MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
10 апреля 2124
52

МАЗ 303Е23: первый полностью локализованный электробус Беларуси и России с запасом хода 250 км

© maz.by

Минский автомобильный завод с 2019 года реализует программу разработки и производства электробусов, достигнув значительных успехов в создании полностью локализованной модели МАЗ 303Е23. Этот электробус большого класса разработан совместно с российской компанией «Итэлма» и адаптирован под требования транспортной системы Санкт-Петербурга, сообщается на официальном сайте МАЗ.

Особенностью новой модели стала стопроцентная локализация производства в рамках Союзного государства. Белорусская сторона обеспечивает изготовление каркаса, передней оси, алюминиевых профилей, пластиковой обшивки, облицовочных материалов, деталей интерьера и экстерьера, сидений, шин, электрооборудования, остекления, современного рабочего места водителя, мультиплексной системы, рулевого механизма и тормозных систем. Российские партнеры из ООО «САЭ» (ГК «Итэлма») поставляют ключевые элементы силовой установки: аккумуляторные батареи, тяговые и вспомогательные инверторы, бортовые зарядные устройства и понижающие преобразователи.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: maz.by

Комментарии 7

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0

    Все что знаю: во времена СЭВ за межгород «отвечали» венгры/Икарус. Попытки ЛАЗа… ну кто видел, тот поймет     Потом только китайцы, да. Как ни странно, ни ЛиАЗ ни НефАЗ ни тот же МАЗ НЕ взялись разработать свой межгород, даже после 2000-ых, не могу сказать «в чем секрет» (хотя городских автобусов «дофига и больше», и электробусы есть). Ну, а сейчас Соллерс взялся локализовать межгород Анкай, посмотрим, что получится…

    • 0
      Нет аватара termometrix13.04.25 08:50:47

      Новый междугородный и туристический автобус МАЗ-350 представили в 2023 г. Дизайн и решения-просто фантастика.

      Тоже производство в рамках совместной кооперации с Россией.

      «Автобус МАЗ 350 предназначен для перевозки 63 пассажиров и оснащен экологически чистым двигателем класса Евро-6 с мощностью 400 лошадиных сил. Благодаря баку на 590 литров, автобус может преодолеть до 2000 километров без дозаправки.

      Особенностью новой модели является то, что 78% комплектующих автобуса производятся в Беларуси и России. Еще 15% комплектующих поставляются из дружественных стран, а 7% — это компоненты, которые планируется заменить отечественным производством."

      https://mnogoto...ij-avtobus-maz/

      А ЛАЗ,там рынки Захида «помогли».Что осталось:

      https://dzen.ru...ObIRcPbCExp2BRT

      Отредактировано: termometrix~10:02 13.04.25
    • 2
      Нет аватара Kотенко Cергей13.04.25 09:52:49

      «Волгобас» — «Марафон"

      Планируют начать выпуск в этом году. Или в следующем.

      Отредактировано: Kотенко Cергей~09:53 13.04.25
    • 0
      Clausson Clausson15.04.25 22:19:40

      Потом только китайцы, да.

      Ну что вы, была целая эпоха турецких автобусов с западными и собственными марками (клоны неопланов и тд).

      Как ни странно, ни ЛиАЗ ни НефАЗ ни тот же МАЗ

      И тут вы немного ошибаетесь.

      Был ГАЗовский автобус «Вояж», выпускался как раз в Ликино и еще Глицыно. Но… Не пошло, по извечной «вечной» причине. Ибо лучше (выгодней) было взять турецкий «неоплан» пусть даже подержаный, чем мучится с вечным ремонтом ЛИАЗа.

      Причем попыток сделать свой астобус я помню не мало. Помимо Вояжа, была Аврора от КАвЗ, что-то несколько раз пытался делать НЕФАЗ, был Серпантин от КОМТранса, кажется еще что-то анонсировал ВолгаБас.

      Не подучалось у нас создать коммерчески успешный продукт.

      Попытки ЛАЗа… ну кто видел, тот поймет

      Были очень красивые попытки, и в целом не плохие, но… тут скорее политика и неумение их маркетологов работать.