MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 10 мая 16
56

Отечественные технологические решения, призванные уменьшить на дорогах «нештатные» ситуации

фото 1

 

На челябинском предприятии ООО «ДАК» освоен серийный выпуск нового поколения дифференциала для колесных транспортных средств, в основе которого – изобретение Валерия Николаевича Красикова. В любом автомобиле есть дифференциал, распределяющий мощность двигателя на колеса. Главная беда – обычный дифференциал часто не справляется, если нужно съехать на покрытый льдом либо заснеженный участок дороги, или преодолеть обледеневшую горку – автомобиль теряет устойчивость движения, буксует (вращается одно колесо, а машина не едет). Это относится и к мокрым дорогам.

ДАК (дифференциал автоматический Красикова), в отличие от обычного дифференциала, передает мощность двигателя не на «слабое», а всегда – на «сильное» колесо, имеющее наибольший коэффициент сцепления с дорогой. Габариты у ДАКа те же, что и у классического дифференциала, поэтому они взаимозаменяемы. Он состоит из пяти деталей, не считая шариков и крепежа.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.nkj.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара Solncevorot12.05.12 11:28:18
    Я так понимаю, дифференциал должен принимать крутящий момент от коленвала и передавать на 2 колеса. Здесь показан механизм, который работает так: оба колеса крутятся вместе в разные стороны, при этом корпус ДАК остается неподвижным; если колеса вращаются в одном направлении, корпус вращается вместе с колесами. Нигде не показано что крутящий момент приводится к ДАКу извне. Кто-то может объяснить? Интересная конструкция, технологически сложная и, наверное, дорогая. Я за прямой электропривод (как у Ё-мобиля), отпадает куча всякой дорогой механики.
    • 0
      Нет аватара Vasiliy13.05.12 13:40:41
      Насколько я помню при равных оборотах колеса, шарики свободно двигаются, когда возникает разница в вращении колес, - они блокируются. Цена на Ниву была 10 тысяч за одну штуку.