Лого Сделано у нас
20

История отечественной авиации (Музей в Кракове)

Во время моей поездки в Краков я посетил интереснейший музей — музей истории польской авиации. По сути, это огромная часть нашей отечественной истории, заботливо сохраненная, но, увы, не у нас, а в Польше. Прогуливаясь по целым «улицам» мигов и сушек, постоянно спрашиваешь себя, а почему на Ходынском поле гниют уже который год самолеты, почему в Монине восстановлением машин занимаются энтузиасты? Почему авиационные памятники вроде Ил-14 в Быкове, Ту-114 в Домодедове, Ил-18 в Шереметьеве, просто-напросто УНИЧТОЖАЮТСЯ и сдаются в утиль по цене металлолома? Удивительно, но в стране, которая по праву должна гордиться не только такими именами, как Ильюшин, Микоян, Миль, Туполев, Сухой, Мясищев, Яковлев, и т.д., но и огромными коллективами конструкторских бюро, исследовательских институтов и прочих авиационных предприятий, в этой стране, в нашей с вами стране, существует только Монино, а то, что собирались сделать Национальным музеем авиации и космонавтики, сейчас представляет из себя груду металлолома, догнивающую в центре Москвы. Наша история никому не интересна в нашей стране. Но она интересна полякам, и гостям Кракова.



1. Музей — это огромный комплекс, размещенный на неиспользуемом более аэродроме Краков Раковице. В состав музея входят несколько ангаров, а также огромная экспозиция под открытым небом. Бродить тут можно, в прямом смысле, часами и не увидеть одного экспоната дважды.



читать полностью


  • 0
    Нет аватара brat_po_razumu
    05.05.1205:21:29
    Хорошая выставка советских самолетов. Хотя, понятно - много уступает нашим музеям. Не понял тональности автора статьи - просралиполимеры, что ли? За уникальный музей в Монино я уж не говорю: какой там Краков, где этот Краков - во всем МИРЕ подобного музея нет! А вот - музей в Ульяновске:

     © Фото из открытых источников

     © Фото из открытых источников

     © Фото из открытых источников

    А теперь из обсуждаемого текста - САМОЕ ЗАПОМНИВШЕЕСЯ АВТОРУ, он дал аж три пункта про этот самолет:

    9. А за Ил-14 стоят самые интересные, на мой взгляд, экспонаты. Ил-28 и Ил-28Ш. Первый советский реактивный тактический бомбардировщик. 10. Смутно пытаюсь наскрести в голове воспоминания об этом самолете, но никак не получается — вижу такой впервые. Полез в Википедию, и все понял. Их осталось в мире не больше 20 штук. 11. Вот небольшая цитата из статьи в Википедии, посвященной этому самолёту: «В эксплуатации самолёт оказался вполне надёжным и приятным в управлении. Характерной особенностью было отсутствие на двигателях какой-либо автоматики запуска, и поэтому лётчику приходилось самому „шуровать рудами“, прислушиваясь к звуку турбины. Нередки были затянутые запуски, факельный выхлоп и просто пожары, кроме того, разброс параметров делал разным процесс запуска двигателей даже на одном самолёте. Практиковался запуск двигателей техником самолёта (как более знающим „характер“ своей машины) и посадкой лётчика в кабину после выхода двигателей на устойчивый режим малого газа.»
    Так вот на фото из ульяновского музея - именно что Ил-28. Состояние его, в сравнении с фото с краковского музея - понятно, лучше. Автор репортажа о таком самолете не знает. Его право. А я - свой номер телефона по нему выбрал. Боинг-707-Ил-28-В-52. Код - тоже авиационный. См. номер рейса КЛМ Амстердам-Москва. И -

     © Фото из открытых источников

    И - последнее, от автора:

    25. Тут, в конце экспозиции, стоит уникальный и очень интересный самолет — WSK-Mielec M-15 Belphegor — реактивный сельскохозяйственный самолёт, разработанный и производившийся в Польше в 1970-е годы по заказу СССР. Он остаётся единственным реактивным сельскохозяйственным самолётом и единственным реактивным бипланом. За свой очень странный вид и вой реактивного двигателя получил прозвище «Бельфегор» по имени демона Бельфегора. Самолёт сделан бипланом, чтобы уменьшить рабочую, взлётную скорости, скорость сваливания. Баки вынесены на крылья, чтобы снизить скручивающий момент у корней крыльев. При этом хвост пришлось сделать большим, чтобы компенсировать момент инерции, и поднять высоко, чтобы вынести из завихрённого потока воздуха, остающегося за фюзеляжем и баками. Около 150 из 175 построенных самолётов были поставлены в СССР и использовались в 1976-1983 гг, после чего были выведены из эксплуатации и утилизированы. Подробнее про эту интересную машину можно почитать вот тут.
    Автор - не знает, что И ЭТО - есть в Ульяновске??? -

     © Фото из открытых источников

    Дорогой almi77 - я очень не понял ТОНАЛЬНОСТЬ твоего репортажа...

    Отредактировано: brat_po_razumu~05:49 05.05.12
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,