MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 28 октября 4788
78

Второй импортозамещенный самолет МС-21 поднялся в воздух

© uacrussia.ru

Еще один импортозамещенный образец российского среднемагистрального самолета МС-21 поднялся в небо с аэродрома Иркутского авиационного завода компании «Яковлев» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех). На его борту тестировалась работа новых отечественных систем и двигателей ПД-14. Это второе импортозамещенное воздушное судно, поднявшееся в воздух. Самолет присоединится к программе сертификационных испытаний в дополнение к опытному МС-21.

Полет был выполнен экипажем в составе летчиков-испытателей Андрея Воропаева и Олега Мутовина, а также ведущих инженеров по летным испытаниям — бортовых операторов Антона Кузнецова и Григория Кудряшова. Самолет находился в воздухе около одного часа, достигая скорости до 500 км/ч и высоты до 3500 м. Командир экипажа Андрей Воропаев заявил, что полетное задание выполнено полностью, а все отечественные системы работали штатно.

© uacrussia.ru

Самолет присоединится к программе сертификационных испытаний наряду с опытным образцом МС-21, частично оснащенным новыми российскими системами и агрегатами, который совершил первый полет в новом облике 29 апреля 2025 года.

© uacrussia.ru

«За этим полетом стоит колоссальная работа инженеров, конструкторов, испытателей предприятий Госкорпорации Ростех. Для того чтобы новые отечественные лайнеры в ближайшее время приступили к перевозкам пассажиров, параллельно с сертификацией ведется сборка серийных бортов на Иркутском авиационном заводе. Поставки авиакомпаниям планируются начать после окончания сертификационных испытаний и одобрения их результатов со стороны Росавиации», — отметил генеральный директор ОАК Вадим Бадеха.

Ранее в цехе окончательной сборки на самолете выполнена замена комплектующих и систем импортного производства на отечественные. В том числе заменены органы управления в кабине, приводы системы управления, система перемещения механизации крыла и механизм перестановки стабилизатора, комплекс бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО), комплексная система кондиционирования воздуха, интегрированная система сбора, контроля, обработки и регистрации полетной информации, система торможения колес, маршевые и вспомогательная силовые установки, топливная система, колеса, шины и другое.

Затем в летно-испытательном подразделении Иркутского авиационного завода специалисты выполнили проверку топливной системы, запуск вспомогательной и основных силовых установок, а также отработку систем и оборудования самолета при работающих двигателях.

Самолет стал этапной машиной в программе МС-21. Он первым получил крыло из отечественных композитных материалов, которое успешно выдержало полный комплекс испытаний.

«МС-21 создан для наиболее востребованного сегмента рынка пассажирских перевозок. В сочетании с двигателями ПД-14 и российскими системами, подтвердившими необходимые технические характеристики, МС-21 способен обеспечить потребности российских авиакомпаний. Наши авиастроители проделали большую работу для достижения технологического суверенитета России», — подчеркнул заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Геннадий Абраменков.

МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения. Лайнер создан на базе новейших разработок и ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Передовая аэродинамика, двигатели ПД-14 производства Объединенной двигателестроительной корпорации и системы последнего поколения обеспечивают ему высокие летно-технические характеристики.

«Серийные авиационные двигатели ПД-14 сочетают в себе передовые технологии и современные конструкторские решения, что обеспечивает их надежную работу и безопасность полетов отечественных самолетов. Совместно с ОАК мы продолжаем решать вопрос импортозамещения в авиа- и двигателестроении для обеспечения технологического суверенитета. Создание и начало летных испытаний еще одного опытного образца самолета МС-21 с силовыми установками ПД-14 демонстрирует успешную работу в этом направлении», — отметил генеральный директор ОДК, член Бюро правления общероссийского отраслевого объединения работодателей «Союз машиностроителей России» Александр Грачев.

ПД-14 — первый авиационный двигатель нового поколения, созданный в современной России. При работе над ПД-14 конструкторы ОДК внедрили 16 критических технологий: были созданы новые материалы, покрытия и конструктивные решения. Двигатель сертифицирован в 2018 году.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: uacrussia.ru

Комментарии 7

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 7
    Nelton Nelton28.10.25 09:32:01

       

    Ну что, итого 6 первых полетов в 2025

    Ил-114-300 заводской № 1001 бортовой № 54116 — первый полет 31.03.2025
    (изменено поперечное V крыла относительно базового самолета (как и второго опытного образца), что обеспечивает самолету лучшую поперечную устойчивость, а при посадке — больший угол отклонения закрылков (до 30°) и, соответственно, меньшую посадочную скорость. Также на машине уменьшен диаметр винтов АВ-112-114 у двигателя ТВ7-117СТ-01 с 3,9 м до 3,7 м.)

    SSJ-100 № 97012 и заводской № 95157 — первый полет 17.03.2025
    (выпущен в 2018 г. и оснащен зарубежным бортовым оборудованием и новыми отечественными двигателями ПД-8)

    SSJ-100 № 97003 — в марте обещали до конца апреля
    (импортозамещенный, с ПД8)
    Первый полет 23.04.2025

    МС-21-310 бортовой № 73057, заводской № МС.0013 (с полностью импортозамещенным оборудованием и крылом из отечественных композиционных материалов) — в феврале обещали «летом», поставлен под ток
    Первый полет 28.10.2025


    МС-21-310 бортовой № 73055 (заводской номер МС.0012) (установлено крыло из зарубежных композиционных материалов, два российских двигателя ПД-14 и ряд отечественных бортовых систем) — планировался декабрь 2024, на 1.03. «ожидает решения о начале заводских доводочных испытаний."
    первый полет 29.04.2025


    Ту-214 — в марте заявлялось, что будет 2 самолета до конца 2025 года
    на конец октября — сообщают, что только RA-64536 будет передан до конца года

    Бонус сверх обещанного:

    SJ-100 с номером 97024, построенный по серийным технологиям
    Первый полет 05.09.2025

  • 2
    Нет аватара elron28.10.25 09:55:38

    ура! думаю, несмотря на неинформативность комментария, у всех здесь будет похожая реакция.

  • 1
    Нет аватара alexm29.10.25 11:17:12

    Да все не просто. Хотелось бы сейчас и всё. Но так не бывает. И работа идет!!!
    Борт присоединится к программе сертификационных испытаний, в которой ранее участвовал только один опытный образец МС-21, частично оснащенный российскими системами
    Андрей Воропаев, командир воздушного судна, заслуженный летчик-испытатель России, летчик-испытатель ПАО «Яковлев»:
    — Мы были готовы ко всем раскладам, нас ничем не напугать. Самолет прекрасен! Посмотрите: красавец! Как говорили наши великие конструкторы, красивый самолет красиво летает.

    Для того чтобы новые отечественные лайнеры в ближайшее время приступили к перевозкам пассажиров,параллельно с сертификацией ведется сборка серийных бортов на Иркутском авиационном заводе", — отметил генеральный директор ОАК Вадим Бадеха.
    И здесь надо помнить, что наша авиапромышленность может рассчитывать только на научно-промышленный потенциал России! ( В отличии от других)

  • 1
    Нет аватара BRO29.10.25 17:21:21

    Кто может сказать в авиокомпании когда первый борт МС и Супреджет поступят?

    • 5
      Нет аватара DimaY29.10.25 18:26:40

      Точно никто не скажет. Вот например задержка этого самолета произошла, по видимому, из-за шин на шасси. Ждали получение сертификата. Теперь на этом экземпляре стоят шины производства России и это включено в программу сертификации. И таких «жучков» много. Но люди упорно идут к намеченной цели. Молодцы.

      • 0
        Нет аватара BRO31.10.25 14:19:52

        Но я правильно понимаю, что все компоненты импортозамещены, осталось только провести из сертификацию?

        • 1
          Нет аватара DimaY31.10.25 14:47:16

          Вроде да… Будем надеяться, что больше задержек не будет.