ТМХ проводит испытания дизель-поезда ДП2Д на испытательном кольце ВНИИЖТ в Щербинке

Компания ТМХ тестирует новый дизель-поезд ДП2Д на экспериментальном кольце ВНИИЖТ в Щербинке. Состав включает пассажирский тепловоз ТЭП70БС, выпущенный Коломенским заводом, и шесть прицепных вагонов электропоезда производства Демиховского машиностроительного завода. Это первая в России разработка подобного типа в сфере транспортного машиностроения.
Запуск производства дизель-поездов ДП2Д укрепит технологический суверенитет страны в организации пригородных перевозок на неэлектрифицированных участках железных дорог, сообщает пресс-служба ТМХ.
Управление составом возможно как из кабины тепловоза, так и из головного вагона — системы контроля дублируются в обоих местах, обеспечивая удобство эксплуатации.
В ходе испытаний в Щербинке специалисты проверяют тормозные характеристики, тягово-энергетические параметры и работу электрооборудования. Уже протестированы вспомогательные системы: освещение, климат-контроль, оповещение, а также схемы тяги и торможения. После завершения всех проверок поезд отправится в пробег протяжённостью 5000 км.
Следующий этап испытаний пройдёт на скоростном полигоне Белореченская — Майкоп (Северо-Кавказская железная дорога). Сертификацию нового подвижного состава планируется завершить до конца 2025 года.
Новый подвижной состав собран по системе «тяни-толкай» и включает тепловоз ТЭП70БС, а также модернизированные вагоны электропоезда, построенные на заводах ТМХ. Такое инженерное решение позволяет поезду двигаться в любом направлении без необходимости перестановки локомотива, что значительно повышает его маневренность и удобство эксплуатации.
Некоторые технические характеристики дизель-поезда ДП2Д:
- Осевая формула тепловоза: 30-30, вагона: 2-2.
- Длина по осям автосцепок: Пг — 22 798 мм, Пп, Ппк — 22 056 мм.
- Ширина: 3480 мм.
- Полная колёсная база: тепловоза — 16 850 мм, вагона — 15 000 мм.
- Жёсткая база тепловоза: 13 790 мм.
- Диаметр колёс по кругу катания: тепловоза — 1220 мм.
- Ширина колеи: 1520 мм.
- Порожняя масса: тепловоза — 135 т, вагона Пг — 51,5 т, вагонов Пп, Ппк — 46,7 т.
- Нагрузка от оси на рельсы: тепловоза — 22,5 тс, вагона — 18,6 тс.
- Мощность двигателя: 2942 кВт (4000 л. с.).
- Тип передачи: электрическая, переменно-постоянного тока.
- Конструкционная скорость: 120 км/ч.
- Запас топлива: 6000 кг.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Комментарии 11