MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 31 июля 3
46

В Башкирии идет установка осветительных систем на солнечных батареях (фото)


На федеральных автомагистралях М-7 «Волга» и М-5 «Урал» завершился монтаж автономных осветительных систем (АСО), работающих на солнечных батареях.

Как сообщил пресс-секретарь ФКУ «Управление автомобильной магистрали Самара – Уфа – Челябинск» Ильдар Ахмадеев, преимущество АСО в том, что здесь нет затрат как на линии электропередач, так и на работу по их подводке. Также не требуется заниматься дорогостоящим отводом земель. Еще один плюс состоит в том, что решаются непосредственно задачи энергосбережения. Устанавливаемые 64 единицы АСО позволят сэкономить в год только на электроэнергии сумму практически в 250 тысяч рублей.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.bashinform.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара imperskij@pes31.07.12 22:40:10
    система хороша в своей лаконичности и экономия на прокладке проводной инфраструкутуры и на электропередаче - это не менее важно, чем автономность электрогенерации. что бы хотел узнать, так это как будет управляться включение-выключение фонарей, фотодатчиками? и сколько будет стоить зимний сервис фотоэлементов, их очистка от снежных шапок?
    • 0
      Нет аватара shpion_01.08.12 03:16:09
      Насчет снега кстати да - может быть проблемой зимой. Если в этих моделях никаких средств самоочистки не предусмотрено, то со снегом например можно было бы бороться чуть большим наклоном солнечной панели и небольшим подогревом поверхности батареи. Для определения наличия снега достаточно будет вполне простых датчиков.
      Отредактировано: shpion_~03:16 01.08.12
      • 0
        Нет аватара Patriot01.08.12 07:03:18
        Все намного проще, не нужен никакой подогрев, сам фотоэлемент черного цвета сильно нагревается в ясную погоду (у нас в Томске дом с темнозелёной крышей, так на солнечной стороне никогда снега нет). А в случаях экстренных я бы предложил более простой механизм самоочистки - при превышении снеговой нагрузки запускается гидравлический привод, который устанавливает светильник в вертикальное положение и потом возвращаются в исходное. Более того, подобный механизм можно было бы приспособить для более эффективного улавливания света в течении дня, в итоге можно снизить площадь дорогостоящих фотоэлементов, может быть даже удешевить себестоимость. Эх, а как связаться с производителем, хочу ему пару бесплатных идей подкинуть. З.Ы. Пересчитал себестоимость опираясь на цены из интернета. Однозначно моя идея вовсе не удешевит данный светильник, т.к. по примерной себестоимости он выходит не более чем в 40-50 т.р., а гидравлический механизм как минимум поднял бы затраты на 25т.р. и значительно усложнил бы конструкцию.
        Отредактировано: Patriot~08:31 01.08.12
        • 0
          Нет аватара shpion_01.08.12 07:23:58
          Или так. Там много чего можно придумать. Насчет связи с производителями к сожалению ничего не могу сказать.
        • 0
          Нет аватара shpion_01.08.12 13:52:13
              гидравлика-то ему зачем? Обычного электромотора хватит. А вообще, если уж так механизировать, то лучше шторки автоматические для солнечного коллектора по периметру сделать - как на рекламных щитах с поворотным трехгранниками. И поддерживать постоянную температуру панели не ниже нуля градусов :D
          • 0
            Нет аватара imperskij@pes01.08.12 21:16:36
            шторки (дворники) рулят. а температура - штука сложная. греть фотоэлементы - терять КПД.
            • 0
              Нет аватара shpion_01.08.12 22:23:37
              Или так или еще проще - пластиковый или стеклянный "фонарь" сверху на панель с фотоэлементами, чтобы пропускал ту часть спектра, которую преобразуют батареи - двухгранный с острым углом, чтобы на него просто не липло ничего. Чтобы не был слишком высоким - батарею не одной пластиной делать а несколькими узкими полосами с промежутками между ними (и соответственно надо будет несколько фонарей пониже чем один большой). Ну и защита дополнительная.
              Отредактировано: shpion_~22:36 01.08.12
      • 0
        Aerodinamik Aerodinamik01.08.12 12:21:40
        можно было бы бороться чуть большим наклоном солнечной панели
        Я лично этой зимой в Москве видел как на панели лежал слой снега сантиметров 15 толщиной, не свежий. Но там действительно угол наклона был относительно небольшим.
        • 0
          Нет аватара shpion_01.08.12 13:21:26
          Ну вот подогреть его слегка и он сползет оттуда. Или вообще батарею "двускатной" сделать.
          • 0
            Aerodinamik Aerodinamik01.08.12 13:27:04
            Ну вот подогреть его слегка
            Подвести эл-во для подогрева    
            • 0
              Нет аватара shpion_01.08.12 13:32:32
              Вполне хватит того аккумулятора, что у него там есть     Или можно по периметру расположить трубку с тепловым коллектором под козырьком    
              • 0
                Нет аватара imperskij@pes01.08.12 21:17:45
                Вполне хватит того аккумулятора, что у него там есть
                не факт. теплогенерация, сука, прожорливая.
                • 0
                  Нет аватара shpion_01.08.12 22:27:45
                  Чуть выше нуля поддерживать, чтобы скользкая пленка образовалась, а дальше оно само под своим весом уедет.
            • 0
              Нет аватара shpion_01.08.12 14:29:10
              А самое простое без механики и подогрева - прозрачная двускатная или шатровая крышка из пластика, с крутыми скатами. И пластиковые колючки наверх, чтобы птички не гадили    
              Отредактировано: shpion_~15:56 01.08.12