В ОДК разработали технологию изготовления легких и прочных деталей для авиадвигателя ПД-8

Специалисты ОДК-Сатурн создали новую технологию производства деталей авиадвигателей из российского углепластика. Разработка позволит снизить массу двигателя ПД-8, повысить его топливную эффективность и уменьшить стоимость жизненного цикла.
Технология основана на применении отечественного углепластика ВКУ-65, разработанного в НИЦ «Курчатовский институт» — ВИАМ. Из этого материала на предприятии уже изготовили внутренние панели компрессора для перспективной модификации ПД-8, рассказали в ОДК.
Для производства деталей используется метод термоформования: материал нагревают в инфракрасной печи до температуры плавления, а затем прессуют для получения нужной формы. Этот способ позволяет быстро и точно создавать детали равной толщины.
«ВКУ-65 стал вторым материалом в России, позволяющим изготавливать детали из полимерных композиционных материалов методом термоформования. Технология имеет преимущество как в части точности, так и ускорения цикла производства. На первом этапе в ОДК-Сатурн изготовлено два опытных комплекта внутренних панелей компрессора для следующей модификации ПД-8. Внедрение таких деталей снизит массу двигателя, что повысит его топливную эффективность и снизит стоимость жизненного цикла. Сейчас также прорабатываем изготовление этим методом верхнего и нижнего секторов для двигателя ПД-14», — сказал главный инженер ОДК-Сатурн Игорь Ильин.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Комментарии 0