стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
61
artal 29 апреля 2025, 08:40 2618

КАМАЗ представил электробус нового поколения

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © s.auto.drom.ru

Входящий в состав КАМАЗа Нефтекамский автозавод 28 апреля провел премьеру своей новой разработки — электробуса нового поколения КАМАЗ-52222. Машину представили на открывшейся в столице выставке «Электротранс-2025».

52222 заменит собой модель 6282, выпускаемую серийно с 2018 года. Новинка отличается от предшественника и более современным дизайном, и силовой установкой (в ней упор сделан на отечественные компоненты). Увеличены емкость батареи и запас хода.

Два тяговых электромотора сделаны в составе электропортальных мостов, мощность каждого двигателя — 180 кВт (245 л.с.). Их питает литий-никель-марганец-кобальтовая батарея емкостью 230 кВт*ч. Запас хода на одном заряде — не менее 100 км. Полная подзарядка батареи занимает 55 минут от станции мощностью 300 кВт.

Созданный с нуля кузов 52222 относительно предшественника отличается повышенной жесткостью на кручение и улучшенной коррозионной стойкостью. При этом передний и задний дверные проемы сделаны более широкими (1380 мм). Средняя и задняя двери имеют прислонно-сдвижные механизмы (по типу вагонов метро). Снижен риск зажатия пассажиров дверями (за счет их открывания наружу).

Уровень пола остался низким. Электробус рассчитан на перевозку до 85 человек (количество посадочных мест — 35). Оптимизирована компоновка салона — расширены накопительные площадки, добавлена зона для багажа на передних арках.

Для пассажирской части салона используются двухзонный климат-контроль и восемь отопителей.

Основным покупателем таких электробусов станет Москва. Оператору наземных пассажироперевозок — ГУП «Мосгортранс» — новые КАМАЗ-5222 начнут отгружать уже весной. В течение года НЕФАЗ планирует выпустить более 400 таких электробусов.

 © s.auto.drom.ru

 © s.auto.drom.ru

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: news.drom.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 12
    Нет аватара DimaY
    29.04.2514:04:12

    Помню, как по Москве все передвигались на старых гнилых газелях, а сейчас общественный транспорт Москвы изменился до неузнаваемости. А это вообще какой то космический аппарат. Ну надеюсь и на мой типовой маршрут такие поставят.

  • 0
    Нет аватара sanfox
    30.04.2510:11:31

    Очень заметна тенденция в современных автобусов по сравнению с автобусами прошлых поколений — это максимальный полезный объем салона внутри за счет низкого пола, портальных мостов, электродвигателей, максимальных внешних размеров. В итоге при сопоставимой площади, занимаемой на дороге внутри с удобством размещается много пассажиров. Сравните со старичком Лиаз-677. Отечественные легковые автомобили пока концептуально до этого не доросли, по прежнему массово производятся седаны, на которых 90% времени по городу люди ездят. Ждем элегантные отечественные кубики малого формата. Автобус пусть задает эстетику кубического дизайна.   

    • -2
      Нет аватара alexm
      30.04.2515:28:52

      Да только пробиться к дверям из середины салона ой как сложно

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,