MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 06 апреля 2610
36

Авиаконструктор на Кубани установил на Ан-2 двигатель от вертолета

Благодаря этому «кукурузник» стал полностью отечественным, а его стоимость снизилась в три раза.

Ейский авиаконструктор Сергей Борисенко смог установить на Ан-2 двигатели ТВ2-117 (такие применяют на вертолёте Ми-8). В результате технической модернизации получился самолёт ТР-301/117 — типа Ан-3, Ан-2-100 или ТВС-2МС (турбовинтовой самолёт для замещения самолётов Ан-2). Об этом со ссылкой на самого изобретателя сообщил в соцсети представитель Росавиации.

По словам Борисенко, благодаря представленной модификации воздушное судно стало полностью отечественным, а его стоимость снизилась сразу втрое.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: m-kemerovo.tsargrad.tv

Комментарии 24

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара Azimut9908.04.25 14:38:44

    Есть дистанция огромного размера между технологичностью единичного экземпляра до технологичности серийного выпуска. Примерно, как от Земли и до Луны.

    • 0
      Krutenn Krutenn09.04.25 10:58:09

      Тут даже не поспоришь. Вот только эта дистанция есть для всех проектов (в данном случае и для *Байкала*, и для *ТВС-2МС*, и для *Рысачка*).

      Но готовый российский серийный двигатель есть только у Ейского проекта, что дистанцию *слегка* сокращает .   

      И это даже при том, что на три в начале упомянутых выделялись бюджетные деньги…

      Тем интереснее судьба данного проекта.

    • 0
      Сергей Турчин Сергей Турчин09.04.25 13:20:36

      Нюанс еще в том, что старый двигатель ТВ2-117, если я не ошибаюсь, серийно давно не выпускается и заменен гораздо более мощным ТВ3-117/ВК-2500. Кроме того, от имеет примерно на 20-30 процентов бОльшую мощность, чем нужно для Ан-2.

      ТВ2-117 выпускался в Перми и ставился на первые Ми-8. Довольно давно Ми-8 модернизировали и перевели на более мощный ТВ3-117 и его модификации, который долгое время выпускался в Запорожье, а несколько лет назад его производство вернули в Россию. Ремонтные ТВ2-117, конечно, имеются, но новых нет и не будет.