MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 12 июня 140
55

Эвенкийская ГЭС. Мечта российских гидроэнергетиков.

Вокруг проекта Эвенкийской (Туруханской) ГЭС сломано немало копий. Что неудивительно – проект масштабный, крупнейшая ГЭС России, таких нет и больше не будет, створ уникален. Итак, что же это за проект?

 

  Нижняя Тунгусска недалеко от створа Эвенкийской ГЭС. Фото отсюда

 

 

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.livejournal.com

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара PodvodnyyDesant13.06.12 21:51:08
    Выглядит так, будто Вы пытаетесь переписать закон Ома добавив туда зависимость от частоты. 220 вольт не передают на большие расстояния потому, что очень существенное влияние оказывает сопротивление проводов. 0,02936 Ом/км * 100 км = 2,9 Ом - сопротивление участка длинной 100 км. При попытке пропустить 10 А ток (2,2 кВт) получим падение напряжения 28 В, что приведет к потере 12,7% мощьности. А если взять 2200 В, то ту же мощность можно будет передать пропуская 1 А ток. Падение напряжения на проводе составит 2,9 В, а потеря мощьности 0,127 %. Как видите от частоты не зависит. При расчетах использовалось действующее значение напряжения и самый низкоомный провод, который я смог найти в Интернете. А постоянный ток плох тем, что происходит быстрое электрическое старение проводов (теряют прочность). В свою очередь применение переменного тока на линиях большой протяженности ведет к появлению, так называемых, длинных линий. Что вызывает специфические трудности с синхронизацией фаз. Пример линии электропередач с постоянным напряжением Московская Железная Дорога (вся на постоянном токе).
    • 0
      Нет аватара Houker13.06.12 22:57:27
      Не путайте жопу с пальцем уважаемый...господи...,сколько ж вас кое-какеров в интернете шарится.ЖД -то на постоянном токе работает , только для ее работы тяговые подстанции специально строятся на дистанции это-то хоть вы знаете? И хватит толкать фуфло про синхронизацию фаз, специалист вы наш...,любая синхронизация выполняется при строительстве электроустановки...ой, што я вам объясняю....кстати про частоту отдельно доставило....             Да...и формулу закона Ома-то сами напишите или в интернет полезете? Поразмышляйте на досуге о зависимостях в ней, может озарение наступит.
      Отредактировано: Houker~23:28 13.06.12
      • 0
        Нет аватара Norem14.06.12 07:27:21
        И хватит толкать фуфло про синхронизацию фаз, специалист вы наш...
        Речь идет про синхронную работу энергосистем, про синхронизм. Пункт 2.2 Методических указаний по устойчивости энергосистем: Устойчивость энергосистем - способность сохранять синхронизм между электростанциями, или, другими словами, возвращаться к установившемуся режиму после различного рода возмущений.
        любая синхронизация выполняется при строительстве электроустановки...
        Синхронизация чего?
        ой, што я вам объясняю
        Объясните мне, пожалуйста, что такое статическая и динамическая устойчивость, что такое синхронные и асинхронные качания генераторов? P.S. Вы просто не знаете и не понимаете, что такое энергосистема, что такое режим её работы, как электроэнергия передается, какими явлениями сопровождается её передача.
    • 0
      Нет аватара andrei13.06.12 23:54:55
      А с каких пор закон Ома НЕ зависит от частоты? Постоянный ток - по сути это частный случай. А так: I=U/Z, где I - собственно ток, U - прикладываемое напряжение. А вот с Z интересней, для емкости (а каждый кабель имеет емкость, обычно около 100-150 пФ/метр): Z=1/2*pi*f*C, где C - емкость, а f - так таки частота. К тому же кабель имеет еще и индуктивность, а ее сопротивление тоже зависит от частоты.
      • 0
        Нет аватара Houker14.06.12 06:52:59
        Господи, откуда ж вы беретесь только..., вы,пардон, что передаете-то по линии? Как определитесь-догадаетесь поговорим....    Образованец?
        Отредактировано: Houker~06:53 14.06.12
      • 0
        Нет аватара andrei14.06.12 09:01:25
        То есть Вы не согласны с тем, что для случая переменного тока имеют место не только потери из-за сопротивления, но и из-за емкости и индуктивности кабеля, я правильно понимаю?)
        • 0
          Нет аватара Houker14.06.12 09:29:50
          Вы уж определитесь с линией передачи как-то воздушная или кабель. И потери меют место быть ....вы собственно о чем толдычите, и очем собственно разговор вкурсе ? Или так....мимолетом пролетали?
          • 0
            Нет аватара andrei14.06.12 10:03:14
            Конечно воздушная, мы ведь тут все Теслы собрались, только по воздуху передаем, иное религия не позволяет =) И закон Ома для этого случая переписали =) Собственно мой комментарий, как можно заметить, касался вопроса передачи переменного тока. Человек привел расчет только для активного сопротивления, и утверждает, что потери не будут связаны с частотой, но при этом он забыл, что существует и реактивное сопротивление.
            • 0
              Нет аватара Houker14.06.12 10:41:26
              Скорее не забыл, а привел частный пример....
              • 0
                Нет аватара andrei14.06.12 14:31:44
                Тем не менее, потери от частоты так таки зависят =)
    • 0
      Нет аватара Norem14.06.12 06:50:29
      Выглядит так, будто Вы пытаетесь переписать закон Ома добавив туда зависимость от частоты.
      Думаю, гражданин знаком с законом Ома только для участка цепи (I=U/R), так как "хорошо в школе физику учил".
      220 вольт не передают на большие расстояния потому, что очень существенное влияние оказывает сопротивление проводов.
      Потери активной мощности в линии определяются по формуле: dP=((P^2+Q^2)/U^2)*R, где dP - потери мощности, кВт, P - передаваемая активная мощность, кВт, Q - передаваемая реактивная мощность, кВАр, U - напряжение в линии, кВ, R - активное сопротивление линии, Ом, которое находится, как R=r*l, где r - удельное сопротивление линии, Ом/км, а l - длина линии, км. Удельное сопротивление линии Ом/км определяется как r=ro/S, где ro - удельное сопротивление материала Ом*мм^2/км, а S - сечение проводника, кв. мм (не путать с полной мощностью, которая обозначается той же буквой S). Таким образом, потери мощности в линии прямопропорциональны сопротивлению линии (а значит обратнопропорциональны сечению линии) и обратнопропорциональны квадрату напряжения. Так образом увеличивая номинальное напряжение в два раза, мы снижаем потери активной мощности в 4 раза! Правда при этом растут капитальные затраты на сооружение линии. Так что в реальной жизни оптимальный уровень напряжения определяется путем технико-экономического расчета. Приближенно оптимальный уровень питающего напряжения можно определить по формуле Никогосова: U=16*корень четвертой степени из(P*l), где P - суммарная номинальная (не путать с расчетной) мощность электроприемников, МВт, а l - длина линии в км. В то же время, ток в линии определяется: I=S/(корень(3)*U). То есть чем выше напряжение, тем меньше ток, тем меньшее сечение проводов можно выбрать, что опять же экономия. Но нужно помнить, что на высоких напряжениях велики потери на корону, и по условиям короны минимальное сечение проводников в линиях 110 кВ - 70 кв. мм, а в линиях 220 кВ - 240 кв. мм. А вот потери (активная составляющая вектора падения напряжения) напряжения опредеяются по формуле: dU=(PR+QX)/U, где X - реактивное сопротивление линии.
      А постоянный ток плох тем, что происходит быстрое электрическое старение проводов (теряют прочность). В свою очередь применение переменного тока на линиях большой протяженности ведет к появлению, так называемых, длинных линий. Что вызывает специфические трудности с синхронизацией фаз.
      Постоянный ток плох тем, что очень сложно преобразовывать уровень напряжения. Для постоянного тока не сделаешь трансформатор. Нужны сложные преобразователи. Чтобы повысить постоянное напряжение, нужно сначала его инвертировать в переменное, затем полученное переменное повысить трансформатором, а уже потом повышенное переменное выпрямить в постоянное. Потери существенные, сложность и стоимость таких преобразователей - огромны. Поэтому ЛПТ целесообразно использовать при передачи большой мощности (тысячи МВт) на большие расстояния (тысячи км).
      Пример линии электропередач с постоянным напряжением Московская Железная Дорога (вся на постоянном токе).
      Эх, вот надо было подождать с этим.
      • 0
        Нет аватара PodvodnyyDesant14.06.12 20:12:52
        Про реактивную составляющую я не забыл, а проигнорировал. Я прикинул сейчас, потери от реактивной составляющей в пределах процента от активной (честно признаюсь, не уверен, что в ЛЭП 50 Гц, может и больше, но предпосылок для повышения частоты не вижу), как я и ожидал, хотя может я не так считаю (книг про ЛЭП не читал, решил, что достаточно быть инженером радиотехником). Про трудность преобразования уровня напряжения абсолютно согласен, заклинило немного, сразу про это не вспомнил, основная проблема, как я понимаю, выпрямить. Основная мысль которую я хотел донести предыдущим постом - это то, что для переменного напряжения нужно не меньшее сечение провода чем для постоянного, а если подумать - то и большее... Про Московскую Железную Дорогу (может и не так называется, но я имею ввиду ЖД, которая начинается за Владимиром) не понял, поясните пожалуйста, если не затруднит?