стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
50

Lada Largus: первый тест-драйв самого ожидаемого автомобиля

Lada Largus – очередное имя в прайс-листах дилеров "отечественного производителя". Имя совершенно новое, но отечественное ли? Впрочем, это и не так важно, первый семиместный универсал покупатели ждут даже больше, чем "Гранту". Мы подробно познакомились с новинкой в Самарской области, на заводском испытательном полигоне "АвтоВАЗа".



Михаил Рябов, директор тольяттинского проекта автомобилей на платформе В0, рассказывает о своем детище охотно и увлеченно. Он сам ездит сейчас на "Ларгусе", правда, выпущенном в рамках второй пилотной партии – и это не считая накатанных на французских образцах в рамках подготовки к проекту тысяч километров… Михаил уверен в рыночном успехе новой "Лады". Более того, он настойчиво просит не сравнивать Largus с другими моделями "АвтоВАЗа", считая, что куда корректнее сопоставлять первенца триединого альянса "АвтоВАЗ-Renault-Nissan" с коллегами, выпущенными под французским и японским флагами.

Дело в организации производства. Те производственные и сборочные линии, по которым сейчас движутся узлы Lada Largus, впоследствии примут еще несколько моделей. К концу года здесь же начнется производство бюджетного седана Nissan и сразу двух моделей Renault – седана и хэтчбека Logan нового поколения. Это обстоятельство – работа над "Ларгусом" по стандартам, принятым в рамках альянса – и позволяет вазовцам считать, что достигнут требуемый уровень качества.

Хромированную полосу поперек радиаторной решетки "Ларгус" определенно позаимствовал у "Гранты". Зачатки фирменного стиля? 

Тем не менее, скажем, количество роботов на сварочной линии "Калины" превышает долю искусственного интеллекта в цехе, где занимаются сваркой кузовов "Ларгуса" – там изрядное количество операций проводится вручную. Впрочем, и на это у руководства проекта есть объяснение: "Та технология, которая применяется и в окраске, и в сварочном производстве, дает возможность варить две модели и четыре модификации на одной линии. Можно довести уровень автоматизации до 70-80%, но тогда придется говорить об абсолютно другом уровне инвестиций и других ценах. Надо учесть, что мы принимали решение по строительству во время серьезного кризиса, и мы должны были получить автомобиль с одной стороны качественный и надежный, а с другой – достаточно дешевый", – говорит Михаил Рябов.

К тому времени, когда у вазовского универсала на конвейере появится компания, уже имеющееся производство будет в очередной раз модернизировано. Через несколько недель в Тольятти запустят в строй новый цех окраски, а пока кузова Lada Largus окрашивают вместе с "Калинами", правда, только в три цвета. Дополнительные появятся с введением в строй нового оборудования, причем ожидается, что количество цветов вырастет до десятка. Часть из них, конечно, будет общей для всей модельной гаммы, но получит Largus и собственные уникальные оттенки.

 "Отцы" Lada Largus, руководители проекта автомобилей на платформе В0. Паскаль Мийо со стороны Renault и Михаил Рябов – от "АвтоВАЗа". 

Вообще же, уникального в "Ларгусе" немного. Список состоит в основном из деталей – нового переднего бампера, противотуманных фар, усиленной антикоррозионной обработки… Увеличено количество противошумной мастики, повышена грязезащита некоторых деталей ходовой части и усилены рычаги передней подвески. Как говорят на "АвтоВАЗе", решение по ключевым моментам доработок принималось после серьезных испытаний коллегиально с представителями Renault и Nissan и получило далеко идущие последствия. Скажем, аналогичные рычаги, чья толщина увеличена с 2,5 до 3 мм, получит и планируемый к производству седан Nissan.

Lada Largus – наш на 72%. Точнее, вскоре таким станет: пока уровень локализации на 10% меньше. В этот список входят шасси, кузов, элементы салона – но есть и некоторые детали, которые войдут туда позже, и те, что могут не войти вообще. Скажем, силовые агрегаты и коробки передач, которые сейчас поставляются из-за рубежа и подсобираются в стороне от главного конвейера, к концу года полностью переедут на "АвтоВАЗ". Более того, ожидается, что моторы, выпущенные в Тольятти, будут поставляться и на московский "Автофрамос". А вот локализовывать, к примеру, бортовую электронику пока не планируется.

Несимметричные распашные двери Lada Largus могут откидываться на угол около 180 градусов. Для этого надо освободить приметные фиксаторы. 

Экономическая целесообразность: покупать аналогичные компоненты у российских производителей пока дороже, чем завозить их из-за границы. Любое повышение стоимости проекта логичным образом сказывается на той цифре, которую дилер нарисует на ценнике автомобиля. Между тем, именно цена является одним из важнейших преимуществ нового универсала – если не считать пользовательских характеристик.


Хотя и они у Lada Largus тоже на уровне. В этом мы убедились не только во время испытательных заездов на заводском треке под Тольятти, но и в ходе тест-драйва по окрестностям Самары и Жигулевским горам.

Рассказывая о "Ларгусе", создатели отечественного универсала практически не упоминают такую важную характеристику, как дизайн. Сегодня, между тем, без приличной внешности не обойтись даже в этой ценовой категории. У Lada Largus собственных стилистических черточек минимум, но в целом русско-франко-японский универсал выглядит вполне достойно. Солидно, основательно… В полном соответствии с предполагаемыми вкусами целевой аудитории, которая, что ни говори, все же либо старше, либо практичнее покупателей той же "Гранты".

К слову, у президента "АвтоВАЗа" Игоря Комарова удалось выведать, что с появлением новых дизайнерских активов в лице Стива Маттина тольяттинцы намерены обращать более пристальное внимание на такое понятие, как фирменный стиль. В образе Lada Largus фирменного пока – только решетка радиатора, но, следует заметить, нововведения удачно вписались в неяркий облик. С другой стороны, даже при наличии собственных элементов в дизайне лица "Ларгуса" и "Логана" схожи, как говорится, до степени смешения. 

Кузов нового универсала практически целиком производится в России. 

Что особенно приятно, при впечатляющих размерах Largus не выглядит ни одутловатым, ни чересчур массивным, а ведь его колесная база даже больше, чем у соплатформенного Renault Duster! Отсюда, собственно, и возможность установки дополнительного ряда сидений в багажнике, и рекордные для класса грузовые объемы. В модификации "фургон", производство которой вот-вот должно начаться, Largus берет на борт более двух с половиной "кубов" поклажи! Естественно, пассажирские версии не такие вместительные – даже в сложенном состоянии второй ряд сидений отъедает полезный объем, но цифры в "сухом остатке" все равно внушают уважение. Правда, к великому сожалению, ровного пола в багажнике пассажирских "Ларгусов" не получается ни при каком раскладе, простите за невольный каламбур.

Тому тоже есть объяснение. Ряды сидений в универсале расположены амфитеатром, каждый последующий выше другого: высоко сижу, далеко гляжу. Водителю радости, впрочем, мало: если второй ряд сидений заполнен, увидеть во внутрисалонное зеркало, что творится за задними дверями, затруднительно. Что странно, если пересадить двух пассажиров со второго ряда на третий, ситуация с обзорностью несколько улучшится.

Благодаря новой накладке на центральную консоль и новому козырьку приборной панели интерьер Lada Largus выглядит чуть более свежо. "Хромированные" ручки передних дверей – привилегия дорогих комплектаций. 

Особыми удобствами пассажиры "Ларгуса" не избалованы, но понятие "необходимого минимума" здесь, пожалуй, превышено. Над вторым рядом нависает внушительная полка, разделенная на три сектора, а в пластиковых кожухах задних колесных арок имеются выштамповки-подстаканники для пассажиров третьего ряда. Кроме того, небольшие ниши в микроскопическом 135-литровом багажнике забраны капроновыми сетками.
Впрочем, главным показателем комфорта задних пассажиров я бы назвал специально проложенные по днищу воздуховоды. По словам руководства проекта, благодаря им зимой не будет никаких проблем с обогревом второй половины салона "Ларгуса", причем у участников рабочей группы уже была возможность убедиться в этом на практике.

Lada Largus в полной мере унаследовал все достоинства и недостатки донора – их называют "платформенными" и уверяют, что избавление от них стоило бы слишком дорого. Скажем, пресловутые электростеклоподъемники. С передними, расположенными на лакированной центральной консоли, еще можно примириться, но до задних, выведенных в промежуток между передними креслами, приходится тянуться и наклоняться. В салоне "Логана" это особых вопросов не вызывало, но пассажир "Ларгуса" сидит выше… С другой стороны, список эргономических огрехов не так уж и длинен.

Ровной площадки в багажнике не получить, как ни старайся. Кроме того, в семиместном варианте из пола торчат металлические петли, к которым крепится третий ряд сидений. Он сделан съемным, причем изъять его из салона особого труда не представляет, но лучше задействовать на эту операцию двоих 

Там самое место удручающе низкому, практически "слепому" расположению блока управления климатом и отсутствию полноценных ручек (а следовательно, и подлокотников) на панелях задних боковых дверей. Туда стоит включить почему-то лишенный положения однократного срабатывания рычажок управления стеклоочистителями. С некоторыми оговорками его можно дополнить и кнопкой клаксона, "повешенной" на левый подрулевой переключатель, хотя, скажем, Михаил Рябов и утверждает, что это решение безопаснее – не надо снимать одну руку с руля, чтобы традиционно давить в центр ступицы… Этим, пожалуй, список и исчерпывается.

А вот достоинств побольше. Например, удачная, очень приятная на ощупь магнитола (правда, доступна она не во всех комплектациях) или, скажем, ставшие более жесткими сиденья. Водительское кресло, к слову, получило регулировку поясничного подпора и чуть более ярко выраженную боковую поддержку. Конечно, общая аморфность никуда не делась, но сейчас, думается, дальняя дорога до "ближних дач" будет переноситься куда спокойнее. И традиционно впечатляющие диапазоны регулировок…

Аморфное на вид водительское кресло оказалось умеренно жестким. 

Говоря о достоинствах, нельзя не вернуться к обстоятельству, ключевому для пассажирских версий – обилию жилого пространства. На втором ряду сидений пассажирам вольготно, просторнее даже, чем в уже упомянутом "Дастере". Впрочем, поражает даже не это, а то, что на нераздельном диванчике, оккупировавшем багажник "Ларгуса", мы свободно устроились вдвоем с вполне габаритным коллегой – и не чувствовали себя при этом в чем-то ущемленными. Места достаточно как в ногах, так и в плечах, и голова не подпирает потолок. Процедура выхода с галерки тоже не вызывает особых проблем, благодаря высокой линии крыши, но вот чтобы сложить часть второго ряда сидений, одного движения будет мало.


Двигатели для Lada Largus предусмотрены только французские, хорошо знакомые по прочим соплатформенным моделям 1,6-литровые 8- и 16-клапанники. Как будет обстоять дело с младшим 90-сильным мотором, сказать не могу – организаторы привезли на заводской полигон только богато оснащенные машины с топовыми 105-сильными силовыми агрегатами и 5-ступенчатыми механическими коробками. И снова напрашивается параллель с "Дастером" – как и на кроссовере, первая передача у универсала оказалась слишком короткой. Возможно, чтобы компенсировать небольшое количество тяги в нижней части рабочего диапазона, на случай полной загрузки. Кроме того, даже с более мощным двигателем "Ларгусу" отчетливо не хватает шестой передачи. 

Третий ряд сидений без проблем принимает двоих взрослых. Колесные арки с пластмассовыми накладками выполняют роль подлокотников 

Уже после 120 км/ч на уши начинает давить неприятный гул мотора. Но если в пределах легитимных скоростей акустическая картина в салоне не доставляет особых неудобств, то на скоростях, близких к максимальным, когда стрелка тахометра подбирается к красной зоне, голос "Ларгуса" изрядно утомляет. С другой стороны, паспортное значение максимальной скорости у универсала не превышает 165 км/ч в любой комплектации, нам же удалось упереть стрелку спидометра в цифру 185 км/ч… Правда, это отняло слишком много времени. Зато не отняло нервов: на прямой "Ларгус" стоит уверенно на любой скорости.

Уверенно пережевывает он и дорожные неприятности. Впрочем, сложно было ожидать чего-то иного от платформы B0, славной своим равнодушным отношением к отечественным дорогам, а для Largus и пружины, и амортизаторы применены чуть более жесткие. Конечно, это не мешает универсалу изрядно крениться в активном повороте, но в целом шасси производит впечатление достаточно собранного и внятного. В пределе универсал ведет себя прогнозируемо и понятно, плавно соскальзывая всеми четырьмя колесами. Удручает разве что разноголосица педалей – чересчур короткой и вибронагруженной педали газа и длинноходной педали сцепления…

На заводском испытательном треке универсал удалось разогнать до 185 км/ч при паспортных 165 км/ч. Устойчивости на максимальных скоростях мешает только высокая парусность кузова. 

Адекватность не во вред комфорту: энергоемкая подвеска оказалась весьма кстати на проселочных и полуразгромленных асфальтовых "направлениях" Самарской области. Вдумчиво пообщаться с бездорожьем мы не рискнули: хватило одного случая, когда ведущие колеса "Ларгуса" пришлось выкапывать из песка. Однако в силу самой своей концепции универсал мог бы стать неплохим подспорьем тем, кому приходится сталкиваться с необходимостью перемещения людей и грузов в условиях отсутствия полноценных дорог. Директор проекта Михаил Рябов намекает, что семейство Largus может в обозримом будущем расшириться за счет полноприводной версии: дескать, его эта мысль посещала еще на этапе предварительных испытаний.


Инициативы со стороны руководства "АвтоВАЗа" пока не последовало – оно и понятно, текущие дела важнее. Однако проектная группа, сознавая, что идея вполне может обрести актуальность, потихоньку просчитывает экономические показатели… Технических деталей нет, но ясно, что без унификации трансмиссии с "Дастером" не обойтись. Вполне возможно и пересечение по аудитории – и это обстоятельство считается сейчас главным препятствием. 

Проселочные дороги особых вопросов у Lada Largus не вызывают – фирменная черта шасси платформы В0, способного оставаться комфортным даже вне асфальта 

Lada Largus в том виде, в каком он есть сейчас – предложение, по сути, уникальное. Другого автомобиля с багажником в 2540 л и грузоподъемностью почти в 800 кг слегка дороже 300 000 рублей на рынке просто нет. Но и близкие по цене иностранные универсалы на "АвтоВАЗе" соперниками не считают, числя в конкурентах разве что автомобили типа Fiat Doblo, минимальная цена которого начинается там, где стоимость самого дорогого "Ларгуса" давно уже закончилась…

За 319 000 рублей покупатель получит двухместный фургон в версии "Стандарт" с 90-сильным мотором, одной подушкой безопасности, 15-дюймовыми стальными дисками, аудиоподготовкой и иммобилайзером. Гидроусилитель руля предусмотрен, начиная с версии "Норма", где также добавляются ABS, молдинги на дверях, центральный замок и передние электростеклоподъемники, но цена на нее пока не определена.

Самая доступная пассажирская версия оценивается в 349 000 рублей – с тем же мотором и в том же исполнении "Стандарт". Правда, в отличие от фургона, пассажирский Largus снабжен еще и некоторым количеством хрома на кузове, креплениями Isofix на втором ряду сидений и дополнительными воздуховодами. За версию "Норма" со складывающейся по частям спинкой заднего дивана, ABS, бамперами в цвет кузова, колпаками на колесах, центральным замком и электростеклоподъемниками придется заплатить уже 376 000 рублей, а исполнение "Люкс" оценено в 398 000 рублей.

Чтобы добиться от универсала более-менее резвого поведения, мотор приходится постоянно держать в тонусе. Рычаг КПП отличается не слишком высокой четкостью при активных переключениях. 

За эти деньги покупатель получит, в первую очередь, более мощный мотор, а также вторую подушку безопасности, полку под крышей, противотуманные фары, рейлинги на крыше, более богатую отделку салона, бортовой компьютер, дополнительные регулировки водительского кресла, переносную пепельницу и подогрев передних сидений. Кондиционер и аудиосистема штатно устанавливаются только в самые дорогие модификации семиместного "Люкса". Такой Largus стоит пока 443 000 рублей – опознать его можно еще и по 15-дюймовым литым колесам.

Более доступные семиместные версии оценены в 395 000 рублей за "Норму" и 423 000 рублей за "Люкс". Однако, как заявляют на "АвтоВАЗе", в недалеком будущем у дилеров появится список опций, которыми можно будет по желанию дополнять базовые комплектации. Скажем, 5-местный Largus в версии "Норма" может таким способом заполучить кондиционер, противотуманки и аудиосистему, а "Люкс" - кожаную оплетку руля и боковые подушки безопасности. Нас уверили, что производство к таким нововведениям готово, осталось только наладить работу дилеров.

Вообще, дилерским центрам "АвтоВАЗа" придется многое пересматривать в своей работе, ведь подход к послепродажному обслуживанию Lada Largus также должен соответствовать требованиям альянса тольяттинского производителя с Renault и Nissan. Главным итогом станет, пожалуй, повышение стоимости запчастей – они будут реализовываться по ценам, сопоставимым с цифрами Renault. Но обещано, что стоимость нормочаса останется российской.

Задние стойки оригинальной формы придают бюджетному универсалу некоторый шарм. 

Вице-президент "АвтоВАЗа" по маркетингу Артем Федосов обещает, что модернизируют и подход к ТО – ездить к дилеру придется каждые 15 000 км, а вот "нулевого" ТО не будет, его собираются заменить вдумчивой предпродажной подготовкой. Срок заводской гарантии тоже несколько подрастет: его дистанция увеличится до 100 000 км при тех же трех годах. Можно добавить, что подготовка дилерской сети к обслуживанию Lada Largus ожидаемо приведет и к внедрению тех же стандартов в обслуживании прочих тольяттинских моделей.

Потенциал Lada Largus складывается не только из особенностей прайс-листа. Локализованный универсал с хорошим шасси и просторным, удобным салоном получил еще и неплохой уровень исполнения – три дня плотного общения с "Ларгусом" сборочных огрехов не выявили. Так что уверенность Михаила Рябова в успехе "триединого" первенца определенно имеет под собой веские основания.

Технические характеристики Lada Largus (данные производителя): 

 

  

  

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 0
    Нет аватара Дмитрий Яковлев
    06.06.1215:02:11
    Вообще "четкая" машина для молодой семьи... и не только.
    Чтобы добиться от универсала более-менее резвого поведения
    А зачем ему резвое поведение? Это же семейное авто. Собраться всей семьей большой и на природу. Вот только дорожный просвет очень огорчил (((( Думал по стандартному будет 160. Но, видимо, устойчивость у авто страдает при 160 мм.
    Отредактировано: Дмитрий Яковлев~15:05 06.06.12
    • 0
      Нет аватара yaapelsinko
      06.06.1217:29:54
      Убиться всей семьёй об встречный камаз.
      • 0
        Нет аватара dadadad
        06.06.1218:20:46
        ВСТРЕЧНЫЙ КАМАЗ..
        25 ноября в 9.30 утра в Днепропетровской области на 251 км автодороги М-18 Харьков – Симферополь – Алушта – Ялта в Синельниковском районе женщина за рулем Mitsubishi Pajero, двигаясь со стороны Новомосковска в направлении Запорожья, не справилась с управлением и протаранила встречный КАМАЗ. От столкновения обе машины загорелись. В результате ДТП оба водителя погибли в огне. Удалось спастись лишь пассажиру грузовика, который при помощи очевидцев выбрался из горящей машины. Водителя зажало в кабине и вытащить его не удалось.
        Какой вывод? Получается, что и Mitsubishi Pajero - ведро с болтами.
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          06.06.1221:45:25
          Там всежки пожар был. Вот без пожара
      • 0
        Нет аватара Дмитрий Яковлев
        06.06.1218:36:35
        А не надо на встречку со всей семьей выезжать
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      06.06.1218:30:15
      Просчитывался и увеличенный клиренс. Но в серию пошел стандартный. Возможно познее будет и с увеличенным, но тут видимо больше от маркетологов зависит. По передачам. Там очень небольшой разрым между 4 и 5. 0,971 и 0,795 соответственно. Собираются вроде пересчитывать пятую на число поменьше и вроде хранцузы не против
  • 0
    nano nano
    06.06.1216:13:00
    Так тест-драйвов в интернете полно. Ищем по запросу "Dacia Logan MCV"
  • 0
    Нет аватара xDrive
    06.06.1216:50:55
    Извините, я не ура-патриот, и даже при всей любви к России гордится переделанным румыно-французким автомобилем - для России, делавшей такие автомобили, как Руссо-балт, Зил, даже Газ-21 - это позор.
    • 0
      Бахтушкин Эркин Бахтушкин Эркин
      06.06.1217:11:55
      Вообще то все наши авто это перенятые западные технологии. Еще со времен Форда во время "Великой Депрессии". Та же классика основана на фиатовском авто. Радует то что мы теперь сами будем производит такое авто. Достаточно современное и причем на уровень выше китайских авто по качеству. Это и новый конвейер, и новые технологии, и новый уровень качества. В автомобильной тематике мы всегда не были сильны. Но думаю наверстаем. А ларгус одна из первых ласточек наряду с грантой. Которая должна зименить имидж отечественного автомобилестроения. То что в начале придется заимствовать, ничего в этом плохого нет. Особенно в век унифицированных платформ, которые разрабатывают всем миром.
      Отредактировано: Бахтушкин Эркин~17:13 06.06.12
    • 0
      Нет аватара russkiy
      06.06.1217:25:32
      Для России делавшей Руссобалт - может и позор, а для России (и главное Лады) еще месяц назад выпускавшей ВАЗ 2107 - модификацию фиата 60-хгодов, это реально прорыв.
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        06.06.1218:31:56
        Эта... Ваз уже давно передал ее ИЖу и еще месяц назад ее ИЖ делал, а не ВАЗ    
        • 0
          Нет аватара russkiy
          06.06.1218:50:42
          а я где-то написал нечто, этому противоречащее?
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            06.06.1221:22:48
            Что ВАЗ месяц назад выпускал классику. Классику месяц назад выпускал Иж. Ваз поставлял машинокомплекты только, но классику уже достаточно давно не выпускает. Сейчас вроде как передают штамповку классики на ТОАЗ.
            Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~21:23 06.06.12
            • 0
              Нет аватара russkiy
              06.06.1222:48:26
              ну прочитай мое сообщение еще раз.
    • 0
      Нет аватара yaapelsinko
      06.06.1217:34:30
      Ты лох и неудачник, ты даже буквами своими писать не можешь - древнегреческими пишешь. Удавись немедленно.
      • 0
        Нет аватара russkiy
        06.06.1217:45:23
        Не, брат, он не лох и не неудачник. Ему за державу обидно. У него может душа за нее болит. Тебе этого не понять.
        • 0
          Slava Slava
          06.06.1217:52:34
          так говоришь как-будто Россия всегда славилась легковыми автомобилями, а теперь вот обидно вам стало     В те же советские годы мы что лучше немцев строили? а теперь качество испортилось....ага    обидно, понимаю
          • 0
            Нет аватара russkiy
            06.06.1217:59:40
            Ну, предположим, в советские годы мы танки делали лучше немцев, только благодаря этому мы и раговариваем здесь сейчас. А сегодня - румынская легковушка это повод для гордости.. Сам решай, стакан наполовину пуст или наполовину полон.
            • 0
              Нет аватара InetRU
              06.06.1220:01:36
              Бу-га-га ...     Ну да, именно благодаря 30% ВВП уходяему на танки, народ СССР ездил на болтах (за которыми еще очередь 5-ти летняя была) и ходил в галошах. И именно благодаря этому и по сей день нам тут приходится перемалывать наследие идеологически-ударенных трибунных демагогов, которые за 70 лет кроме ВПК не смогли создать ни одного конкурентного производства гражданского сектора, а сегодня, когда в России наконец-то за сотню лет начался очевидный подъём этого сектора (при том, что танки и военные самолёты мы всё еще делаем лучше немцев), у бывших стукачей и сегодняшних комми сросшихся с фонтанными каспарышами происходил эпический баттхерт    
              • 0
                Нет аватара russkiy
                06.06.1222:53:41
                и у этого человека здесь рейтинг в плюсе... у нормального русского человека фраза
                в советские годы мы танки делали лучше немцев, только благодаря этому мы и раговариваем здесь сейчас
                никогда не вызовет никакого смеха, а этот отвечает "бу-га-га"...
                Отредактировано: russkiy~22:55 06.06.12
                • 0
                  Нет аватара InetRU
                  07.06.1207:35:07
                  Не вышибай слезу, клоун-провокатор. У тебя от каждого поста пейсы длиной в 2 метра свисают -- кому ты тут горбатого лепишь?    
            • 0
              Slava Slava
              06.06.1222:58:56
              стоп! речь шла о легковых авто и ты говорил тебе за державу обидно, а я лишь подметил, и не для кого не секрет, что легковые серийные авто для народа у нас никогда не были предметом гордости. Ну согласись? Самые лучшие советские жигули брали корни в Италии... А танки - да. Я не спорю. По мне так они и сегодня не самые худшие! И не думаю что распад ссср значит что танки мы больше делать не будем или будем, но обязательно хуже немцев   
              • 0
                Нет аватара russkiy
                06.06.1223:18:51
                Согласен что гражданское автомобилестроение особо не развивали, но я например против Волги ничего не имею. Как самая первая так и самая последняя (Сайбер) были очень хорошими машинами, хотя и все - не наши по сути. Проблема все-таки еще и в культуре производства на конкретном предприятии. И то что АвтоВАЗ с момента начала сборки копейки и вплоть до последнего времени по сути лишь деградировал в этом вопросе - это проблема предприятия а не всей отрасли и тем более не всей страны. Я еще раз повторюсь, много кто сейчас оплакивает АЗЛК? Они делали откровенный хлам - их на дорогах уже нет, они просто сгнили уже все. Те же копейки и шестерки их ровеснники еще ездят. Зато Автофрамос "на его развалинах" процветает. Это естественный отбор, если мы хотим ездить на хороших машинах никто не должен иметь поблажек и тем более обвинять кого-то в предвзятости.
                Отредактировано: russkiy~23:20 06.06.12
                • 0
                  Slava Slava
                  07.06.1209:30:20
                  вот здесь 100% согласен     единственное немного удивительно, что против Сайбер ничего не имеешь, а этого румынского Ларгуса так стыдишься и не любишь...
                  Отредактировано: Slava~12:57 07.06.12
                  • 0
                    Нет аватара russkiy
                    07.06.1214:43:12
                    Я нигде не писал что я его не люблю, нормальная машина, хотя для запуска в серию этой модели - 2012 год на мой взгляд уже поздновато. Это хорошая машина которая может стать удачной покупкой, но и не более того, и это не отменяет того что все что делал АвтоВАЗ прежде - хлам.
                    Отредактировано: russkiy~14:44 07.06.12
              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                07.06.1209:38:17
                легковые серийные авто для народа у нас никогда не были предметом гордости
                ЗиС-110? Победа? Газ-21, Нива? Да и Запорожец и Москвич вполне в тренде были. Просто менять модели надо было почаще
                • 0
                  Slava Slava
                  07.06.1210:16:49
                  да, менять гораздо чаще надо, потому что для своего времени они все не плохие. И конкуренции очень не хватало! И потом, извини конечно, Зис-110 мне тоже очень нравится, но он не очень популярный в народе был. Победа не диктовала моду машиностроения, это мы смотрели на Opel Kapitan     Москвич -401 - Opel Kadett K38, Чайка очень напоминает американца... поэтому считаю что наши легковые авто не очень славились, особенно за рубежом.     Хотя была Нива, был Газ-24, почти все модели Ваза на свой год выпуска вполне нормальные тачки и здесь все не однозначно и плохо. Ведь не делали самые лучшие не потому что не могли, а потому что просто не особо внимания уделяли. И были свой достижения, но в основном когда начальство давило     ихмо
                  Отредактировано: Slava~12:49 07.06.12
                  • 0
                    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                    07.06.1210:28:25
                    но в основном когда начальство давило
                    Зубила - инициативная разработка. Предполагался, как студенческая машина и должна была быть самой дешевой, но в правилельстве непоняли, как новая модель может быть дешевле старых     Ниву на Иже тоже в инициативном порядке начали. Полякову показали, когда концепция уже готова была и он передал ее на ВАЗ.
        • 0
          Нет аватара xDrive
          06.06.1223:54:27
          russkiy, вот видно адекватного человека. Даже не спрашиваю, почему минусовая карма - только попробуй не кричать радостно УРА на каждую новость, даже про сборку переделанной Дачии, тут же заминусят.
          • 0
            Slava Slava
            07.06.1210:21:37
            да не правда, я уже писал почему конкретно ему минус поставил. Адекватные вы наши...К тому же есть у нас с ним и общие мнения    
            Отредактировано: Slava~10:29 07.06.12
    • 0
      Нет аватара laperuz
      06.06.1218:10:13
      Руссо-Балт начинался с переделанных бельгийцев, АМО-ЗИЛ и ГАЗ с переделанных итало-американцев...
    • 0
      Нет аватара dadadad
      06.06.1218:38:17
      Китайский блоггер проанализировал японское танкостроение
      Япония является мировым лидером в разработке и производстве автомобильных двигателей, но не может производить такие же первоклассные танковые двигатели. Тип 90 (это японский танк - прим.) оснащен двухтактным дизельным двигателем, который страдает «чрезвычайно интенсивным уровнем отказов».
      Что нам надо, то мы и производим. А сейчас основная задача - поднять обороноспособность. Но даже на этом фоне у нас развиваются и мирные производства. Не забываем, что на западе многие производства сокращаются, а то и вовсе сворачиваются. Вот в чём суть. З.Ы. Сейчас либеральные "блоХеры" через одного кивают на "передовойкитай". Только им невдомёк, что когда-то Китай делал лишь AKAYW'ы и POWASONIK'и.
      Отредактировано: dadadad~18:54 06.06.12
  • 0
    drHemp drHemp
    06.06.1217:07:52
    Д татаринов, обращаюсь к тебе земляк     знаю придешь прочитаешь. Как я и думал на ветке ларгуса будут собирать и нисссан    
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      06.06.1218:34:25
      Видимо апгрейдить конвейер не успевают. А ларгусовский не на всю катушку загружен. Когда Ларгус пойдет по полной и к нему по полной прибавится Логан места для Ниссана там не останется ;)
      • 0
        drHemp drHemp
        06.06.1219:23:11
        Ну насколько озвучивают планы то сначала пойдет Ниссан, про модель рено пока даже разговоров не слышно конкретных.
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          06.06.1221:16:36
          Дык, про Альмеру жеж говорят. Кстати, не кажется необычным, что Ларгус красят и будут красить Альмеру на Калиновской линии? Проблема в том, что там стоящий Айземан расчитан на полную загрузку конвейера Калины. А тут соседи пока для них покраску не сделают. Думается и с конвейерами также. Типа запустим пораньше, а потом переведем. На полную нагрузку все равно нифига сразу не выйдешь. В свое время меня вводили пару-тройку дней, но типа одного. Здесь же весь конвейер надо вводить - совсем другой колинкор
          • 0
            drHemp drHemp
            06.06.1221:44:51
            Ну так она тока альмерой называться будет     а так то это другая модель.. мы же писали об этом.
  • 0
    Нет аватара russkiy
    06.06.1217:22:41
    Я сегодня много написал тут, что я думаю о продукции АвтоВАЗа. Надеюсь что начиная именно с этой модели, они смогут качественно обновиться. Искренне желаю успеха в этом. Лично я в нем пока не сидел. Надеюсь они отдают себе отчет, что оценивать будут более чем критично. Удивил первый комментарий - какая же это машина для молодой семьи, если она семиместная) это для БОЛЬШОЙ семьи, с бабушками, дедушками, внуками, кошками и собаками.
    • 0
      drHemp drHemp
      06.06.1217:27:10
      А что молодые семье не бывают большими ? например с тремя детьми и кучей багажа?
      • 0
        Нет аватара russkiy
        06.06.1217:29:29
        С тремя детьми быть молодой семьей трудновато)))
        • 0
          Нет аватара Дмитрий Яковлев
          06.06.1218:39:58
          У меня двое знакомых собираются третьего завести. Всем до 32 лет
          • 0
            MIF MIF
            06.06.1220:58:03
            У меня тоже двое друзей моложе 30 уже завели третьего.     Ну и мне с моими четырьмя такая машинка не помешала бы.    
        • 0
          drHemp drHemp
          06.06.1219:19:03
          Семьей вообще быть трудновато! не нахъодите   ?
        • 0
          capt4net.livejournal.com capt4net
          06.06.1220:43:24
          Да ну, трудновато. Когда мне Кровавый Режим(tm) давал субсидию на ипотеку, мы проходили как молодая семья, а детей уже было больше 3-х ;)
    • 0
      Нет аватара Дмитрий Яковлев
      06.06.1217:31:12
      Возможно я не так корректно выразился...мой взгляд направлен на семью 2 и более детей ) Плюс багаж, плюс возможные бабушки с дедушками.
      • 0
        rvk rvk
        06.06.1218:48:11
        семь мест все равно не нужно. скорее на семью с большим количеством безколесых друзей, для семейных поездок на отдых)))
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      06.06.1218:35:50
      А ты представь 2 молодых семьи у каждой по 1 ребенку и выезжают на природу на шашлыки     В одной машине лехко размещаются ;)
      • 0
        Нет аватара russkiy
        06.06.1218:53:49
        Тогда приъодим к выводу, что Ларгус хорош прежде всего как вторая или даже третья машина в семье.
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          06.06.1221:19:41
          Почему нет? Но и как первая тоже ниче. Вот, к примеру, у меня деньги на тачку есть, а у лучшего друга нет.Почему не взять семиместку, если и с другом на природу смогу рвануть и сложить задние сидения и большой багажник получить? Да и еще массу вариантов придумать можно...
  • 0
    Евгений Фролов Евгений Фролов
    06.06.1219:00:26
    Ларгус хотя-бы на 1% является РУсским? Вроде-бы все детали иностранные,разве так?
    • 0
      superassa superassa
      06.06.1219:03:39
      "Lada Largus – наш на 72%." внимательнее читать нужно
      • 0
        Евгений Фролов Евгений Фролов
        06.06.1219:29:22
        хотя-бы так    
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          07.06.1208:59:49
          Почему хотя бы? Если бы наше любимое правительство позволило, то и Калина и Гранта и Приора так же были, а не замарачивались с точными копиями Bosh и иже с ним.
      • 0
        Mishania Mishania
        06.06.1220:59:51
        А зачем читать, если проще сразу говнеца набросить?   
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        07.06.1208:54:22
        Пока на десяток меньше. Вот двигун в следущем году будем сами делать и будут 72
    • 0
      Нет аватара russkiy
      06.06.1223:36:03
      Ларгус хотя-бы на 1% является Русским?
      Как разработка - как раз наверное на 1%, они прилепили ладью на бампер   
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        07.06.1208:53:41
        Ладью прилепили на решетку радиатора, которая тоже наша. Да и бампер наш     Еще раз внимательно читаем статью:
        усиленной антикоррозионной обработки
        Увеличено количество противошумной мастики, повышена грязезащита некоторых деталей ходовой части и усилены рычаги передней подвески
        а для Largus и пружины, и амортизаторы применены чуть более жесткие
        Ну и до кучи усилены тормоза. Все эти отличия от оригинала надо было пересчитывать. Но это только то, что вошло так сказать в финальный релиз     Но есть и то, что не вошло
  • 0
    Нет аватара vvv
    06.06.1221:47:39
    как пользователь с 2009го года рено логан - скажу пару минусов - это кнопки стеклоподъемников тупо расположенные в центре панели и сигнал ну ппц НЕУДОБНЫЕ а так машинка очень дааже ничего)) 3 года проблем вообще нет. если в 400 т.р. уложатся то бестселлер будет))
    Отредактировано: vvv~21:48 06.06.12
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      07.06.1209:26:07
      если в 400 т.р. уложатся то бестселлер будет))
      Стандарт должен стоить 349 000рэ. Ну мож пару десятков диллеры накинут. Норма тож меньше 400. Со всеми возможными наваротами обещают за чуть меньше 450
      это кнопки стеклоподъемников тупо расположенные в центре панели и сигнал ну ппц НЕУДОБНЫЕ
      Ларгус их унаследовал. Дорого переделывать    
  • 0
    Нет аватара russkiy
    06.06.1223:38:16
    Меня вот напрягает что они не "приделали" к нему морду от Сандеро. Ведь наверняка же это особой проблемой не было бы, а она по-свежее будет логановской. Ну и восьмиклапанники это конечно песец, их интересно еще много кто кроме Рено ставит?
    Отредактировано: russkiy~23:41 06.06.12
  • 0
    Нет аватара xDrive
    07.06.1200:00:29
    Кстати, первый русский автомобиль был сделан всего-то на 11 лет позже автомобиля Бенца. Так что говорить про историческую криворукость русских по отношению к автомобилям нельзя. Да, и минус не забудьте поставить - я ведь не радуюсь "мегаперспективной прорывной" модели, "сделанной у нас". Российские умы способны на гораздо большее. С другой стороны, как было сказано - лучше уж это, чем "классика".
  • 0
    Igor Zavyalov
    07.06.1208:22:44
    Время и покупатели пожалуй объективнее оценят это авто. На Волгу Сайбер тоже возлагали большие надежды...
    • 0
      Нет аватара Leleg
      07.06.1215:19:05
      Волга, к сожалению - точнейшая копия Себринга. Точнее - это он и есть, т.к. была куплена лицензия на производство Себринга под внутреннем названием Сайбер. Хотели удержать в обной цене, но не получилось. У меня товарищ сервис по амерам держит. Что додж, что крайслер одного поля ягода. Имеют очень большой аппетит. Бензин в них бочкой нужно заливать. А так машинки резвые    
  • 0
    Нет аватара lado81
    07.06.1209:27:05
    Заметил, что темы, вязанные с отечественным автопромом, всегда собирает самое большое, пожалуй, количество комментов и виртуальных баталий. Тема - горячая) За новые технологии через Dacia рад. НО..надо потихоньку, как корейцы, лет через 10-15 выходить на крутые тачки по качеству и дизайну. Хотя в душе понимаю, что легковые авто и футбол - не наш конек   
  • 0
    Нет аватара Solncevorot
    07.06.1222:50:08
    Машины народ любит комментировать - под любой автомобильной статьей куча комментариев. Мой коммент: машинка красивая, будем ждать отзывов владельцев.
  • 0
    Нет аватара hemdall
    09.06.1210:16:35
    а автомат на нее будут ставить?
  • 0
    Нет аватара xoxoxox
    13.06.1215:35:49
    весьма полезный авто! оч хорошо!
  • 0
    Нет аватара Владислав Гуcейн-Заде
    13.08.1218:18:50
    Замечательный видео тест-драйв Lada Largus от АвтоИтогов. Посмотрите и множество вопросов отпадут сами собой: lada-largus-r90.ru
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,