MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 10 мая 16
56

Отечественные технологические решения, призванные уменьшить на дорогах «нештатные» ситуации

фото 1

 

На челябинском предприятии ООО «ДАК» освоен серийный выпуск нового поколения дифференциала для колесных транспортных средств, в основе которого – изобретение Валерия Николаевича Красикова. В любом автомобиле есть дифференциал, распределяющий мощность двигателя на колеса. Главная беда – обычный дифференциал часто не справляется, если нужно съехать на покрытый льдом либо заснеженный участок дороги, или преодолеть обледеневшую горку – автомобиль теряет устойчивость движения, буксует (вращается одно колесо, а машина не едет). Это относится и к мокрым дорогам.

ДАК (дифференциал автоматический Красикова), в отличие от обычного дифференциала, передает мощность двигателя не на «слабое», а всегда – на «сильное» колесо, имеющее наибольший коэффициент сцепления с дорогой. Габариты у ДАКа те же, что и у классического дифференциала, поэтому они взаимозаменяемы. Он состоит из пяти деталей, не считая шариков и крепежа.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.nkj.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара ZodD11.05.12 01:00:01
    ДАК - отличное и изящное решение! Однако по сравнению с классической и рядом других схем дифференциала в ДАКе выше трение. Если производитель сумеет выдержать хорошее качество металла и точность сборки - у этой разработки огромное будущее. Приятно, что, пусть и спустя десяток лет, перспективная отечественная система уверенно пошла в серию. Кстати, подобных нестандартных решений узлов и агрегатов ДВС и трансмиссии в России куча. Да жаль не всем повезло найти инвесторов... Мировое автомобилестроение излишне увлеклось электроникой, но механика будет надежнее и точнее всегда.
    • 0
      Нет аватара kvazargius11.05.12 19:06:32
      Ну более высокое трение при повороте автомобиля, а по прямой даже меньше) (это если я правильно понял принцип работы)