стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
40
rvk 03 сентября 2012, 15:55

Общественный транспорт Нижнего Новгорода

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Мне кажется, если бы Нижний Новгород подал бы заявку в Книгу Рекордов Гиннесса, то обязательно был бы туда занесен по количеству видов общественного транспорта. Посудите сами, помимо традиционного набора — автобусов, маршруток, троллейбуса, метро и трамвая, в городе есть еще несколько уникальных видов общественного транспорта. О них и будет мой рассказ

Нижний Новгород находится сразу на двух реках, Ока здесь впадает в Волгу. Тем самым город разделен сразу на несколько частей. Ко всему прочему, есть еще достаточно крупный город Бор, жители которого зачастую работают в НиНо (и наоборот), учатся, приезжают за покупками. Конечно, в горде есть множество мостов, но они давно уже перегружены, поэтому очень серьезно стоит вопрос общественного транспорта. Людям нужно быстро и прогнозируемо добираться из одной точки города в другую. Особенно такая проблема стоит перед жителями Бора. Дам слово местному жителю:

И тут вспомнил, что не все плохо, у нас недавно построили канатную дорогу через Волгу. Мост там тоже есть, но очень старенький: две ветки железной дороги, что хорошо и две автомобильные полосы, что плохо: постоянные пробки. Местность караул: болота, причем эти болота километров на 50-60 тянутся, населенные пункты кучкуются по сухим участкам. Т. е. о новом мосте даже не заикается никто — безумно-дорого. Однако, непосредственно за Волгой расположен довольно крупный город Бор, с большим стекольным заводом. Население, понятно, постоянно ездит туда обратно, на работу, за покупками. Кроме того в Борском районе помимо болот есть еще леса и многочисленные «сады», поэтому нагрузка запредельная на мосты, мы зачастую, когда нужно просто по соседним мостам (с крюком в 100 с гаком км) ездим. Да и мост расположен довольно далеко от Бора, а тут стало быть канатная дорога, непосредственно с Бора в верхнюю часть Нижнего. Нижний Новгород так устроен, что мост с Бора приводит в нижнюю часть и если вам нужно в верхнюю (например, там все ВУЗы, администрация, офисы многих фирм), то нужно еще отстоять большую пробку внутри города с подъемом наверх. Очень неудобно и долго, хорошо, что такая альтернатива появилась (летом, там кстати, омики ходят, но зимой понятно, это не выход). Причем по прошлому опыту был уверен, что будут строить много лет, а тут оглянуться не успел, уже построили и работает.

Для того что бы решить проблему, властью города давно уже предпринимаются различные усилия, результатом которых стало появление уникальной для России канатной дороги. На ней мне посчастливилось покататься.

Кантаная транспортная система состоит из двух станций. Одна находится в Нижнем Новгороде, другая в городе Бор. Говорят, это первая в мире междугородняя канатная дорога :)

  •  © img-fotki.yandex.ru

Вот там на другом берегу виднеется Бор

  •  © img-fotki.yandex.ru

Сама станция находится в тихом местечке, далеко не в центре, и надо сказать, многие местные не знают как до неё добраться. Ну может им не надо, а кому надо тот знает.

  •  © img-fotki.yandex.ru

Билет стоит от 70 до 60 рублей, в зависимости от количества поездок. Дети до семи лет бесплатно, есть льготы для учащихся.

  •  © img-fotki.yandex.ru

Аншлага не наблюдается, но день был субботний. Хотя не сказать что этим транспортом никто не пользуется, вовсе нет, почити в каждой кабинке есть два-три человека. Вмещает она 8 человек.

  •  © img-fotki.yandex.ru
  •  © img-fotki.yandex.ru

Кабинки простенькие, но вполне удобные. Поездка занимает минут 15. Виды во время поездки отличные, это вам не вид из автобуса в час пик.

  •  © img-fotki.yandex.ru
  •  © img-fotki.yandex.ru
  •  © img-fotki.yandex.ru
  •  © img-fotki.yandex.ru

Внизу виден другой вид общественного транспорта города — суда на воздушной подушке

  •  © img-fotki.yandex.ru

И еще один — паромная переправа

  •  © img-fotki.yandex.ru

Тут я решил, во что бы то ни стало добраться к этой переправе. Но сначала надо добраться в Бор. Канатка идет не только над водой, но и над лугами. Путь оказывается не близкий.

  •  © img-fotki.yandex.ru

Вот и конечная станция

  •  © img-fotki.yandex.ru
  •  © img-fotki.yandex.ru

Я решил вернутся в Нижний не на канатке, а как-нибудь по другому. Решил выяснить как добраться до парома, в надежде так же на то, что удастся прокатится на судне на воздушной подушке. Местные подсказали в каком направлении следует идти, не рассказали только, что это примерно 2 км пешком по загородной трассе. Да, паром находится далековато от города, и общественного транспорта туда я не встретил. Возможно потому, что по техническим причинам сейчас работает только паром. Уникальные суда на воздушной подушке пока стоят на приколе.

Ах да, есть тут еще один вид общественного транспорта, их тут называют «омики».

Теплоходы типа ОМ (проекты 623, 623/252, 780, 780-3, 1570, 1630, 935, 950) — серия двухпалубных пассажирских речных теплоходов, предназначенных для перевозок на линиях малой и средней протяжённости. Строились в СССР и ГДР с 1951 года и до середины шестидесятых годов.

Вот их станция

  •  © img-fotki.yandex.ru

К сожалению, признаков жизни я не обнаружил, касса закрыта, хотя по расписанию движение каждый час. Да еще и с 3-го сентября движение «омиков» закрывается. Такие вот дела. Возможно не выдержали конкуренции с канатной дорогой и судами на воздушной подушке.

Двигаю дальше. По пути фотографирую канатную дорогу вдали.

  •  © img-fotki.yandex.ru

Путь не близкий, да еще и погода мерзкая, осень пришла точно по расписанию. Хорошо что на половине пути добрый местный житель сжалился, и подбросил меня на своем автомобиле до парома.

  •  © img-fotki.yandex.ru

Паромы тут движутся один за другим, машины выстроились в небольшую очередь, но стоять не долго. Мне спешить некуда, а рядом там те самые суда на воздушной подушке, стоят скучают. Маршрут не закрыт, но в кассах в НиНо висит объявление, что движение по техническим причинам приостановлено. Опять же есть подозрение, что канатная дорога оказывает сильную конкуренцию, она значительно удобнее, ведь доставляет пассажиров непосредственно в городской округ Бор, а тут до города еще 2 километра, нужно на автобусе добираться. Да и билет дороже — 100 рублей. Зато бесплатный WiFi.

  •  © img-fotki.yandex.ru
  •  © img-fotki.yandex.ru

Наверное поэтому «Яков Сиверс» и «Августин Бетанкур» грустно смотрят на канатную дорогу вдалеке

  •  © img-fotki.yandex.ru

Впереди активно работающая канатка, позади трудяга-паром. Скучно и обидно…

  •  © img-fotki.yandex.ru

Ничего, думаю решат что-то с ними, может чуть изменят маршрут, пересмотрят тарифы. Такие красавцы должны работать. Кстати, суда эти называются «Хивус-48», производства нижегородской судостроительной компании «Аэроход». Подробнее о них, можно почитать на нашем сайте.

  •  © img-fotki.yandex.ru
  •  © img-fotki.yandex.ru

Есть тут и суденышко поменьше, наверное спасательное, это «Хивус-10», тоже ходит по маршруту НН-Бор.

  •  © img-fotki.yandex.ru

А еще вот такая лодка

  •  © img-fotki.yandex.ru

Возвращаясь к паромам, видите, один еще не отчалил, а другой уже подпывает к причалу. Быстро работают.

  •  © img-fotki.yandex.ru

А еще, совершенно неожиданно, в кустах был обнаружен рояль еще один представитель судов на воздушной подушке, причем другой модели.

  •  © img-fotki.yandex.ru
  •  © img-fotki.yandex.ru

Что же, придется добираться в Нижний на пароме. Стоимость всего 20 рублей, если без машины. Никакого комфорта, есть пару лавочек, но время в пути всего несколько минут.

Паром старенький, от того ощущается некий контраст с современной канатной дорогой, которая отсюда хорошо видна.

  •  © img-fotki.yandex.ru

Говорят Нижний Новгород вообще город контрастов. Мне тоже так показалось. Но об этом, наверное, лучше расскажут местные жители.

Паром привез меня практичечки к стенам Кремля, но о Нижегородском Кремле позже.

Другие фотографии можно посмотреть здесь и здесь.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    03.09.1216:03:44
    Есть тут и суденышко поменьше, наверное спасательное
    Нет, это тоже СВП компании "Логопром", работает на линии Бор-Н.Новгород
    • 0
      rvk rvk
      03.09.1216:13:05
      хм, если есть два больших судна, зачем такое маленькое? кстати, вот тот "рояль в кустах", это что? И почему в кустах, не знаешь? И вообще что случилось, почему они щас не работают?
      • 0
        Нет аватара almi77
        03.09.1216:24:15
        Ростов - чемпион!          
        • 0
          rvk rvk
          03.09.1216:28:46
          ага, рано или поздно будет)) Но по последнему матчу скорее поздно чем рано    
          • 0
            Нет аватара almi77
            03.09.1216:56:28
            Сергея Андреева вернуть в команду!
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        03.09.1216:26:18
        зачем такое маленькое?
        Таких маленьких было несколько, и они бегали часто. А большие подключались в час пик, когда увеличивался пассажиропоток.

         © s40.radikal.ru

        тот "рояль в кустах", это что?
        Это СВП "Марс", маленький СВП - "Хивус-10", большой - "Хивус-48"
        почему они щас не работают?
        Ждут, когда канатку закроют из-за сильного ветра!    
        Отредактировано: A_SEVER~16:36 03.09.12
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          03.09.1216:41:38
          Это СВП "Марс"
          Уточню. Марс-2000 ибо Марсов три штуки    
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            03.09.1217:57:41
            Уточню. Марс-2000
            Спасибо за уточнение! А то у меня сейчас вся голова ледоколами забита!    
        • 0
          rvk rvk
          03.09.1218:36:59
          Спасибо за инфу. Кстати, вот этот "Марс" стоит в кустах, да еще и с бортов надписи ободраны. Видимо давно уже не эксплуатируется    

          Отредактировано: rvk~18:37 03.09.12
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        03.09.1216:27:20
        кстати, вот тот "рояль в кустах", это что?
        на картинке с сайта "Логопром" в верхнем левом углу ничего не напоминает?

         © volgataxi.ru

        Или вот тут на ихней же картинке?

         © volgataxi.ru

        И почему в кустах, не знаешь?
        А вот это вопрос...
        И вообще что случилось, почему они щас не работают?
        Видимо из-за этого http://www.niann.ru/?id=406134 после чего стали проверять тех.состояние СВП http://www.niann.ru/?id=406161
        • 0
          rvk rvk
          03.09.1216:34:26
          Видимо из-за этого http://www.niann.ru/?id=406134 после чего стали проверять тех.состояние СВП http://www.niann.ru/?id=406161
          Давненько это было, сомневаюсь что из-за этого. А больше информации не нашел. Может и правда из-за канатной дороги.
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            03.09.1216:39:11
            Кроми линии в Бор у них были: Регулярная линия «Андреевское - Лыткарино», Рейс «Мещера - Нижневолжская набережная - Мещера», спецрейс «Рыбаки и охотники», Спецрейс «Туристский», Спецрейс «Школьный», Спецрейс «Праздничный». И все это позакрывали из-за одной канатки в Бор? Кстати, рояль в кустах    

             © volgataxi.ru

            Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~16:39 03.09.12
            • 0
              rvk rvk
              03.09.1218:44:21
              Хм, похоже ты прав, новость о закрытии как раз датирована мартом, и с тех пар никаких новостей на сайте нет. В кассе, кстати, сидит мужик, видимо сторож, не догадался у него спросить в чем дело    
            • 0
              rvk rvk
              03.09.1218:55:19
              А нет. Нифига. После того инцидента в марте движение судов было возобновлено, и довольно быстро, с 4-го апреля. Они ходили месяц, и движение без объяснения причин было закрыто. Но, работу возобновили только суда Хивус-48, а Хивус-10 нет. Похоже дело вот в чем. Эксплуатация Хивус-10 была запрещена, а использовать только Хивус-48 оказалось нерентабельно.
              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                03.09.1221:58:10
                Вообще странно... 1. Видимо на запрет Хивус-10 повлияло еще и наше столкновение через 13 дней после нижегородского http://www.samr...mara/61446.html Но ИМХО в обоих случаях ошибки капитанов, а причем тут суда? 2. Если с Хивусами еще как-то понятно, то чего Марс-2000 тоже не вышел? Он то тут вообще не при делах и меньше Хивус-48
                • 0
                  rvk rvk
                  03.09.1222:15:55
                  Он меньше, но там 2 винта, и он очень тяжелый, похоже по экономичности все таки неэффективен, и вообще я так понял с маршрута он был вообще снят в прошлом или даже позапрошлом году. Или сломался, или показал неэффективность в коммерческой эксплуатации.
                • 0
                  rvk rvk
                  03.09.1222:17:50
                  Кстати, я так понял Марс комфортабельнее Хивуса-48, поэтому рассматривался скорее как "Люкс" вариант, но видимо спрос на люкс был невысок.
                  • 0
                    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                    03.09.1222:19:49
                    Похоже последнее время его под заказ сдают. Как на фотке про свадьбу. Но кризис...
  • 0
    Нет аватара almi77
    03.09.1216:04:32
    Да, я тоже катался на этой канатной дороге, весной. Очень интересно. Будете в Нижнем - покатайтесь! Рекомендую!
  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    03.09.1216:17:03
    Обь здесь впадает в Волгу
    Это как она умудряется?     Может таки Ока?
    • 0
      rvk rvk
      03.09.1216:20:04
      Ой, да, конечно))) Исправил.
      • 0
        Нет аватара PodvodnyyDesant
        03.09.1218:26:26
        Ещё надо исправить: не "в Бору" и не "в Бор", а "на Бору" и "на Бор", так же как с Украиной...
  • 0
    Нет аватара guest
    03.09.1217:53:43
    Этим летом специально ездил в Нижний кататься на канатной дороге - появился новый повод вернуться в исхоженный когда-то вдоль и поперек город    В Бору тоже хотел добраться до парома, но пешком по жаре туда топать было лень, а бесплатные (или хоть какие-то) автобусы от рыночной (кажется) площади до парома найти не удалось, хотя интернет уверял, что они есть. Вернулся обратно в результате так же на канатке. У туристов, кстати, канатная дорога пользуется неимоверной популярностью - в хорошую погоду по выходным там внушительные очереди. Ну и виды, конечно, там открываются (у меня в журнале можно глянуть)... В общем, канатка однозначно стала новой "фишкой" города, которую настоятельно можно рекомендовать к посещению. P.S.: на "Хивусах" кататься местные звали меня в период ледостава - когда судно на ВП с льдины резко спрыгивает в воду, можно испытать несколько острых ощущений...   
    Отредактировано: don-tigro.livejournal.com~17:57 03.09.12
  • 0
    MAF MAF
    04.09.1206:25:15
    В этом годе ездил на канатке - загрузка кстати вполне приличная, мест практически не было в обычный день не час пик. По разговору с местными понял, что они очень этому рады - или 2-3 часа на машине в круговую или 15 мин и в центре НИ-Но.
  • 0
    28_2010 28_2010
    04.09.1212:32:40
    Спасибо за интересный и познавательный фоторассказ. На Яндекс-фотках (по ссылкам в конце статьи) посмотрел кабинку канатной дороги изнутри - понравилась. Тот самый случай, когда недорого (ничего лишнего) и приятно глазу. А то, увы, у нас есть (хоть и отходим потихоньку) такая "болезнь" в плане дизайна, что, когда стараются экономить - обязательно гм-м... без слёз смотреть невозможно. Единственное, что немного смутило - приличная щель между полом и дверками, хоть и прикрытая "щёткой". При сильном ветре, наверное, сквозит изрядно....
    • 0
      rvk rvk
      04.09.1213:00:25
      При сильном ветре, наверное, сквозит изрядно....
      Кстати, удивительно, но в кабинке было достаточно тепло, хотя на улице прохладно.
  • 0
    zzzPATRIOTzzz zzzPATRIOTzzz
    05.09.1210:19:11
    2 недели назад был в Нижнем, гонял по канатке, жаль не очень высоко))
  • 0
    Нет аватара zk
    05.09.1218:59:17
    Т.е. о новом мосте даже не заикается никто - безумно-дорого
    мягко говоря - неправда. разговоры идут постоянно и: "30 июля. НТА-Приволжье - Градостроительный совет под председательством губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева на заседании в понедельник одобрил проект строительства второго Волжского моста в Нижнем Новгороде." - http://www.nta-...item/?ID=208710 а так же ещё другой коммерческий мост в проекте в Подновье (немного ниже по течению) http://ru.wikip...%B2%D1%8C%D0%B5
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,