стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
30

Путин пообещал Беларуси "Искандеры"

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Несмотря на отсутствие официальной информации о достигнутых договоренностях в области военно-технического сотрудничества между Республикой Беларусь и Российской Федерацией по итогам закрытого заседания президентов А.Лукашенко и В.Путина в Заславле под Минском, в свете происходящих событий, связанных со строительством американской системы ПРО в Европе (ЕвроПРО), с высокой степенью вероятности прогнозируется появление оперативно-тактических ракетных комплексов «Искандер» в Беларуси.

В пользу такого вывода свидетельствует ряд фактов.

Во-первых, накануне приезда президента России белорусские и российские СМИ анонсировали возможные темы переговоров лидеров двух стран, среди которых были озвучены и вопросы развития двухстороннего сотрудничества в оборонной сфере. Причем наиболее актуальной на повестке дня стояла военно-техническая проблематика.

Безусловно, толчком к активизации военно-технического сотрудничества между Беларусью и Россией стали результаты (или их отсутствие по учету интересов российской стороны) международной конференции по вопросам противоракетной обороны в Москве 3-4 мая, а также саммита НАТО в Чикаго 19-20 мая. США и их союзники остались при своем мнении в отношении дальнейшего строительства системы ПРО в Европе (объявлено о завершении его первого этапа), несмотря на заявления Российской Федерации об угрозе перехвата перспективными противоракетами SM-3, планируемыми к размещению с 2015 года в Румынии и Польше, российских межконтинентальных баллистических ракет.

Во-вторых, в одном из первых своих указов «О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации» после вступления в должность президента России В.Путин обязал «продолжать активно расширять взаимодействие с Республикой Беларусь в рамках Союзного государства».

В этой связи, в том числе в условиях появления новых вызовов и угроз на западном направлении, главным аспектом развития военно-технического сотрудничества между Беларусью и Россией станет повышение эффективности функционирования совместной региональной группировки войск (сил) (РГВ) путем переоснащения как российских, так и белорусских соединений и воинских частей на современные образцы вооружения. Не исключается, что по льготной цене в Беларусь могут быть поставлены комплексы ПВО «С-400», истребители Миг-35, Су-30, учебно-боевые самолеты Як-130, а также ОТРК «Искандер-Э». Кстати, целая эскадрилья (18 самолетов) Су-30 в настоящее время находится на авиаремонтном заводе в Барановичах. К приобретению возвращенных Индией истребителей проявляет интерес и белорусская сторона.

Правда, экспортная версия комплекса «Искандер» в 1,8 раза уступает по дальности базовой «Искандер-М» (280 против до 500 км), производимой Россией для себя, однако в белорусском министерстве обороны уверены, что в случае обострения ситуации (в угрожаемый период) на территорию Беларуси может выдвинуться одна из российских бригад, оснащенных дальнобойным «Искандер-М», формирование которых уже заканчивается в Российской Федерации.

Скорее всего, речь идет о 26-й ракетной бригаде Западного военного округа в Луге, которая в конце 2011 года первой получила на вооружение комплексы «Искандер-М» (по терминологии НАТО – SS-26). Причем, она же может быть включена в боевой состав РГВ. Напомним, что данная модификация может оснащаться ядерной боевой частью (мощность 5-50 килотонн).

В-третьих, уже несколько лет военным ведомством Беларуси позиционируется переоснащение ракетной бригады (н.п. Цель под Осиповичами) на комплекс «Искандер-Э», что предусмотрено Государственной программой вооружения к 2015 году. Не стоит забывать, что «Точка-У» хоть и является эффективной ракетной системой в своем классе, но состоит в арсенале Вооруженных Сил уже более 20 лет. В пользу такого сценария развития событий говорит и то, что вариант размещения в мирное время на территории Беларуси российской воинской части, оснащенной комплексом «Искандер-М», пока маловероятен. С одной стороны это является затратным, а с другой – потребует серьезных уточнений уже действующих международных договоренностей.

В белорусском военном ведомстве пока не комментируют, каким путем могут прийти на территорию Беларуси «Искандеры», и может ли это быть «Искандер-М». Вероятнее всего, в ходе беседы двух президентов такая договоренность достигнута.

В любом случае приезд В.Путина послужит толчком для реализации первоочередных мер по укреплению обороноспособности как Беларуси, так и Союзного государства в целом. С другой стороны, США и НАТО в очередной раз дан недвусмысленный посыл о возможном оттягивании решения о размещении ОТРК «Искандер-М» в Калининградской области и Краснодарском крае. Приняли ли это к сведению Вашингтон и Брюссель, покажет выполнение запланированных мероприятий по строительству ЕвроПРО.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • dimon
  • 32
  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    04.06.1223:25:24
    В основном домыслы. Но такой сценарий не так уж плох...    
    • 0
      Нет аватара kesha11
      05.06.1200:10:38
      Согласен, одни догадки. Да ещё и преподнесено так будто Беларусь чуть ли не умаляет нас разместить там "Искандеры", а на деле может и заартачиться после того как руководство Путина не то что не помогло беларусам в трудную минуту, но наоборот начало всячески топить их экономику (стоит вспомнить с каким злорадством преподносился кризис в РБ по федеральным каналам и беспрецедентную травлю Лукашенко в СМИ) за то что Лукашенко не допускал "наших" олигархо-приХватизаторов ко всему что там сохранили после распада СССР (в отличии от РФ Беларусь сохранила нормальное здравоохранение и образование, практич. все заводы и предприятия, АПК и сельск.хоз., армию и ОПК и т.д.). Вот краткое описание отношений России и Беларуссии: P.S. Уже за "Пэтриоты" в Польше нам бы следовало развернуть "Искандеры" в Калининградской обл., но разместили только дивизион С-400. Это не равносильно, ведь наших ЗРК нет у границ США... Лично я безусловно ЗА то чтобы Россия увеличивала своё военное присутствие в Беларуси, но не на словах, а на деле.
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        05.06.1200:13:33
        Изыйди Сатана! Я тока с адекватными людьми разговариваю    
        • 0
          Нет аватара imperskij@pes
          05.06.1201:14:31
          беда с этими коммунистами. вроде и патриоты, и пламенные, и за прогресс, но если по делу - такие пиз...утые    
          • 0
            1nsane 1nsane
            05.06.1203:08:48
            и патриоты, и пламенные
            это ты про дядю Зю что ли? Он, помнится, с нашей "оппозицией" (читай - Навальный, Чирикова и иже с ними) неплохо так контактирует, по сути, что коммунизды, что либерасты - разницы нет там никакой. конечно, я про руководство, хорошие люди есть везде. (наверно).
            • 0
              Нет аватара guest
              05.06.1204:20:50
              Зюганов не коммунист, он политик.
              Отредактировано: Lera Kalashnikova~04:21 05.06.12
              • 0
                Нет аватара InetRU
                05.06.1208:25:37
                Хм, а кто тогда коммунист?
                • 0
                  Нет аватара guest
                  05.06.1208:33:43
                  Настоящие коммунисты это муравьи     А Геннадий Андреич просто говорящая голова, следует за трендом, не более, не верю я, что у него есть какие то убеждения, идейность. П.С. Надеюсь он поправится.
                  • 0
                    Нет аватара RUSH
                    05.06.1210:25:39
                                    согласен на все 100%, куда дяде ЗЮ до муравьёв
                • 0
                  Akimich Akimich
                  05.06.1213:19:52
                  Коммунисты это Алферов, Тулеев, некоторые губернаторы, тот же Глазьев. Отец моего друга Ляхов Николай Захарович (академик, член фракции КПРФ по НСО) Но они работают на благо России и неплохо работают. И конструктивно спорят с властью, продвигают идеи. Один вопрос, почему Зю не убрали и не продвинули адекватного политика? Ну, шесть лет впереди...
          • 0
            Нет аватара InetRU
            05.06.1208:24:39
            Коммунисты -- пламенные патриоты ... вечером за прогресс ... утром за зарплатой (в посольство США)    
            • 0
              Нет аватара kesha11
              05.06.1212:24:45
              Вот из-за таких обвинений путо-пропагандоны могут дождаться нового "17-го года" (не обязательно в 2017-м...) когда КПРФ может уже максимально подключится к протесту, используя все рычаги власти возглавит его и получите балаболы не "оранжевую" революцию, а вторую Красную.
              Отредактировано: kesha11~13:06 05.06.12
              • 0
                Нет аватара guest
                05.06.1218:26:20
                Взорвём храм - построим бассейн    
                Отредактировано: Lera Kalashnikova~18:26 05.06.12
              • 0
                Нет аватара InetRU
                06.06.1200:54:59
                КПРФ -- это клоунская подтанцовка Ксюши Собчак и Лехаима Навального. Престарелые маразматики на зарплате госдепа США пудрят мозги ностальгирующим старикам, которые являются их основным электоратом. Реально на митинги дурака Немцова с Навальным выходит в 5 раз больше народа, чем на митинги КПРФ, что говорит о вашей абсолютной убогости, импотенции, и фактическом отсутствии активного электората. Вы убоги и смешны. Зовут вас никак и имя вам -- говно. Место ваше даже не у параши, а в самом торчке вниз головой, куда вас, дегенетаров смыла сама история. Не подключитесь вы к протесту, а давно уже подключились, только толку с того? На чужой гранток разинули роток. Всё таки большевицкие гены предателей России дают о себе знать. Вы же тупы по-природе, умеете только орать с трибуны, а вместо мозгов у вас партбилеты.
  • 0
    1nsane 1nsane
    04.06.1223:48:40
    все правильно. нашу рукопожатные партнеры понимают только язык силы.
  • 0
    Login_off Login_off
    05.06.1205:52:26
    Привет! Что за возвращенные Индией Су-30? Может это МиГ-29 алжирские? Login_off
    • 0
      Нет аватара WindWarrior
      05.06.1207:07:09
      Что за возвращенные Индией Су-30?
      Это партия из 18 Су-30К,переданных Индии во временное пользование в середине 90-х годов и возвращённых после начала поставок Су-30МКИ. Сама Россия по условиям соглашения выкупить их не может(а учитывая их комплектацию,вряд ли это желает),а покупателя на эти самолёты до сих пор не могут найти. Алжирские же МиГ-29СМТ и МиГ-29УБ давно выкуплены ВВС России.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        05.06.1209:16:52
        Сама Россия по условиям соглашения выкупить их не может
        Т.к. они уже собственность России!     Вы наверное имели ввиду Министерство обороны России? ;)
        • 0
          Нет аватара WindWarrior
          05.06.1209:25:42
          Истребители принадлежат Рособоронэкспорту,а выкупить их не может да,Минобороны.
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            05.06.1209:35:41
            а выкупить их не может да,Минобороны
            Думаю, когда речь идёт о самолётах, которые около 20 лет активно эксплуатировались индийскими ВВС и нуждаются в ремонте и модернизации (которые денег стоят), то надо писать "не желает выкупить МО РФ"
            • 0
              Нет аватара WindWarrior
              05.06.1209:39:55
              Они несколько лет всего летали,после чего были заменены на Су-30МКИ и отправлены на хранение.
  • 0
    Hasky Hasky
    05.06.1206:33:50
    кризис в РБ по федеральным каналам и беспрецедентную травлю Лукашенко в СМИ ...не стоит смотреть и читать gоvноСМИ в стиле рамблера. Просто люди как общались, так и общаются. А что касается gоvноСМИ, надеюсь лайт-вариант 1937-го их еще ждет. По теме. Военная база не помешала бы. И России спокойнее, и Беларуси доход. Все по-честному.
    • 0
      Нет аватара InetRU
      05.06.1208:36:57
      Давайте обойдёмся без 37-го, хорошо? А то, как это обычно случается, щепки могут полететь совсем не там, где вы ожидаете ...     Военную базу можно ставить только в случае если есть полная уверенность, что РБ плотно села на нашу орбиту. Вроде пока Лукашенку воспитывают правильно -- кнутом и пряником. Может стоит подождать пару лет, посмотреть, как события развиваться будут. ПРО всё равно в 16-м только будет, так что особенности поведения Лукашенко вполне можно изучать до 14-го года.
    • 0
      Нет аватара WindWarrior
      05.06.1208:48:21
      Военная база не помешала бы. И России спокойнее, и Беларуси доход.
      Давно есть. Ганцевичи и Вилейка.
      • 0
        Нет аватара MageKeeper
        05.06.1213:51:20
        это не военные базы, пора бы давнео знать..
    • 0
      Нет аватара kesha11
      05.06.1212:29:02
      Злорадствовали над кризисом в РБ по таким-как ты правильно выразился "говноСМИ" как 1 канал, НТВ, Центр и т.д., то есть на подконтрольнх власти каналах и газетах.
      • 0
        Нет аватара MageKeeper
        05.06.1213:52:51
        еще что придумаешь? Да, было пара новостей.. в РБ же Россию поносят по всем каналам уже лет 15....
  • 0
    Нет аватара guest
    05.06.1209:20:17
    Обещать не значить жениться.
    • 0
      Нет аватара guest
      05.06.1209:47:06
      Это вброс для наших еуропэйских партнеров. В Калининграде еще не поставили "Искандеры", а уже готовы поставить в Беларусии?
  • 0
    Григорий Басс Григорий Басс
    05.06.1210:05:11
    ну и зачем это сюда тянуть , тем более , что пока одни разговоры , а сайт тем и авторитетен , что оперирует фактами , вот когда будут поставки , тогда другое дело , короче по моему это не от сюда и тут быть не должно -
    Отредактировано: Григорий Басс~10:08 05.06.12
  • 0
    Нет аватара MageKeeper
    05.06.1211:42:49
    Мде.. Беларусам и многомиллиардная помощь, и закрывание глаз на обворовывание нашего бюджета и вооружение техникой ниже себестоимомсти, а в ответ Восточное партнерство, 080808, плевки в Россию... Утерлись? теперь давай Искандеров.. да, побольше..
  • 0
    ShadowCat ShadowCat
    13.07.1202:19:31
    Не против размещения Искандеров под прикрытием Трумфа в Беларусии. но только если они останутся под управлением штаба РФ. иначе как бы Батько их не продал и/или его как Сирию/Иран не начали обвинять
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,