стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
59

Ярославский завод сдал государственному заказчику морское водолазное судно "Рыбинск"

Ярославский судостроительный завод сдал государственному заказчику четвертое морское водолазное судно проекта SDS08 "Рыбинск" (строительный номер 204).

 
Судно построено для ФГУП "Балтийское бассейновое аварийно-спасательное управление" по заказу Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
 

Морское водолазное судно проекта SDS08 с ледовым классом Ice 2, с наклонным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, с удлиненной надстройкой бака, с носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в корме, с дизельной энергетической установкой, двухвальное с винтами регулируемого шага, с носовым подруливающим устройством имеет следующие характеристики:
 
Длина габаритная - 38,35 м.
Длина между перпендикулярами - 36,35 м.
Ширина габаритная - около 7,92 м.
Ширина по КВЛ - 7,70 м.
Осадка по КВЛ - 2,35 м.
Скорость на полном ходу - 12 узл.
Скорость экономхода - 8 узл.
Мощность главных двигателей - 2 по 442 кВт.
Автономность - 5 суток.
 
Класс РС: КМ Ice 2 R2 AUT3-C OMBO SDS<100.
 
Проект заметно отличается от имеющихся в эксплуатации аналогичных судов:
 
1. На судне установлено водолазное оборудование, позволяющее выполнять водолазные и подводно-технические работы на глубинах до 100 метров и не имеющее аналогов на действующих судах, находящихся в распоряжении Госморспасслужбы Российской Федерации.
 
2. За счет наличия двух воздушно-пенных лафетных стволов судно имеет возможность тушения пожаров на других судах и плавобъектов.
 
3. На судне установлена буксирная лебедка, обеспечивающая выполнение функций буксировщика.
 
4. При размещении боновых заграждений и скимера на борту судно сможет обеспечить функции ЛАРН.
 
5. Характеристики судна и специального оборудования обеспечивают выполнение подводных спасательных операций при волнении до 3-х баллов, при этом подход судна к месту проведения спасательной операции возможен при высоте волн до 7 метров.
 
6. Для обеспечения требуемых ходовых качеств на судне установлено два высокооборотных главных двигателя мощностью 442 кВт каждый, работающие на винты регулируемого шага, а также - для удержания судна над местом выполнения работ - предусмотрено носовое подруливающее устройство мощностью 120 кВт.
 
7. Наличие на борту судна современного телеуправляемого подводного аппарата позволяет выполнять обследование дна акваторий, подводных частей корпусов и винто-рулевых устройств кораблей, а также подводной части гидротехнических сооружений на глубинах до 100 м.
 
8. Для работ по подъему затонувших судов, ремонту подводной части кораблей, ремонту гидротехнических сооружений, а также для обеспечения спасательных операций предусмотрено оборудование для подводной сварки на глубинах до 25 метров и подводной резки на глубинах до 100 метров, кроме того, грузоподъемное оборудование судна позволяет поднимать отдельные фрагменты затонувших объектов весом до 2 т с глубины до 100 м.
 
9. При участии в операциях по снятию судов с мели обеспечивается возможность откачки воды из затопленных отсеков аварийного судна, а также продувка судоподъемных понтонов.
 
В состав водолазного оборудования входят:
 
Барокамера на 4 водолазов;
Водолазный полуколокол с СПУ;
Водолазное снаряжение со шлемом SUPERLITE и вентилируемым шлемом DESCO;
Водолазное снаряжение универсальное "сухого" типа;
Средства водообогрева водолазов;
Средства связи;
Средства подводного освещения;
Подводное телевидение;
Подводная сварка/резка;
Гидравлический инструмент;
Средства водоотлива;
Средства грунторазмыва;
Телеуправляемый подводный аппарат;
Водолазный трап.
 
Таким образом, уникальное сочетание установленного на судне оборудования, а также мощная энергетическая установка, позволяют судну решать практически любые специализированные задачи, связанные с подводно-техническими работами на глубинах до 100 м. Помимо этого судно может тушить пожары на других судах с помощью двух воздушно-пенных лафетных стволов производительностью по 180 куб.м в час, выполнять функции буксировщика (в корме установлена якорно-швартовно-буксирная лебедка с усилием 7 тонн), откачивать воду из отсеков аварийного судна, участвовать в операциях по борьбе с разливом нефти. Подобное сочетание функций явлется уникальным для судна, имеющего длину всего 38 метров.
 
Головное судно серии SDS08 - "Стольный град Ярославль" (строительный номер 201) было заложено 28 августа 2009 года. Спущено на воду 12 августа 2010 года. Сдано 25 октября 2010 года.
Второе судно серии - "Ростов Великий" (строительный номер 202) было заложено 9 марта 2010 года. Спущено на воду 21 апреля 2011 года. Сдано в эксплуатацию 30 мая 2011 года.
Третье судно серии - "Углич" (строительный номер 203) было заложено 16 марта 2010 года. Спущено на воду 24 мая 2011 года. Сдано в эксплуатацию 7 августа 2011 года.
Четвертое судно серии - "Рыбинск" (строительный номер 204) было заложено 9 августа 2011 года. Спущено на воду 19 июня 2012 года. Сдано в эксплуатацию 15 августа 2012 года.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    16.08.1222:37:40
    "+"     Теперь ждём, когда сдадут "Усть-Лабинск"!
  • 0
    Нет аватара WhiteRabbit
    17.08.1200:47:22
    Таким образом, уникальное сочетание установленного на судне оборудования
    Немного об нём http://www.diateh.ru/proekti Уже чисто по приколу, есть хоть кто-нибудь, кто ставит на буксиры российские движки ?
    • 0
      Нет аватара eugene771
      17.08.1209:33:49
      Так резко много судов строить стали, что никакой завод по производству движков не поддержит. Со временем на наши перейдут, заводы модернизируются сейчас, если вы внимательно сайт читаете.
    • 0
      Нет аватара adlik
      17.08.1211:36:18
      В Пензе завод строят по производству многоцелевых дизельных двигателей, в том числе судового применения.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        17.08.1212:04:25
        В Пензе завод строят по производству многоцелевых дизельных двигателей
        Проблема отечественного двигателестроения не столько в отсутствии современных производственных мощностей (хотя и это имеет место), сколько в традиционном отставании отечественных разработок от зарубежных аналогов по таким характеристикам как надёжность, экономичность, а иногда и мощность. Свою роль здесь сыграло и отсутствие конкуренции с иностранными производителями во времена СССР. В общем, проблема имеет системный характер...
        • 0
          Нет аватара Aleks
          18.08.1221:36:23
          Главным образом потому что отечественное судостроение было заточено на войну. ЗЫ кстати БМЗ не плохо начинал, модельки лицензионные,но все же... Как там дела?
    • 0
      Нет аватара Aleks
      18.08.1221:38:51
      есть хоть кто-нибудь, кто ставит на буксиры российские движки ? Не слыхал. Пока для получения на выходе приличного продукта предпочитают не российские....к сожалению. И не только на буксиры.
      Отредактировано: Aleks~21:39 18.08.12
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        18.08.1221:42:33
        Найдите построенные при Союзе речные суда, а как только найдете сравните с общим кол-вом ;)
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,