MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
11 ноября 1372
62

В Ульяновске началось производство низкопольных автобусов СИМАЗ-4282

© frprf.ru

«Симбирский автобусный завод» («СИМАЗ») приступил в Ульяновске к серийному производству новой низкопольной модели автобуса СИМАЗ-4282 в двух модификациях — среднего и большого классов. После выхода на проектную мощность предприятие сможет выпускать до 1 500 городских и туристических автобусов.

Инвестиции в модернизацию производства превысили 750 млн рублей.

Низкопольный автобус СИМАЗ-4282 оборудован газовым двигателем и использует в качестве топлива природный газ (метан), хранящийся на борту в компримированном состоянии (КПГ) в специальных баллонах под давлением более 200 атмосфер. Запас хода на одной заправке составляет более 400 км. Новинка также оснащена электрическим ретардером, добавляющим плавность хода, и автоматической коробкой передач.

Новый автобус вмещает 72 пассажира, из которых 29 могут разместиться на сиденьях. Большой и средний класс автобуса различаются размерами накопительной площадки у средней входной группы при сопоставимой заявленной пассажировместимости.

«Расширение производственных мощностей стало возможным благодаря Фонду развития промышленности, а новая модель — это заслуга инженеров предприятия. Автобусы „СИМАЗ“ соответствуют всем мировым требованиям к современному пассажирскому транспорту, в том числе к экологичности, безопасности, цифровизации и комфорту пассажиров. Кроме того, для эксплуатантов ульяновский автобус имеет самую выгодную стоимость владения в своем сегменте за счёт низких эксплуатационных затрат и ресурса основных узлов и агрегатов автобуса до 1 млн км», — рассказал генеральный директор ООО «СИМАЗ» Андрей Лукьянов.

Вся продуктовая линейка «СИМАЗ», включая новую модель СИМАЗ-4282, внесена в Реестр промышленной продукции, произведенной на территории России: автобусы подходят для государственных и муниципальных закупок, а также участвуют в государственных программах поддержки автомобильной промышленности. Среди потенциальных покупателей: государственные, муниципальные и частные автобусные предприятия, крупные производственные компании с собственными автопарками.

На предприятии полностью локализованы изготовление кузовов, остекления, элементов экстерьера и интерьера, электрооборудования, цифровой комбинации приборов, блока управления кузовной электроникой и системами автобуса, транспортной телематики и т. д. Среди поставщиков комплектующих для ульяновских автобусов есть и другие заемщики ФРП — НПО «Ростар» (задняя пневмоподвеска), НПП «ИТЭЛМА» (система «Эра-Глонасс»), «РИАТ» (водительские сиденья на пневмоподвеске), «Сибеко» (пассажирские сиденья).

Для серийного выпуска новых автобусов на предприятии запустили новую производственную линию и новый окрасочный комплекс. Для локализации производства кузовов автобусов компания с привлечением займа ФРП приобретает более 30 единиц технологического оборудования, в числе которого роботизированный сварочный комплекс, установка лазерной резки и станок лазерной сварки и т. д.

На предприятии установлена система контроля геометрии кузова — это комплекс измерительного оборудования, позволяющий обнаружить мельчайшие отклонения геометрии и дефекты кузовной конструкции автомобиля. Система самостоятельно проводит диагностику и проверку геометрических параметров, совмещает полученные данные с эталонными, обнаруживая отклонения.

© ulgov.ru
© ulgov.ru

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: frprf.ru

Комментарии 8

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара КТ83513.11.25 15:41:40

    Новость конечно хорошая, но у нас действующие автобусные заводы не загружены полностью, плюс китайские производители давят.

    • -2

      В нише городских автобусов «китайцев» давно уже «выжгли напалмом». И конкуренция никогда лишней не будет, иначе КамАЗ/НефАЗ так и будут продавать автобусы с пресловутой «узостью в заднем проходе», ЕВПОЧЯ    
      Вот нормальный «межгород» (не «турист», а именно «межгород»! чтобы изначально в стандарте были и место для второго водителя, и нормальные багажные отсеки и т. д.) ни один российский бренд «родить» не может до сих пор…    

      • -1
        Нет аватара Kотенко Cергей13.11.25 22:09:31

        Туда китайцам и дорога. Пусть себе строят, народу у них много

      • 3
        user78 user7814.11.25 02:14:28

        Попроще:
        ГАЗ Вектор NEXT 8.8 (длина 8,8 м, 30 мест для сидения):


        КАВЗ-4238 «Аврора» (длина 10,0 м, 39 мест для сидения):


        НЕФАЗ-5299-17-52 (длина 11,8 м, 42 мест для сидения):



        Покруче:
        Volgabus 5285G4 «Серпантин» (длина 12,0 м, 45 мест для сидения):


        Volgabus 528502G2 «Марафон» (длина 12,8 м, 49 мест для сидения):


        Все эти автобусы позиционируются производителями именно как междугородные, а не туристические.

        Новые туристические автобусы у нас тоже есть, например КАМАЗ-52229, ГАЗ «Круиз 11», «Круиз 12»:

        Отредактировано: user78~11:28 14.11.25
        • 0
          Krutenn Krutenn14.11.25 06:53:16

          Классный комментарий, — содержательный. А то, что кому-то выгодно лоббировать китайское — бесспорно. Тем же китайцам выгодно экономически придушить наших производителей. Нужны преференции или узаконенные преимущества для отечественных производителей при закупках, чтобы загружать НАШИ заводы.
          Волею случая получилось пообщаться с бывшим главным инженером «ВОЛГОБАСа», — по его словам — просто нет заказов (лет десять назад общались). Сейчас же — если закупаются китайцы, то деньги и заказы в стране точно есть… Причины недозагруженности наших заводов есть и во внешних «вражеских» воздействиях.
          - ссылка на спальное место водителя автобуса (можно сделать даже самим по потребности, а также заказать на заводе опционально) https://photos....jKhcWreU7kkN4P9

          Отредактировано: Krutenn~08:53 14.11.25
        • -1

          Кажется, я понял. Для меня «турист» — это когда на экскурсию недалеко, а «межгород» — это когда от Ухты до Оренбурга. А на рынке почему-то наоборот       
          Вообщем, тогда да, за «мой межгород» взялись, как теперь принято, начали с освоения китайских ам, успехов нашим в локализации, чо    

          • 1
            user78 user7814.11.25 11:06:04
            Для меня «турист» — это когда на экскурсию недалеко, а «межгород» — это когда от Ухты до Оренбурга. А на рынке почему-то наоборот


            Да, вы несколько перепутали понятия. Туристический автобус по определению более комфортабельный и рассчитан на бОльшие расстояния чем междугородный. Впрочем, в случае топовых междугородных Volgabus 528502G2 «Марафон» и туристических ГАЗ «Круиз 11» граница между ними стирается, на обоих можно в дальние рейсы, всё зависит от выбранной заказчиком компоновки.
            В СССР основным междугородным автобусом был ЛАЗ-699, производившийся на Западной Украине, а основным туристическим автобусом был импортный Ikarus 250 из Венгрии:

  • -1
    Нет аватара alexm14.11.25 14:47:42

    Так SIMAZ 4282-10 — это Городской автобус
    на нем стоит Газовый двигатель Weichai WP5NG200E51 Euro 5 производства
    Weichai Westport New Energy Engine Co., Ltd.(Weichai Power — один из крупнейших в мире производителей двигателей для грузовой, коммерческой и пассажирской техники, которых выпускает более одного миллиона в год.)
    Недалеко от национального аэропорта Минска расположен индустриальный парк «Великий камень», где в 2017 году было начато строительство, а уже в 2019 году начал работу моторный завод совместного предприятия «МАЗ-Вейчай».
    Вот интересно, кто их(двигатели для автобуса) выпускае Минский завод? Хотели вроде запускать и на Тутаевском ( сейчас отошел к Камазу)