Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
60

Российский электромобиль «Атом» отправился на испытания в Арктику

 © t.me

Первый российский электромобиль «Атом» начал необычную экспедицию — его тестирование пройдет на борту атомного ледокола в условиях Крайнего Севера.

Проект реализуется совместно «Атомфлотом», топливным дивизионом «Росатома» и разработчиками электрокара.

В ходе арктического рейса пассажиры смогут ознакомиться с предсерийным прототипом, а также станут свидетелями уникального эксперимента — спуска электромобиля на лед для проверки его работы в экстремальных условиях, сообщает пресс-служба Росатом.

«Суровые климатические условия долгое время считались критическими для электротранспорта. Сегодня мы уверенно выходим в Арктику, чтобы показать: подобных ограничений больше нет. Российские электромобильные технологии выходят за рамки городских условий и демонстрируют готовность к эксплуатации в любой климатической зоне — без скидок на сезон, регион или температуру», — отметил директор бизнес-направления «Электромобильность» топливного дивизиона Александр Бухвалов.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: t.me
  • 5
    Badassgoliath Badassgoliath
    24.06.2509:28:54

    Я полагаю что это больше для рекламы. Вполне могли испытать где-нибудь в высокогорье, где и сейчас холодно. Благо, электромобилю кислород не требуется для двигателя.

    А тут снимут, как с ледокола сгружают на лёд и он там гоняет.

    • 10
      Нет аватара DimaY
      24.06.2509:49:36

      Откуда у Росатома горы? А вот ледоколов завались, вон у Маска ледоколов нет, так он тачку в космос отправил, правда я сомневаюсь в управляемости Теслы в условиях космоса. А Атом по льду, я думаю, прокатит нормально, ролик снимут.

      Отредактировано: DimaY~15:53 24.06.25
  • 6
    Нет аватара termometrix
    24.06.2514:11:16

    Электромобиль Атом уже со старта производства будет иметь уровень локализации 60-70%, об этом в интервью агентству ТАСС рассказал Игорь Поваразднюк, гендиректор АО «Кама» (разработчик проекта).

    https://news.dr...m.ru/97257.html

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • -7
    Нет аватара vajo
    25.06.2506:11:53

    А зачем?

    Экстремальные условия можно и на месте сделать. Просто арендовать морозильную камеру. И будет на пару порядков дешевле.

    Если чисто для рекламы, то тут вообще никуда ездить не надо. Всё делается в офисе за компьютером. Тоже на пару порядков дешевле.

    Только одно объяснение. Нужно освоить кучу бабла.

    • Комментарий удален
    • -1
      Нет аватара sv503
      25.06.2509:21:21

      Осваивай это бабло. Мешает кто?

    • 3
      Нет аватара termometrix
      25.06.2511:40:38

      Только одно объяснение. Нужно освоить кучу бабла.

      Разработчик автомобиля-частная компания.Вы считаете, что частный владелец крадет сам себя?! В этом нет смысла.Он лучше всего оценивает и анализирует, какие финансовые условия и расходы наиболее подходят для него самого и его разработки, сколько платить, сколько и на что экономить.

      Отредактировано: termometrix~11:41 25.06.25
      • 0
        Нет аватара vajo
        26.06.2506:43:20

        Ну да, ну да. «Автоваз» до СВО кому принадлежал? Это совсем не мешало государству вваливать туда миллиарды.

        • 3
          Нет аватара termometrix
          26.06.2510:27:25

          Это совсем не мешало государству вваливать туда миллиарды.

          Как и весь остальной мир спасал свой автопром во время кризиса, потому что это стратегическое производство, которое обеспечивает работу миллионов людей по всей производственной цепочке, обеспечивает огромные налоговые поступления, развивает научно-технический уровень всего государства.По презумпции оно должно существовать всегда.

          «Автоваз» до СВО кому принадлежал?

          Нельзя отрицать, что от этого владельца была создана качественно новая платформа и новое поколение автомобилей АвтоВАЗа.Факт.Инвестиции были оправданы.

          Что касается конкретно частной компании-разработчика автомобиля «Атом», то если будут какие-то злоупотребления расходованием государственных средств, компетентные государственные органы отреагируют.Остальное-просто догадки.

          Отредактировано: termometrix~10:31 26.06.25
  • 5
    Нет аватара alexm
    25.06.2513:46:48

    Вообще Атом очень интересный автомобиль, его разработка и изготовление-это прорыв, можно сказать прыжок!!!

    По формату АТОМ представляет из себя компактный немного приподнятый хэтчбек (дорожный просвет 170 мм). Изначально над дизайном работала итальянская студия Torino Design, но по понятным причинам работу с итальянцами пришлось прекратить и за стиль стала отвечать российская команда во главе c шеф-дизайнером Александром Павловичем. и конечно много интересного, например: Сразу вспоминаются распашные двери без центральной перегородки, кстати, они оснащены электроприводом, а если нужно открыть заднюю дверь, то схема следующая: сначала открывается передняя дверь (примерно на 45 градусов), и только потом уже открывается задняя. Помимо кнопки электропривода обязательно будет механические рукоятки встроенные в боковые подлокотники (на случай выхода из строя электроники).При этом модульная платформа позволяет создавать и более крупные автомобили с общей длиной кузова до 4550 мм и снаряженной массой до 2,1-тонны.Главным органом управления является рулевое колесо со встроенным 7-дюймовым дисплеем, то есть здесь нет дисплея мультимедийной системы, все основные функции встроены именно в сенсорный экран перед водителем. Но АТОМ уже штатно будет оснащен широким проекционным дисплеем на лобовом стекле. Одной из главных фишек российского электромобиля АТОМ 2025 станет продвинутая электронная начинка и собственная операционная система Atom ОС, которую разрабатывает целая команда технических специалистов. В свое время Тесла сделала ставку на собственную операционную систему и не прогадала, это стало одной из сильных сторон электромобилей Илона Маска.

    Возвращаясь к рулевому колесу, перед утверждением окончательного варианта было спроектировано 45 прототипов! В итоге выбрана наиболее удобная и подходящая версия баранки.

    Разумеется, высокотехнологичному автомобилю нужна серьезная защита кибербвзломов, и над ней работает небезызвестная Лаборатория Касперского.

    Российский электромобиль АТОМ построен на собственной платформе, а во главе команды инженеров стоит немец Харальд Грюбель, ранее трудившийся в Mercedes-Benz, Volkswagen и АвтоВАЗе.

    Удивительно, но электромобиль АТОМ не будет продаваться через традиционных дилеров, в крупных городах будут лишь несколько шоу-румов. Все основные продажи будут осуществляться через сайт и приложения (но не маркетплейсы).

    Также будет консьерж-сервис: сотрудник компании доставит электрокар и расскажет о его подробностях.

    Говоря о ремонте и обслуживании, то их будут осуществлять партнеры-сервисы. Но если неприятности случатся в дороге, то тот же консьерж-сервис приедет на помощь, чтобы забрать неисправный автомобиль и привезти подменный АТОМ. Помимо прочего, в компании будет и собственный мобильный сервис — это специально оборудованный автомобиль с генератором для подзарядки и диагностическими инструментами.

    Официальная гарантия на электромобиль АТОМ: 5 лет или 150 тыс км пробега. Причем на тяговую батарею, электромотор и системы терморегуляции предусмотрена расширенная гарантия — 8 лет или 160 км.

    Поэтому конечно этому автомобилю, очень необычному, нужна и яркая, броская реклама. Это совсем новый подход. Как-то так!

    • 1
      Kolyda Kolyda
      25.06.2521:30:57

      Вообще Атом очень интересный автомобиль, его разработка и изготовление-это прорыв, можно сказать прыжок!!!

      Спасибо за интересное описание создания «Атома». Сухие характеристики, мне, не автолюбителю, были не интересны.

  • 0
    Нет аватара РоманНиколаевич
    25.06.2521:38:37

    и все огонь и все по красоте, но авто в продаже и на конвеере нет…я как обыватель как должен его оценить? хотелось бы по продажам в автосалонах… и самое что напрягает — это как с кроссовером Лада Азимут… все красиво и симпатишно, НО ровно до момента озвучивания цены от 2,2 до 2,7 ляма денег (по опыту за 2,2 не будет, а по факту 2,5-2,7)…и сразу стало кисло кисло потому как понятно что переднеприводный кросс за 2,5 ляма по продажам сразу всадил тому же ЧериТиго7

    Отредактировано: РоманНиколаевич~21:41 25.06.25
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,