Репортаж / Летно-тактические учения МиГ-29СМТ
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
25 апреля в Воронежской области на аэродроме «Бутурлиновка» прошли летно-тактические учения с истребителями поколения «4+» МиГ-29СМТ, в ходе которых, курским летчикам впервые предстояло вступить в воздушный бой с летчиками из Воронежа и Тверской области, атакующих на самолетах Су-34, МиГ-31, Су-24.
В учениях принимали участие самолеты трех авиагрупп из городов Курск, Воронеж, Хотилово Тверской области. В течение двух дней истребители МиГ-29 отрабатывали вопросы прикрытия войск с воздуха, а также поражение противника.
1. В роли условного противника выступили фронтовые бомбардировщики Су-24 и Су-34, а также истребители-перехватчики МиГ-31. Действия самолетов Курской авиагруппы осложнялись постановщиками помех.
2. По плану учений, условный противник на самолетах Су-24, Су-34 и МиГ-31 будет заходить в заданный квадрат с различных сторон и на разных высотах от предельно малых до 10 тыс. метров. Одновременно в воздухе будет находиться до 9 самолетов с каждой стороны.
3. Истребителям МиГ-29СМТ придется автономно осуществлять поиск и уничтожение целей, что является не характерной для данного самолета задачей.
4. Но учения учениями, а прежде, чем самолет вылетит на задание, его нужно к вылету подготовить. Подготовка авиационной техники ложится на плечи инженерно-технического состава.
5. Подготовка к вылету МиГ-29СМТ занимает около 50 минут. За это время специалисты совершают над самолетом множество операций: от заправки необходимыми жидкостями и газами, до проверки всех систем.
6. Рядом с самолетом находится машина АПА-5. Это аэродромный пусковой агрегат, предназначенный для электростартерного запуска авиационных двигателей и бортового электропитания самолета в наземных условиях. АПА-5 работает следующим образом. Включается стояночный тормоз и отключается сцепление. Затем включается четвёртая передача, обеспечивающая включение приводов генераторов. Педалью газа полностью открывается дроссельная заслонка и фиксируется в этом положении защёлкой. После подготовки электроагрегата к работе подключают кабели к разъёмам самолета. В режиме группового запуска к агрегату могут подключаться два самолёта.
7. А это уже заправка сжатым воздухом. В самолете много различных систем, которые используют газы: воздух, азот, кислород. Азотом, например, заполняется свободное пространство топливных баков.
8. Когда истребитель заправлен, летчик запускает двигатели. По командам техника он выводит турбины на разные режимы, делает прогазовку, проверяет работу элеронов, закрылков, рулей высоты и направления, и прочих систем.
9. Все проверено — можно рулить на взлет. Перед этим техник по традиции обязательно касается рукой крыла.
10. Горбатый :)
11. Взлет парой.
12. Прицел МиГ-29СМТ способен захватывать цели на дистанции до 100 километров во всем диапазоне высот. Бортовая электроника позволяет обстреливать четыре цели одновременно. А если дело доходит до ближнего боя, в ход идет 30-миллиметровая пушка ГШ-301.
13. Без форсажа с подвесным топливным баком разгоняется долго, двигаясь с поднятым носом больше половины полосы.
14. Здесь как в игре: «синие» — противник, придут с запада. Наши МиГ-29 — «красные». Восемь истребителей будут взлетать парами, каждая уйдет в свой сектор. При появлении целей, командный пункт выводит на них самолеты.
15. Дальше происходт дальний ракетный бой. Если кто-то из противников после него уцелел, начинается сближение и маневренный бой на коротких дистанциях.
16. Касание.
17. Выпуск тормозного парашюта.
18. Пробег.
19. После выруливания на стоянку, начинается уже послеполетное обслуживание самолета.
20. Пока летчик расписывается в журнале и докладывает о замечаниях по работе матчасти, за его спиной один техник залезает в воздухозаборники, чтобы проверить лопатки турбины. Второй подключает к борту ноутбук и скачивает полетную информацию. Третий снимает кусок обшивки, вынимает из спрятанного под ней прибора кассету и вставляет новую.
21. Клаустрофобия? Нет, не слышал :)
22. Кабина МиГ-29СМТ.
23. Отличительной чертой от предыдущих модификаций МиГ-29, является минимум механических приборов, на смену которым, пришли два больших МФИ (многофункциональных индикатора).
24.
25.
26.
27. Командир авиагруппы «Курск» гвардии полковник Руслан Купчин заявил: — Поставленные задачи выполнены. А раз военные летчики работают хорошо, мирные жители могут спать спокойно.
Тем, кто дочитал до конца-бонусное видео.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
14.05.1202:24:54
14.05.1205:25:46
14.05.1208:24:54
Dmitry Tikhonov14.05.1210:09:13
14.05.1211:57:14
Beltar14.05.1213:06:17
14.05.1222:28:17
Beltar14.05.1223:08:21
14.05.1210:58:04
14.05.1222:23:27
14.05.1211:20:42
14.05.1222:24:02
14.05.1222:25:08
15.05.1200:21:50
14.05.1211:20:28
14.05.1211:53:59
Beltar14.05.1213:06:47
unit_3q15.05.1209:14:20
14.05.1217:35:02
14.05.1217:48:08
14.05.1218:42:04
14.05.1218:45:41
14.05.1217:48:45
14.05.1222:52:02
15.05.1208:39:00
15.05.1213:45:51
14.05.1218:05:20
Disgusting14.05.1221:40:34
14.05.1222:18:00
14.05.1222:53:06
14.05.1223:12:57
15.05.1202:35:23
14.05.1222:57:57
15.05.1200:44:15
Disgusting14.05.1221:41:13
14.05.1222:21:53
14.05.1222:54:28
14.05.1222:54:53
14.05.1222:41:30
14.05.1223:44:23
14.05.1223:59:00
15.05.1202:37:40
15.05.1213:46:31
15.05.1215:54:34
15.05.1216:33:55
15.05.1207:20:26
Dmitry Tikhonov15.05.1214:05:41