стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
76
Bionysheva_Elena 23 июня 2025, 08:16 2116

Отечественный Superjet с двигателями ПД-8 совершил первый дальний перелет через Россию

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © t.me

Первый полностью импортозамещенный лайнер SSJ-NEW с российскими двигателями ПД-8 успешно завершил перелет из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский, преодолев около 6000 км с промежуточными посадками в Иркутске и Новосибирске.

Самолет находился в воздухе около 9 часов, двигаясь на высотах до 12 000 метров со скоростью до 850 км/ч. Все бортовые системы, включая новые двигатели ПД-8 производства Объединенной двигателестроительной корпорации, работали в штатном режиме без замечаний.

Этот борт, названный в честь первого главного конструктора SSJ-100 Юрия Ивашечкина, стал третьим опытным образцом в программе испытаний. На нем полностью заменены все ключевые системы: силовые установки (российские ПД-8 вместо французских SaM146), авионика, системы управления, шасси, электропитание, противопожарная система и климат-контроль. Также самолет получил обновленный планер с упрощенной конструкцией, что облегчит его будущее производство и обслуживание, сообщает пресс-служба Ростеха.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: t.me

Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 0
    Нет аватара ViktoriaSky4
    23.06.2516:46:52

    Я думал статья длинней будет…

  • 0
    Нет аватара Tony
    23.06.2517:59:58

    Интересно, на все 100% импортнозамещенный?

    • 2
      Нет аватара nick62
      23.06.2521:26:22

      полностью импортозамещенный

      В статье сказано: полностью импортозамещенный

  • 6
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    23.06.2520:00:04

    "Аэрофлот" планирует начать эксплуатацию МС-21 в IV квартале 2026 года

    Группа «Аэрофлот» рассчитывает начать эксплуатировать первые отечественные самолеты МС-21 в четвертом квартале 2026 года, заявил гендиректор компании Сергей Александровский. Об этом сообщает ТАСС.

    «Нам подтверждает производитель [начало эксплуатации] в четвертом квартале 2026 года. Это самый начальный период, будет фаза таких «детских» болезней, с которыми мы вместе с производителем будем разбираться. Надеюсь, что к 2030 году, как и планируем, существенно нарастим флот российских самолетов, и в первую очередь на этом строится стратегия роста группы «Аэрофлот», — сказал Александровский в интервью автору и соведущему программы «Москва. Кремль. Путин» Павлу Зарубину.

    https://www.aex...25/6/23/284947/

  • 0
    Нет аватара Alexei_T
    25.06.2510:56:46

    Также Сергей Александровский отметил, что Группа «Аэрофлот» не планирует расширять свой парк другими типами самолётов российского производства. «У нас нет в планах эксплуатации [новых] Superjet. Авиакомпании «Аэрофлот» и «Россия» будут эксплуатировать МС-21. «Победа» останется с существующим флотом Boeing 737-800″, — заявил Александровский.

    Кроме того, в компании считают Ту-214 неэффективным для своей маршрутной сети, делая ставку на оптимизацию флота и унификацию подготовки лётного и обслуживающего персонала. Ранее гендиректор «Аэрофлота» отмечал, что Ту-214 может быть интересен авиакомпании после модернизации кабины самолёта под двух пилотов. Существующая версия с двумя пилотами и бортинженером экономически перевозчику невыгодна.

  • 0
    Нет аватара alexm
    25.06.2512:38:39

    SSJ 100 — ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, способный перевозить до 108 пассажиров на дальность до 4600 км.

    На момент начала производства в 2007 г. позиционировался как 1й пассажирский авиалайнер, разработанный в России после распада СССР.

    Однако уже 1я волна западных санкций против России создала серьезные проблемы для производства и эксплуатации SSJ 100, поскольку доля импортных компонентов в нем составляла до 70%.

    Это поставило вопрос об импортозамещении ключевых систем SSJ 100, в т. ч. двигателя, тем более, что изначально устанавливаемый на самолет российско-французский двигатель SaM146 показал себя не лучшим образом из-за большого числа поломок.

    Для замещения SaM146 был разработан двигатель ПД-8.

    Двигатель ПД-8 создан на предприятии ОДК-Сатурн.

    Для разработки двигателя применялись отечественные материалы и передовые технологии, в т. ч. 3D-печати.

    ПД-8:

    двухконтурный турбовентиляторный двигатель,

    разработан на базе ПД-14,

    тяга взлетная — 7000 кгс,

    сухая масса — 2300 кг с мотогондолой,

    удельный расход топлива — 0,61 кг/(кгс·ч).

    Также ПД-8 будут устанавливаться на самолете-амфибии Бе-200 вместо украинских Д-436.

    Кроме того, база двигателя ПД-8 может применяться и для вертолетов.

    Тезисы от главы ОДК А. Грачева:

    получение сертификата типа на двигатель ПД-8 запланировано на осень 2025 г.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,