MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 12 октября 2203
42

АвтоВАЗ начал выпуск полностью новой модели

© wroom.ru

Первую партию предсерийных кроссоверов «Лада Азимут» собрали в Тольятти. Машины предназначены для сертификации.

АвтоВАЗ представил прототип нового кроссовера «Лада Азимут» в июне этого года, пообещав начать серийный выпуск модели в 2026 году. А недавно компания начала готовить модель к государственным сертификационным испытаниям.

На главном конвейере завода в Тольятти уже собрали первые пять «Азимутов», ещё 11 кроссоверов сделают в течение ближайших полутора месяцев. Эти машины отправятся на сертификационные испытания, которые продлятся до весны 2026 года.

© wroom.ru

В ходе сертификации «Азимут» должен подтвердить соответствие нескольким десяткам стандартов в области безопасности, экологии и эргономики. Если всё пройдёт успешно, модель получит Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) — государственный документ, который позволит продавать автомобиль на российском рынке.

Как отмечает пресс-служба АвтоВАЗа, кроссоверы из пилотной партии — это предсерийные автомобили: 92% их деталей изготовлены на основной оснастке. Технология производства модели также в значительной степени уже отработана.

© wroom.ru

Что такое «Лада Азимут»? Автомобиль разработан на доработанной и усиленной платформе «Весты», поэтому полного привода у кроссовера не будет — только передний. Дизайн новинки выполнен в новом стиле, благодаря чему «Азимут» выглядит вполне современно и совсем не похож на другие модели марки.

Интерьер тоже полностью новый: с вытянутой по горизонтали передней панелью и двумя дисплеями перед водителем. В оснащении машины появятся медиасистема с голосовым управлением, двухзонный климат, беспроводная зарядка для смартфонов, электрорегулировки руля и сидений, панорамная крыша, электропривод двери багажника, камеры кругового обзора, электрический стояночный тормоз — таких опций на «Ладах» ещё не было!

© wroom.ru

Кроссовер будут оснащать модернизированными бензиновыми моторами собственной разработки: 1,6-литровым мощностью 120 л. с. или 1,8-литровым мощностью 132 л. с. Трансмиссии — от китайского поставщика, шестиступенчатая механика или вариатор.

Тем временем, замаскированный прототип «Лады Азимут» впервые заметили в Тольятти во время дорожных испытаний.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: wroom.ru

Комментарии 12

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1
    Нет аватара cheri14.10.25 01:29:16

    Ну дай, Бог!

  • 0

    Все-таки мастерство заголовка, да…
    Какая же это «полностью новая модель», если прямо в тексте указано «Автомобиль разработан на доработанной и усиленной платформе „Весты“»?    

    • Комментарий удалён
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov14.10.25 08:09:01

      А если-бы не Веста, а В0 указано было?

    • 2
      Krutenn Krutenn14.10.25 10:36:27

      https://dzen.ru...l?share_to=link
      Лада Калина и Лада Гранта имеют одну и ту же техническую основу — платформу ВАЗ-1118, которая с годами эволюционировала, но не претерпела радикальных изменений.
      Все корректно, Вы погорячились.
      Ждём внедрение импорттозамещенных коробок передач, а также возможность купить её без сумасшедших наценок диллеров напрямую и по доступной цене    

      • 0
        Нет аватара alexm14.10.25 13:48:54

        Всё правильно, ждем и Надеемся!!!

    • -1
      Нет аватара BRO14.10.25 17:25:56

      Интересно, а руль у нее тоже на скорости будет блокироваться? Я всегда считал Весту нормальным автомобилем за свои деньги, но сейчас когда завод просто закрыл глаза на проблему с рулем и ничего не делает с проблемой меня просто поражает, как можно так наплевательски относиться к жизням людей, уже есть авария из-за этого и тяжело пострадавший человек. Я считаю, что нужно говорить о проблеме, только общественный резонанс заставит автоваз пошевелиться и избежать жертв в будущем!

      • 0

        Чтобы что-то сделать с проблемой — ее нужно четко описать, начиная с условий, при которых она возникла - но владелец авто (или его адвокат), как я понял, просто отказывается от разговора с технарями автозавода (соответственно, а не было ли там нарушения условий эксплуатации?)
        И я что-то не слышал о повторяемости такого дефекта на ам Лада за последние лет 15 (?)

        • -1
          Нет аватара BRO15.10.25 11:28:12

          Регулярно смотрю видео от журнала за рулем. Так они об этой проблеме на всю страну говорили заранее до этой аварии и что реакции адекватной проблеме нет, прошивку какую-то выпустили, которая позволяет глушить и тут же заводить авто без задержки в 5 секунд, хорошее такое решение когда едешь на скорости в 100 км в повороте. Про себя подумал, это же руль, они там понимают что просиходит вообще? И вот вчера к сожалению мне попалось видео где пострадал человек. Давайте будем честными, все знали, просто наплевали на проблему. Речи о 15 лет, речь о новых машинах последних лет, зачем вы придумываете про 15 лет, пытаетесь заболтать проблему?

          • 0
            Sniper_78 Sniper_7816.10.25 06:23:02

            И сюда уже добрались))) Не блокируется руль у «Весты» на скорости. Только стоя на месте и при невыдержанных 5 секундах паузы перед запуском двигателя. Причём такая возможность прописана в руководстве по эксплуатации. После упомянутой аварии пробовали такое же проделать и на скорости. Поймать блокировку руля не удалось. Пробовали как на самом ВАЗе, так и просто энтузиасты.
            После первых видео с блокировкой руля ВАЗ не стал отмораживаться в стиле «Читайте инструкцию!», а оперативно модифицировал прошивку ЭБУ. Теперь машина в течение озвученных 5 секунд вообще не заводится. Сервисная компания по перепрошивке идёт уже с середины лета, все желающие могут обновить прошивку в любое удобное время бесплатно.
            Да и какая-то мутная эта авария))) Из трёх обвинений пострадавшей стороны (заблокировался руль, не сработали подушки, не сработала система ГЛОНАСС) два оказались неправдой. Подушки при опрокидывании (а фронтального удара и не было) и не должны срабатывать. ГЛОНАСС же сработал штатно. А может, и руль не блокировался на самом деле?))) Нежелание пострадавшей стороны идти на контакт с представителями ВАЗа тоже подозрительно. Там вообще полный игнор. Кстати, адвокат пострадавшей — один из самых высокооплачиваемых в своём регионе. Кто оплачивает банкет?
            Ну и давайте не будем забывать, когда эта авария всплыла и начала усиленно «рекламироваться» в сети. А всплыла она сразу же после обнародования списка автомобилей, доступных для использования в такси))) Совпадение? Не думаю!

            • 0
              Нет аватара BRO16.10.25 11:28:38

              Может блокировался, а может не блокировался, но свидетель который подошел к пострадавшей говорит, что та твердила что руль заблокировался. Плюс до этого всплывала эта проблема, какое-то странное совпадение. И почему вы так уверены, что руль не блокируется на скорости? А если автомобиль заглох на скорости, что редко, но может быть, человек заведет в шоке от произошеднего не дожидаясь 5 секунд и все значит руль будет заблокирован? и автомобиль движется на скорости и не управляем. Это очень опасная ситуауция, нельзя такое выпускать на дороги, это бомба замедленного действия, человек не пилот самолета он не может соблюдать инструкцию до секунд.
              Если подушки не сработали и не должны были значит это правильно. Если человек заблуждался, думал, что должны это не делает его в чем-то виновным, это довольно общее заблуждение, что подушки должны работать всегда. В видео утверждается, что ГЛОНАСС сработал, но в протоколе ДПС звонка от ГЛОНАСС не было. Вы на что намекаете, что человек решил рискнуть собой ради чего-то там? В стране есть много людей недовольных политикой автоваза и «задиранием» цен на авто, постоянным повышением утильсбора и отношением к автолюбителям, возможно на этой волне народ обьеденился и решил поддержать человека в его борьбе, потому что обычному человеку сложно противостоять большому концерну. Надеюсь будет расследование, суд, где будет дан честный ответ на то что произошло.

  • 1
    Нет аватара alexm15.10.25 11:30:03

    А вот здесь уже интересно:

    Блокировка руля на Lada Vesta во время движения — это миф. Владелец машины рассказал, что если бы люди читали инструкцию по эксплуатации, никаких «блокировок» не возникало бы

    https://www.ixb...di-chitali.html

    • -1
      Нет аватара BRO15.10.25 12:36:34

      Ну как всегда виноваты люди. Вот самые бестолковые из них почему-то купили именно Весту последних выпусков. И к тому же кто мешает инженерам програмно запретить заводить авто в течении 5 секунд. Водитель это не космонавт и не пилот самолета, чтобы до секунд соблюдать инструкцию. И конечно же слова какого чувака, что руль на скорости не блокируется являются 100 процентой гарантией и подтверждением того что руль на скорости не блокируется!