стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
73
Tevton 07 апреля 2025, 00:20 6668

О продвижении проекта ТУ-214 и дооснащении КАЗа

@sdelanounas_ru

 © avatars.dzeninfra.ru

По программе Ту-214 сейчас ведется сертификация, машина летает регулярно. Девять комплектующих изделий импортозамещено и сертифицируется в составе воздушных судов. По 46 системам ведутся полёты на летной лаборатории. Параллельно с этим готовится серийный выпуск.

В Казанский авиационный завод (КАЗ) сделаны «довольно значительные капитальные вложения». Сейчас сдают помещения под производство. Идёт оснащение КАЗа новым металлорежущим оборудованием. Уже более 50 новых станков смонтировано, ведётся пусконаладка. До конца года в планах полностью дооснастить казанскую площадку по механообрабатывающему производству.

Работа над КАЗом значима для всей авиации. Благодаря переоснащению, поставщиком практически заново было освоено производство металлообрабатывающих центров для крупногабаритных деталей. Также идёт освоение крупногабаритных клепальных автоматов, которые тоже в стране не делали. И для окончательной сборки создаются автоматические позиционеры, которые позволят в автоматическом режиме стыковать фюзеляж, отделяемые части крыла к фюзеляжу и автоматизировать сборку. Три этих технологии позволят от единичного изготовления машин перейти в серийное конвеерное изготовление.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: 116.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях


  • Tevton
  • 12
  • 0
    Нет аватара Алексей Растригин
    07.04.2511:23:02

    «Три этих технологии позволят от единичного изготовления машин перейти в серийное конвейерное изготовление"

    Ну то есть в стране заново освоят разработку и производство оборудования такого рода? Или имеется в виду изготовление конкретного оборудования под конкретную модель самолета?

    • 4
      Tevton Tevton
      07.04.2519:23:09

      Всё очень просто.

      Раньше никто раньше от КАЗа не требовал массового производства ТУ и исходя из задачи и было всё заточено под штучное производство. А вот для масштабирования объемов в разы и причём сейчас, уже нужны новые цеха, новые современные станки, новая оснастка, новое производительное оборудование — тот же клепальный автомат.

      В новости не сказано о самом главном — цеха нужно заселить толковыми и трудолюбивыми работниками, многих из которых нужно научить или переучить.

      И это пожалуй одна из основных задач.

      Роботы пока целиком самолёты строить не умеют.

      Ну и второй момент — практически заново было освоено производство специализированных для самолётостроения металлообрабатывающих центров для крупногабаритных деталей фирмой-изготовителем. Тоже самое касается и крупногабаритных клепальных автоматов.

      Отредактировано: Tevton~19:26 07.04.25
      • 1
        Нет аватара Алексей Растригин
        07.04.2519:31:53

        Да я понимаю про переход от штучного к «массовому"

        Мне интересно — три ключевых типа оборудования (центры, автоматы, позиционеры) уже освоены российскими изготовителями или их им придется заново осваивать? (ну примерно как с планетарными редукторами для роботов)

        • 5
          Tevton Tevton
          07.04.2521:37:57

          По информации на 26 февраля 2025 года, станкостроительный холдинг «СТАН» Госкорпорации «Ростех» выпустил импортозамещённый фрезерный станок VMB 800 для обработки литых корпусных деталей в авиа- и вертолётостроении.

          Станок не имеет аналогов среди российского оборудования. Он оснащён высокоскоростным шпиндель-мотором и системой числового программного управления, разработанными и произведёнными в России.

          VMB 800 позволяет обрабатывать такие детали, как кронштейны для выпуска интерцепторов, элементы силового каркаса хвостового оперения и другие.

          Особенности конструкции нового станка VMB 800 минимизируют вибрации при работе. Это позволяет получать детали с отменным геометрическим качеством. Станок имеет широкие диапазоны величин подач и частот вращения шпинделя, а его конструкция типа «коробка в коробке» увеличивает жесткость и виброустойчивость несущей системы.

          Первый российский клепальный аппарат для сборки самолета МС-21 установят на НАЗ «Сокол». Думаю, что потом и на КАЗ такой же поставят. Фирму к сожалению не скажу.

          • -3
            Нет аватара Алексей Растригин
            08.04.2506:42:13

            Первый российский клепальный аппарат для сборки самолета

            За центры СТАН я «спокоен», а вот упоминание про ПЕРВЫЙ российский аппарат меня реально напрягает (а то и пугает), это даже не стойка шасси, это сборка фюзеляжа в целом, одна заклепка в полете «сломается»… ох, типун мне на язык…    

      • 1
        Kolyda Kolyda
        07.04.2521:00:48

        никто раньше от КАЗа не требовал массового производства ТУ и исходя из задачи и было всё заточено под штучное производство.

        Так и сейчас Ту-214 позиционируется как временный вариант с ограниченным количеством выпущенных машин, во всяком случае так про это писали в момент объявления программы развития авиастроения. Будут выпускать от безисходности, других самолетов на тот момент, 2020 год, не предвиделось, особенно в момент запрета поставок импортных компонентов на черное крыло для МС-21.

        Отредактировано: Kolyda~21:02 07.04.25
        • -3
          Нет аватара Алексей Растригин
          08.04.2506:37:15

          Ту-214 позиционируется как временный вариант с ограниченным количеством выпущенных машин, во всяком случае так про это писали в момент объявления программы развития авиастроения. Будут выпускать от безисходности, других самолетов на тот момент, 2020 год, не предвиделось

          И вот как раз теперь Ту214 перестал восприниматься «временным и штучным», раз начали вкладываться в оборудование для серийной сборки И слава Богу! Вот только кучу времени и средств про…теряли пока все «яйца» складывали в корзину суперджета    

          Отредактировано: Алексей Растригин~06:43 08.04.25
          • 2
            Kolyda Kolyda
            08.04.2510:33:48

            И вот как раз теперь Ту214 перестал восприниматься «временным и штучным», раз начали вкладываться в оборудование для серийной сборки

            Главное чтобы авиакомпании его приняли за основного. С его не самыми экономичными двигателями ПС-90А.

            … кучу времени и средств про…теряли пока все «яйца» складывали в корзину суперджета

            Двадцать лет назад на несколько разработок денег не хватало. И авиакомпании не рвались в очередь за другими отечественными машинами. Чем хороши Боинги и Аэрбусы, тем что они выпускают линейки самолетов различного тоннажа. Однотипность удешевляет и упрощает эксплуатацию, а значит обходится дешевле. Что и надо авиакомпаниям. Капитализм, бизнес…

            • 0
              Нет аватара exVHM.ru
              08.04.2511:58:57

              Чессказать настораживают такие новости.

              С одной стороны — классно, что полноценно осваивается серийный выпуск среднемагистрального самолета, набираются компетенции, станочный парк и т. п.

              С другой стороны — условно через 3 года будут два конкурирующих в одной нише самолета.

              Я не удивлюсь если через год/два Казанские ребята заходят «модернизировать» самолет по части двигателей, крыла и тп…

              Отредактировано: exVHM.ru~11:59 08.04.25
              • 0
                Tevton Tevton
                09.04.2508:16:39

                Your text to link here…

                Вот здесь отличная статья про сравнение 3 наших машин. SJ100, MC21 и ТУ-214.

                Немного устарела, но в целом всё актуалтно.

                Приведу вылержки.

                Ту-214. Визитная карточка самолета:

                разработчик — ПАО «Туполев»;

                первый полет — 1996 год;

                пассажировместимость — 210 человек;

                дальность полета — 6500 километров;

                максимальная скорость — 850 километров в час;

                Самолет Ту-214 является обновленной модификацией среднемагистрального Ту-204, который был разработан еще в СССР. Серийное производство коммерческой версии Ту-214 прекратили в 2010 году. В апреле 2022 года было принято решение возобновить производство. В Ростехе заявили о планах построить порядка 70 самолетов этой модели до 2030 года.

                SJ-100. Визитная карточка самолета:

                разработчик — ОКБ имени П. О. Сухого, НПК «Иркут»;

                первый полет — 2008 год;

                пассажировместимость — 100-110 человек;

                дальность полета — до 4500 километров;

                максимальная скорость — 950 километров в час;

                произведено единиц — 224.

                В случае успешной замены импортных составляющих на отечественные можно будет производить около 40-45 таких самолетов в год.

                МС-21. Визитная карточка самолета:

                разработчик — ОКБ имени А. С. Яковлева, НПК «Иркут»;

                первый полет — 2017 год;

                пассажировместимость — 160-211 человек;

                дальность полета — 6400 километров;

                максимальная скорость — 870 километров в час;

                произведено единиц — 6 (на момент 2022 года).

                При удачном стечении обстоятельств отечественная промышленность сможет производить около 70-75 МС-21 в год.

                Соответственно ТУ-214 будет конкурировать с МС-21, пока будет дефицит МС-21. А потом от ТУ-214 откажутся

                Отредактировано: Tevton~08:17 09.04.25
                • 0
                  Нет аватара exVHM.ru
                  09.04.2510:03:01

                  А потом от ТУ-214 откажутся

                      в том то и дело…

                  Отредактировано: exVHM.ru~10:11 09.04.25
          • 0
            Нет аватара api5l
            08.04.2513:14:20

            По-первых, Суперджет — самолёт совершенно другого сегмента, тоже крайне необходимого.

            Во-вторых, расскажи нам, пожалуйста, кто и сколько «яиц» сложил в одну корзину. А ещё лучше сравни, сколько прочие наши и зарубежные авиастроители сложили «яиц» в другие «корзины».

            Отредактировано: api5l~13:14 08.04.25
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,