Лого Сделано у нас
53

Испытания Скорпион-ЛША Б / Часть 1


В конце мая на полигоне МО РФ были проведены стрелковые испытания и испытания на подрыв Скорпиона-ЛША Б. Полностью выполнены тактико-технические требования, предъявлямые МО РФ.

 

 

После обстрела с дистанции 30 метров по ГОСТ Р 50963-96

 

Последовательность подрывов: 600 гр. под геометрическим центром капсулы (после подрыва автомобиль сохранил способность передвигаться своим ходом, то есть завелся и поехал), далее 2 кг под задним правым колесом и 4 кг под передним левым колесом. Все взрывные устройства - безоболочечные.
При подрывах в автомобиль устанавливались датчики звукового давления и ускорения (в том числе и на манекене), а также поросенок и три кролика.

 

 

 

 

 

Для сравнения приведу информацию об испытаниях IVECO LMV:

 

В период с 07 по 12 марта 2011 года совместно со специалистами Минобороны РФ и ОАО «КАМАЗ» на полигонах Германии в г. Ульме (баллистические испытания) и г. Шробенхаузене (испытания на подрыв) проведены специальные испытания по определению защитных свойств при воздействии поражающих факторов современного оружия.
На испытаниях присутствовали начальник Главного автобронетанкового управления Министерства обороны России, Генеральный директор ОАО «КАМАЗ», главный конструктор ОАО «КАМАЗ» и другие представители оборонного ведомства и военной промышленности.
Два дня российские специалисты проводили специализированные обстрелы IVECO бронебойно-зажигательными пулями Б-32 с использованием баллистического ствола калибра 7,62х54. Именно от такого боеприпаса производитель гарантировал полную защиту по третьему уровню STANAG 4569 (он соответствует российскому 6а классу баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96). Обстрел велся с разных дистанций во всевозможные места автомобиля: стыки бронепанелей, кромки стекла, с целью найти уязвимости. В первый день было произведено 150 выстрелов, во второй – порядка 60. Ни одного пробития достигнуто не было. 
Затем было произведено два подрыва автомобиля IVECO: под передним левым колесом и под днищем.
В качестве взрывного устройства в первый день было использовано 6.4 кг ТНТ. Процесс подрыва снимался с разных ракурсов несколькими видеокамерами, которые были установлены в том числе и внутри автомобиля. На водительском сидении располагался специальный манекен, полностью имитирующий человеческое тело. 

 

 

Взрыв разрушает переднюю ходовую часть, сильно повреждает двигатель, но бронекапсула цела. Люк намеренно сделан так, чтобы распахиваться при взрыве и тем самым защищать экипаж от избыточного давления. Внутри машины повреждения ограничиваются смещенной рулевой колонкой (соприкосновения с водителем не было) и сколами пластика с лицевой панели.
Осмотр показал, что манекен-водитель, находившийся ближе всего к точке взрыва, не пострадал, только отлетевшим куском панели ему слегка разорвало брюки и порезало ногу ниже колена. Датчики фиксируют, что превышения предела перегрузок для человеческого тела не было.

 

Во второй день были произведены два подрыва оболочного взрывного устройства под пассажирским сидением справа от места водителя и под задним правым сиденьем. Взрыв разрушил подвешенную на сайлентблоках V-образную стальную противоминную защиту, но днище бронекапсулы лишь немного вздулось. Пробития не произошло.

Подробнее о том, как итальянцам удалось достичь такой защищенности можно прочитать тут. Подробнее про Скорпион-ЛША Б можно прочитать тут. Информации по Скорпиону пока не так много, буду следить за развитием событий.

 

// неужели начал вырисовываться реальный конкурент Рыси? Будем следить за развитием проекта :)

 

Читайте также:

Испытания Скорпион-ЛША Б / Часть 2 


  • 0
    club-k club-k
    13.06.1215:59:56
    а нет фоток, что происходит с обычным УАЗиком при подрывах с аналогичным количеством ВВ ТЭ ? для сравнения.
    • 0
      nano nano
      13.06.1216:01:37
      Он просто испаряется.    
      • 0
        club-k club-k
        13.06.1216:18:48
        при 2 кг? или уже при 0,6 кг ?
        • 0
          nano nano
          13.06.1216:23:45
          Ну это же обычный автомобиль, даже не бронированный. От него мало чего останется даже при 600г.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      13.06.1222:34:02
      что происходит с обычным УАЗиком при подрывах
      Бампер покачивается на берёзе...    
      • 0
        club-k club-k
        14.06.1211:29:25
        понятно. обратил внимание что у Скорпиона не кабина, а бронекапсула какая то    
        • 0
          nano nano
          14.06.1212:04:24
          А V-образное противоминное днище не приметили?     Видно же, что броневик. Даже по стеклам...
          • 0
            club-k club-k
            14.06.1212:12:16
            конечно, что ж ты меня так недооцениваешь     кабина как бронекапсула - это я про последнюю фото. на ней это четко прослеживается.
    • 0
      Нет аватара fazil
      08.07.1217:43:44
      50 грамм достаточно
  • 0
    Yaroslav Igorevich
    13.06.1216:12:53
    а Скорпион и Рысь вроде же разной весовой категории машины или нет? на базе Волка/Тигра клиновидную капсулу ставить собираются???
    • 0
      nano nano
      13.06.1216:22:18
      Для Тигра это просто невозможно конструктивно, а вот Волк таковой изначально. Но там все равно большой вопрос с противоминной защитой.
      • 0
        Yaroslav Igorevich
        13.06.1216:33:31
        а разве Скорпион изначально не плоскодонный был? сделали же... или мы не дождемся конкурента Ошкошу?)))
        • 0
          nano nano
          13.06.1216:40:23
          Так Скорпион же сделан по типу LMV. А у Тигра цельносварной стальной кузов. Это надо всю машину переделать. Будет уже совсем не Тигр.    
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          13.06.1220:32:09
          Это другой скорпион. Первый вариант - бронеуазик
  • 0
    Aldarion Aldarion
    13.06.1217:15:17
    Знающие люди, поясните мне в чём разница между Скорпионом, Тигром и Рысью? Машины то вроде одинаковые.
    • 0
      Андрей Святенко Андрей Святенко
      13.06.1221:09:41
      Именно что вроде. Скорпион это машины на замену уазику, особенно Скорпион-ЛША и ЛТА. ЛША-Б же сделан по ОКР каратель, но все равно является машиной легокого класа. Тигр и Рыси созданы как машины более тяжелого класса, у них и уровень бронирования 6А. Рысь предназначена для патрулирования в первую очередь, потому в ней и стоит токая хороша защита на подрыв от фугаса. А Тигр машина для разведчиков и базовое шасси, под всякие ПТУР и БПЛА, основной армейский внедорожник. В 2014 году его поставки в войска не будут продолжены и он будет планово заменятся Волками. З,Ы. Вроде нечего не перепутал, если что поправьте.
      Отредактировано: Андрей Святенко~21:11 13.06.12
  • 0
    Roman Grishanov
    13.06.1217:18:29
    Так это машина наша или иностранная? Как то не очень понятно, а там ещё IVECO написано...
    • 0
      nano nano
      13.06.1218:01:29
      Скорпион наш. А Ивеко я привел для сравнения, читайте внимательнее.    
  • 0
    Нет аватара Kramer
    13.06.1217:42:20
    Машина отечественная. Разработана и производится ЗАО Корпорация "защита". Правда я не нашел информации, что за двигатель на ней установлен?! Может кто знает?!
  • 0
    Нет аватара eburg1234
    13.06.1217:52:23
    Двигатель дизель польского производства, но как-будто есть договорённость о лицензионном производстве (при желании). Вообще, машинка нравится, по-моему именно такая после доработки и должна наконец заменить УАЗик (небронированный вариант), а бронированный должен потеснить Тигры и Рыси. Рыси по цене БТР вообще попил денег (ИМХО).
  • 0
    Нет аватара Kramer
    13.06.1218:00:41
    Польский двигатель установлен... Жаль. Однако интересно, в случае приема на вооружения Российским МО, данный автомобиль будет комплектоваться этим же двигателем?! Или существует какое-то ограничение на наличие импортной составляющей?!
    • 0
      nano nano
      13.06.1218:03:03
      А у Тигра разве не Камминс стоит?
      • 0
        Нет аватара Kramer
        13.06.1218:06:18
        Ну да! Камминс. Машины хорошие делаем, но что-то с дизелями для них пока не очень
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        13.06.1220:34:47
        У первого тигра. У второго ЯМЗ. По характеристикам пшека (близким) есть двигун у ЗМЗ. Не знаю впишется ли в габарит, но есть над чем работать...
    • 0
      Нет аватара eburg1234
      13.06.1218:05:58
      На Тигре бразильский дизель (на Тигр-м уже наш, но он значительно более мощный и габариты больше), на Рыси (IVECO) вообще всё импорт. Если нельзя, но очень хочется, то можно.
  • 0
    Нет аватара Евгений Балк
    13.06.1218:30:54
    А зачем нам столько типов броневиков: Тигр, Волк, Скорпион, ну Рысь с ней все понятно? Подскажите.
    • 0
      nano nano
      13.06.1218:34:11
      В армии есть только Тигры и Рысь.
    • 0
      Нет аватара eburg1234
      13.06.1218:40:01
      Очевидно, поиск оптимума (да ещё лобби заинтересованных лиц плюс немножко глупости    ). К тому же не все эти машины одного плана, как минимум нужна лёгкая машина и потяжелее. Интересно, что там с "Волком", насколько удачный вышел? Если получится, то Скорпион и Волк выглядят разумным выбором и перекрывают все ниши.
  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    13.06.1220:36:37
    Зверушки живы?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      13.06.1223:12:55
      Зверушки живы?
      Остались от зверюшек хвостик и ушки!     P.S. За новость "+"!
    • 0
      nano nano
      13.06.1223:24:24
      Ну раз испытания прошел, то должны быть живы. Но думаю, что после испытаний этими зверушками и отметили.    
  • 0
    Нет аватара Disgusting
    14.06.1200:30:02
    Классная новость ! Nano респект тебе и уважуха за новость, офрмление. Жаль плюсануть не могу. На моей памяти это первые реальные испытания отечественного бронивика столько серьёзным подрывом.
  • 0
    Нет аватара KPVT
    14.06.1202:01:46
    Дизайн ужасен. При проектировании использованы решения 40-х годов. Можно было бы одолжить некоторые решения с JLTV от BAE Systems, а также наконец перейти к электромеханической трансмиссии.
    • 0
      nano nano
      14.06.1210:39:38
      Не забывайте, что это прототип.
    • 0
      Нет аватара eburg1234
      14.06.1218:36:09
      Не смешите, какой дизайн у военного автомобиля? Может ещё в Италии дизайн заказать? Всё должно быть подчинено выполнению прямых задач максимально эффективно и за небольшие деньги.
    • 0
      L__G L__G
      15.06.1207:29:18
      Вы наверное девушка?
  • 0
    Нет аватара Prishtina1
    14.06.1206:10:16
    Касаемо испытателей Скорпиона и Ивеко..) 1. Почему безоболочное СВУ (в качестве испытателя)? Ведь гораздо чаще в зонах активных БД применяют фугасы артеллерийских снарядов(в т.ч. связки фугасов) в кал.120-152мм. А безоболочные СВУ как правило боевики используют по мирным целям (метро, остановки, рынки)! 2. Почему подрыв аккурат по колесами? Задачка_ едет БА со скоростью 40км/ч в 200м сидит подрывник, где то на дороге он заложил фугас. Как Вы думаете, в какой момент он подорвет свой фугас с расчетом,- 1-е и главное нанести максимальный урон живой силе. Ответ между колесами по центру!! Может конечно и рвануть под передним колесом, но это несколько процентов от массы подрывов. А так точки подрыва Это под передними местами(водитель) сразу за передним колесом. Центр шасси БА(Здесь можно посмотреть не только крепость брони но и устойчивость от переворота(4кг ТНТ)). И перед задним колесом. А так, Скорпион мне очень нравится..! По мне так нах.. Ивеко, Тигры.
    • 0
      Нет аватара KPVT
      14.06.1213:12:45
      Фугасы из 122/152 мм снарядов обычно закладывают на обочине.
  • 0
    Нет аватара Nirvanko
    14.06.1213:47:00
    Не зря ему такие V-образные борта сделали - видно на фото как рассекается ударная волна. Сама машина конечно не эстетично выглядит, но наверняка дешева в производстве.
  • 0
    Lera Kalashnikova
    14.06.1216:26:16
    Похож на гибрид ЛуАЗ-969 и БТР-40...
  • 0
    Нет аватара Андрей Макаревич
    10.02.1321:13:23
    люк открылся при взрыве - перепад давления, смерть.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,