Со временем они догнали и перегнали Германию, и вышли на лидирующие позиции практически по всем направлениям человеческой деятельности.

          -

          А в это время одна маленькая, но гордая птичка сказала, что мы пойдем своим путем. Потом она полетела на Солнце, обожгла себе крылья и упала прямо в говно.

          • 2
            shigorin shigorin
            13.03.2512:35:22

            Если бы у Вас ум был, то пораскинули бы им над той же разницей иероглифического и алфавитного письма; почему у китайцев -- извечное копирование (после фарфора с порохом), а у нас -- извечный Левша с не имеющей аналогов подкованной блохой в единственном экземпляре.

            За пропаганду заведомо тупиковых вариантов так-то можно и в жёлтый дом черкнуть.

          • 3
            Нет аватара Azimut99
            13.03.2513:02:11

            Китайцы, в основном, широко используют узлы и детали западных разработок, в том числе и китайского производства. Своё, у них, конечно есть, но в общем объёме этого немного.

            Отредактировано: Azimut99~13:03 13.03.25
    • 2
      Нет аватара Siver63
      13.03.2512:45:43

      Копировать с «0» это китайский подход.

      С учетом нашей истории и навыков самолетостроения — это вообще технический вопрос.

      • 3
        Сергей Турчин Сергей Турчин
        13.03.2513:12:43

        И при этом, буквоедства ради — даже у китайцев не получается на 100% копировать ни наши ни западные современные двигатели. Почти всегда требуется переработка конструкции, поскольку отличаются как конструкционные материалы, так и технологии производства в разных странах.

        Такая. увы, а может и не увы специфика разработки и производства газотурбинных двигателей.

        Исключения были только в тех случаях, когда Советский Союз, фактически, полностью передавал Китаю все технические и технологические секреты, поставлял оборудование для производства ГТД и т. п.

    • 2
      Нет аватара Azimut99
      13.03.2512:57:55

      Скорее всего, был доработан аналогичный блок от двигателя ПД-14, который был разработан ещё в конце 2018 года, а в 2022 году окончательно допилен для импортозамещённого варианта.

      Отредактировано: Azimut99~13:04 13.03.25
      • 1
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
        13.03.2513:44:29

        У меня тоже такое впечатление — видел похожее фото для ПД-14.

      • 0
        Нет аватара Siver63
        14.03.2512:39:57

        Если не ошибаюсь была идея сделать ПД-14 и масштабировать его и его системы (по возможности) под ПД-8 и ПД-35.

        • 0
          Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
          14.03.2513:29:45

          Про масштабирование можно здесь говорить в весьма ограниченном масштабе    

          Больше это касается ПД-8 и очень не очень ПД-35.

          По сути тут речь идет про использование экспертизы и наработок от ПД-14. Но в случае ПД-35 масштаб новых разработок был огромный.

    • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,