70

Средний налет летчиков ВВС увеличился на 40%

В первом полугодии текущего года основные усилия главного командования ВВС были сосредоточены на подготовке авиационных баз к выполнению задач по предназначению в новой организационной структуре, повышении уровня индивидуальной подготовки всех категорий военнослужащих, в том числе, летного, инженерно-технического состава, групп руководства полетами и офицеров боевого управления. План по общему налету 2012 года выполнен уже более чем на 70%. Кроме этого, средний налет на списочный состав командиров экипажей увеличился на 40% по сравнению с прошлым годом и составил более 70 часов. При сохранении данной тенденции налет на одного летчика в конце года может составить более 100 часов.

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    geliotrop geliotrop
    30.08.1217:07:11
    налет на одного летчика в конце года может составить более 100 часов
    А вот 100 часов для военного лётчика это много или мало?
    • 0
      MeeS MeeS
      30.08.1218:09:52
      Когда-то читал, что средний налет летчиков в США около 200 часов. Наверное стоит равняться на эту цифру.
      • 0
        Нет аватара Владимир Локховтцев
        30.08.1220:05:06
        Надо учитывать еще то , что налет американского летчика считается с момента запуска двигателя , а в России с момента отрыва самолета от ВПП .
        • 0
          Attrakcion Attrakcion
          30.08.1221:55:18
          + полеты на тренажере тоже входят в налет в США
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            31.08.1208:34:59
            И при всем при этом не дотягивает до озвученных 200. Если память не изменяет, выходит где-то 186 часов (при чем пробегала инфа, что амерские пилоты очень удивились, когда им жти цифири озвучили     Больше леьают к примеру Индусы (у них за 200 выходит) или евреи (у этих вроде вообще под 300)
            • 0
              misha12 misha12
              31.08.1213:03:11
              На МАКСе-2011 у лётчиков А-10,F-16 в лётных книжках за 2010 год были цифры около 110-120 часов реального налёта.
              • 0
                Russia_Touristo Russia_Touristo
                31.08.1216:30:08
                Миша, а на МАКСе -2011 были А-10 ??? Что-то не припомню. Хотя... А зачем они книжки с собой перли им Airway Manual binders не хватило?
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  31.08.1216:36:25
                  на МАКСе -2011 были А-10 ?
                  Так точно, были!
              • 0
                misha12 misha12
                31.08.1217:00:49
                A-10 был.Показывали не конкретно мне,а моему знакомому который был со мной.И что это было,лётная книжка или что-то другое не могу дать точного ответа,но там были цифры налёта.
              • 0
                Нет аватара icyborn
                01.09.1201:44:38
                На форуме f-16.net летчики говорят, что в среднем по 200 часов получается. 250 - считается много. Правда, новички летают где-то от 156 часов в год. 100-120 часов считается в НАТО необходимым минимумом. Ссылка на ветку:  http://www.f-16.net/index...ile=viewtopic&p=47785  На F-16.net можно, к примеру, посмотреть краткие профили некоторых пилотов F-16:  http://www.f-16.net/pilots.html  Вот один из наиболее опытных:  http://www.f-16.net/pilots-profile139.html  Общий налет - 6275 часов за более чем 17 лет активной карьеры, в среднем 225 часов в год.
                Отредактировано: icyborn~01:45 01.09.12
                • 0
                  misha12 misha12
                  01.09.1211:51:06
                  Спасибо.Этот форум мельком просматриваю.Про налёт который говорите это вместе с тренажёром или без?
                  • 0
                    Нет аватара icyborn
                    01.09.1219:03:53
                    Не входит время на тренажерах в летное время. Можно включать время на симуляторах в часы полета в ночных условиях, по приборам, в качестве инструктора. Но в основное летное время включение симулятора не предусмотрено.  http://www.e-publishing.a...media/epubs/AFI11-401.pdf  Вообще, ветка форума относится к 2005 году, возможно к 2011 году использование симуляторов возросло, отчего и число летных часов сократилось, хотя вряд ли так уж сильно, чтоб по 110-120 часов в год было. Скорее "трудности перевода" - у них в летных книжках много разных категорий летного времени. Как минимум, три основных и еще специальные категории. Вообще, в последнее время в ВВС США идет тренд на сокращение летных часов в целях снижения расходов. Но его частично маскируют войны, в которых постоянно участвуют американские ВВС. В зоне боевых действий их пилоты налетывают около 70 часов в месяц, с лихвой выбирая все годовые нормы.  http://www.airforcetimes....lighttraininghours070212/  Вспомним: с 2001 года и по сей день американцы непрерывно воюют в Афганистане, а с 2003 по 2011 включительно воевали еще и в Ираке. Плюс в 1999 - Югославия, до этого, всякие там "лисы в пустыне" и т.д. F-16 там активно участвуют, т.к. способны наносить удары по наземным целям. При обучении, курсанты проходят сначала начальное летное на винтовых T-6 Texan II, проводя 87 часов в самолете и 46 часов в симуляторе, что дает соотношение времени самолет/симулятор в 65/35%. Затем на курсах истребетелей-бомбардировщиков они пересаживаются в реактивные T-1 Jayhawk, где соотношение составляет уже 71/29% соответственно, или 96 часов в самолете и 39 часов в симуляторе.  http://www.defensemediane.../stories/virtual-bargain/  В принципе, американцы считают, что симулятор иногда может дать больше, чем реальный полет, поскольку в нем можно смоделировать любую ситуацию. Из других стран, голландцы, к примеру, имеют минимум 35-40 часов в год для всех пилотов, и у большинства немногим больше, за исключением тех, кто участвует в патрулировании над Афганистаном. А еще тут считают, что минимум НАТО - 50 часов:  http://www.airliners.net/...military/read.main/20345/  Видимо, сильно зависит от того, часто ли страна воююет, ну и от бюджета, конечно. Полеты - удовольствие недешевое. Американцы скорее стремятся сократить количество летных часов F-16 до 210 в среднем на самолет, потому что 300 часов, которые они в среднем налетывали в год за период 2002-2003 гг приводят к преждевременному износу и сокращению срока службы на 32%. Большинство пилотов F-16 набирают около 3500 летных часов за время своей карьеры. F-16C прошли программу увеличения срока службы SLEP, продлившую их жизнь до 8000 часов, однако к 2012 году средний F-16C уже имел 5500 часов налета, что соответствует, как некоторые считают, еще максимум 10 годам к сроку службы при 250 летных часах в год. В 2011 году Воздушная Национальная Гвардия заявляла, что F-16C требуют 250 часов полетов в год, однако профинансировано было 225. F-16D (двухместные) требовали 125 часов в год, а получили средства только на 110 часов.  http://www.globalsecurity...ms/aircraft/f-16-life.htm  Так что 200-250 часов в воздухе за год для американского летчика - вполне реально, приходится признать. В других странах НАТО - весьма по-разному, у кого-то хорошо, у кого-то совсем хреново. 300 часов - хорошо для пилота, но плохо для самолета, особенно в нынешней реальности высоких цен на военную продукцию и повсеместного сокращения закупок новой техники.
                    • 0
                      misha12 misha12
                      01.09.1221:30:25
                      Громадное спасибо за столь развёрнутый ответ.Буду изучать.
          • 0
            Нет аватара icyborn
            01.09.1201:23:35
            Это миф.
            • 0
              MiG-42MFI MiG-42MFI
              01.09.1205:38:32
              Не миф,просто в налёт там включается время от запуска двигателя самолёта до его отключения(а не от взлёта до посадки,как в России).
              • 0
                Нет аватара icyborn
                01.09.1215:26:57
                Я про зачет в летные часы времени на тренажерах. И кстати, не от запуска двигателя, а он начала разбега при взлете до выключения двигателя или 5 минут на земле - смотря что произойдет раньше.  http://www.e-publishing.a...media/epubs/AFI11-401.pdf 
                Отредактировано: icyborn~19:05 01.09.12
    • 0
      misha12 misha12
      31.08.1213:08:30
      100 часов это нормально для постепенного профессионального роста.Причём на 2012 год 100 часов это норма меньше которой летать нельзя,по факту налёт будет больше.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,