стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
16
samonin234 16 августа 2012, 09:05

Подводная лодка «Акула» - самая большая субмарина в мире

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Строительство тяжелых атомных ракетных крейсеров стратегического назначения проекта 941 «Акула» (международная классификация «Тайфун») явилось своего рода ответной мерой на строительство атомных подводных лодок США класса «Огайо», вооруженных 24 межконтинентальными баллистическими ракетами. В СССР разработкой проекта подводных лодок нового класса начали заниматься позже американцев. Перед конструкторами стояла непростая техническая задача - разместить на борту 24 ракеты весом почти 100 тонн каждая. После множества проработок было решено ракеты расположить между двумя прочными корпусами.  В результате первая подводная лодка «Акула» была построена в рекордно короткие сроки - за 5 лет.


В сентябре 1980 года, непривычно большая советская подводная лодка высотой с девятиэтажный дом и длиной почти в два футбольных поля впервые коснулся воды. Восторг, радость, усталость - участники того события испытывали разные чувства, но всех объединяло одно - гордость за большое общее дело. Швартовные и ходовые испытания были проведены в рекордно короткие сроки. Испытания проходили не только в Белом море, но и в районе Северного полюса. В период ракетных стрельб отказов в работе не было. При строительстве атомных подводных лодок класса «Typhoon» были применены последние достижения в создании корабельных радиоэлектронных средств и снижении шумности. Подлодки этого проекта оснащаются всплывающей спасательной камерой, рассчитанной на весь экипаж.

Интересно, что полное подводное водоизмещение подводной лодки «Акула» составляет около 50000 тонн. Причем ровно половину этого веса составляет балластная вода, из-за чего ее окрестили «водовозом». Это цена, до конца не продуманного для подводного флота России, перехода от жидкого горячего к твердому топливу. В результате проект «Акула» стал самой большой подводной лодкой в мире и занесена в книгу рекордов Гинесса. Для постройки атомных подводных лодок на Северном машиностроительном предприятии был специально построен новый цех - самый большой крытый эллинг в мире. Первая подводная лодка проекта 941 шифр «ТК-208» была заложена на верфи судостроительного предприятия в 1976 году, спущена на воду 23 сентября 1980 года, поступила в эксплуатацию в конце 1981 года. Затем были построены еще пять субмарин и одной из них стала атомная подводная лодка «Дмитрий Донской». Атомная подводная лодка «ТК-210» заложенная в 1986 году так и не была введена в строй и разобрана в 1990 году в связи с дороговизной проекта.

 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    16.08.1209:59:02
    И что? Лодки строились ещё при СССР, на боевом дежурстве не стоят...
  • 0
    Akimich Akimich
    16.08.1210:35:10
    Пока никакой новой информации.. Сказали "А", давайте "Б" - планы? Дмитрий Донской, что с ним будет? Два еще стоят, будут реанимировать, нет? Что "Сделано у нас" или будет сделано? (Хотелось бы, чтобы три Акулы были в строю, переделанные под Булаву,но...?) Пока "-"
    Отредактировано: Akimich~10:35 16.08.12
  • 0
    Нет аватара KotoPes
    16.08.1212:35:06
    А по мне так картина вообще удручающая. Лодна была построена очень большой не от хорошей жизни и не забавы ради. 1. Получился большой по габаритам твердотопливный ракетный комплекс, и пришлось увеличивать габариты ракетного отсека. 2. Потом решили для пущей защищенности от атаки под водой сделать ее по катамаранному типу, из-за этого рамеры выросли еще больше. 3. Пришли к выводу, что лодке для уверенного движения понадобится два реактора, два парогенератора и два винта. Это тоже увеличило размеры уже не маленькой лодки. 4. Экипаж лодки стал насчитывать 160 человек, от чего значительно выросли расходы на содержание личного состава. 5. Этот пункт положительный, но невелируется следующим. Это первая понастоящему серийная лодка. До этого большинство лодок не строились серией больше 3 лодок. Постоянно вносили доработки. Из-за этого обслуживание лодок становилось настоящей головной болью и растратой денег. 6. Лодки прослужили от 10-15 лет и отправились в лом. Кроме одной, которая используется в качестве испытательного стенда. 7. Из-за двух реакторов стоимость эксплуотации лодки влетала в копеечку. Так что к сожалению при ближайшем рассмотрении лодка получилась не очень, хоть и самая большая в мире.
    • 0
      Нет аватара KotoPes
      16.08.1212:42:28
      Забыл добавить. Получается вместо того, чтобы пойти по пути глубокой автоматизации лодки и изоляции автоматизированных отсеков, как это практически было сделано на лодках типа Щука. Там применен автомат заряжания в торпедном отсеке. Наши сделали смую большую игрушку для мальчиков. А ведь могли за счет необитаемости отсеков и глубокой автоматизации, как на Анчаре 661, вообще уменьшить размеры лодки, до потребных габаритов ракетной шахты.
  • 0
    rvk rvk
    16.08.1212:54:50
    Лишь бы что написать, блин... Лодки без ракет давно уже, и скорее всего так и не вернутся никогда на БД. И скорее всего это даже хорошо.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,