Лого Сделано у нас
51

«Нижегородский теплоход» спустил на воду рейдовый водолазный катер проекта А160 «Водолаз Малеев»

«Завод Нижегородский Теплоход» 2 мая спустил на воду рейдовый водолазный катер проекта А160 (строительный номер 808).

 

«Водолаз Малеев» - девятое по счету судно данного проекта, построенное на предприятии в рамках реализации Подпрограммы «Морской транспорт» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)»

Госзаказчиком строительства судна является Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот). В качестве заказчика выступает ФГУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта».

Суда предназначены для работы в интересах «Госморспасслужбы России» в спасательных службах всех бассейновых управлений страны. Первые семь судов проекта А160 сданы заказчику и направлены в порты приписки Санкт-Петербург, Мурманск, Новороссийск и Астрахань, Корсаков и Владивосток.

Судно «Водолаз Сазонов» (строительный номер 809) в настоящее время проходит швартовные испытания, десятый катер «Водолаз Грицай» (строительный номер 810) готов к спуску. До конца 2012 года три судна данной серии будут отправлены в порты приписки, где они будут нести службу в интересах Госморспасслужбы России.

Катера серии предназначены для водолазного обеспечения подводно-технических работ на глубинах до 60 м при волнении моря до 4 баллов, участия в аварийно-спасательных и судоподъемных операциях, а также обследования дна акваторий, затонувших объектов, подводной части корпусов судов (кораблей) и гидротехнических сооружений.

Проект рейдового водолазного катера А160 выполнен в 2008 году ОАО «Завод Нижегородский теплоход» совместно с ООО «Агат дизайн бюро».

ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» основан в 1911 году. Основная специализация - создание судов технического и вспомогательного флота, портовой техники и изделий судового машиностроения. Предприятие имеет опыт успешной реализации проектов полного цикла – от проектирования до постройки и технического сопровождения судов различного типа.

Назначение катера:
Водолазное обеспечение подводно-технических работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до 4-х баллов.
Участие в аварийно-спасательных и судоподъемных операциях.
Обследование дна акваторий, затонувших объектов, подводной части корпусов судов (кораблей) и гидротехнических сооружений.

Тип катера:
Однопалубный катер со средним расположением одноярусной рубки, несколько смещенным в корму машинным отделением, двухвальной дизельной энергетической установкой.

Правила:
Катер спроектирован по Правилам Российского Морского Регистра Судоходства на класс: КМ Ice2 R3 - RSN АUT3 SDS<60 diving ship.

Основные характеристики
Длина габаритная, м..............................................27,4
Длина по КВЛ, м................................................. 26,3
Ширина наибольшая, м...........................................5,6
Высота борта на миделе, м........................................3,0
Высота борта в носу,м.............................................3,4
Осадка, м..............................................................1,5

Дедвейт
Экипаж с багажом,т.................................................0,3
Водолазы с багажом, т..............................................0,5
Провизия, т............................................................0,15
Пресная вода, т.......................................................5,2
Топливо и масло, т..................................................3,52
Итого,т.................................................................9,67

Водоизмещение
Порожнем, т............................................................83
Полное, т.............................................................92,7

Главный двигатель
Мощность, кВт....................................................2X441

Скорость хода - около 15 узлов, экономичного - 10 узлов.

Дальность плавания полным ходом - 200 миль.

РВК проекта А160 оснащены полным комплексоми самого современного водолазного оборудования.

Водолазное оборудование:
• Снаряжение с водолазным шлемом - 3 комплекта;
• Водолазное снаряжение сухого типа - 2 комплекта;
• Барокамера РБК-1400, внутренним диаметром 1,4 м на 4 водолазов, одноотсечная, с предкамерой, с замкнутой системой вентиляции, с комплектом BIBS- масок, водяной системой пожаротушения;
• Система связи и телевизионного контроля, средства обеспечения водолазных работ, спуско-подъемное устройство и водолазная беседка.

Водолазный комплекс обеспечивает возможность погружения водолазов на глубину до 60 метров, осуществляя при этом в любое время суток полный контроль над проведением спусков. Не ограничены возможности исследовательских, поисковых, спасательных и технических работ, так как на судах проекта А160 представлен полный комплект инструментов для подводной сварки и резки, гидравлический инструмент, средства грунторазмыва.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,