Общественный транспорт Нижнего Новгорода
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruМне кажется, если бы Нижний Новгород подал бы заявку в Книгу Рекордов Гиннесса, то обязательно был бы туда занесен по количеству видов общественного транспорта. Посудите сами, помимо традиционного набора — автобусов, маршруток, троллейбуса, метро и трамвая, в городе есть еще несколько уникальных видов общественного транспорта. О них и будет мой рассказ
Нижний Новгород находится сразу на двух реках, Ока здесь впадает в Волгу. Тем самым город разделен сразу на несколько частей. Ко всему прочему, есть еще достаточно крупный город Бор, жители которого зачастую работают в НиНо (и наоборот), учатся, приезжают за покупками. Конечно, в горде есть множество мостов, но они давно уже перегружены, поэтому очень серьезно стоит вопрос общественного транспорта. Людям нужно быстро и прогнозируемо добираться из одной точки города в другую. Особенно такая проблема стоит перед жителями Бора. Дам слово местному жителю:
И тут вспомнил, что не все плохо, у нас недавно построили канатную дорогу через Волгу. Мост там тоже есть, но очень старенький: две ветки железной дороги, что хорошо и две автомобильные полосы, что плохо: постоянные пробки. Местность караул: болота, причем эти болота километров на 50-60 тянутся, населенные пункты кучкуются по сухим участкам.
Т. е. о новом мосте даже не заикается никто — безумно-дорого. Однако, непосредственно за Волгой расположен довольно крупный город Бор, с большим стекольным заводом. Население, понятно, постоянно ездит туда обратно, на работу, за покупками. Кроме того в Борском районе помимо болот есть еще леса и многочисленные «сады», поэтому нагрузка запредельная на мосты, мы зачастую, когда нужно просто по соседним мостам (с крюком в 100 с гаком км) ездим. Да и мост расположен довольно далеко от Бора, а тут стало быть канатная дорога, непосредственно с Бора в верхнюю часть Нижнего. Нижний Новгород так устроен, что мост с Бора приводит в нижнюю часть и если вам нужно в верхнюю (например, там все ВУЗы, администрация, офисы многих фирм), то нужно еще отстоять большую пробку внутри города с подъемом наверх. Очень неудобно и долго, хорошо, что такая альтернатива появилась (летом, там кстати, омики ходят, но зимой понятно, это не выход). Причем по прошлому опыту был уверен, что будут строить много лет, а тут оглянуться не успел, уже построили и работает.
Для того что бы решить проблему, властью города давно уже предпринимаются различные усилия, результатом которых стало появление уникальной для России канатной дороги. На ней мне посчастливилось покататься.
Кантаная транспортная система состоит из двух станций. Одна находится в Нижнем Новгороде, другая в городе Бор. Говорят, это первая в мире междугородняя канатная дорога :)
Вот там на другом берегу виднеется Бор
Сама станция находится в тихом местечке, далеко не в центре, и надо сказать, многие местные не знают как до неё добраться. Ну может им не надо, а кому надо тот знает.
Билет стоит от 70 до 60 рублей, в зависимости от количества поездок. Дети до семи лет бесплатно, есть льготы для учащихся.
Аншлага не наблюдается, но день был субботний. Хотя не сказать что этим транспортом никто не пользуется, вовсе нет, почити в каждой кабинке есть два-три человека. Вмещает она 8 человек.
Кабинки простенькие, но вполне удобные. Поездка занимает минут 15. Виды во время поездки отличные, это вам не вид из автобуса в час пик.
Внизу виден другой вид общественного транспорта города — суда на воздушной подушке
И еще один — паромная переправа
Тут я решил, во что бы то ни стало добраться к этой переправе. Но сначала надо добраться в Бор. Канатка идет не только над водой, но и над лугами. Путь оказывается не близкий.
Вот и конечная станция
Я решил вернутся в Нижний не на канатке, а как-нибудь по другому. Решил выяснить как добраться до парома, в надежде так же на то, что удастся прокатится на судне на воздушной подушке. Местные подсказали в каком направлении следует идти, не рассказали только, что это примерно 2 км пешком по загородной трассе. Да, паром находится далековато от города, и общественного транспорта туда я не встретил. Возможно потому, что по техническим причинам сейчас работает только паром. Уникальные суда на воздушной подушке пока стоят на приколе.
Ах да, есть тут еще один вид общественного транспорта, их тут называют «омики».
Теплоходы типа ОМ (проекты 623, 623/252, 780, 780-3, 1570, 1630, 935, 950) — серия двухпалубных пассажирских речных теплоходов, предназначенных для перевозок на линиях малой и средней протяжённости. Строились в СССР и ГДР с 1951 года и до середины шестидесятых годов.
Вот их станция
К сожалению, признаков жизни я не обнаружил, касса закрыта, хотя по расписанию движение каждый час. Да еще и с 3-го сентября движение «омиков» закрывается. Такие вот дела. Возможно не выдержали конкуренции с канатной дорогой и судами на воздушной подушке.
Двигаю дальше. По пути фотографирую канатную дорогу вдали.
Путь не близкий, да еще и погода мерзкая, осень пришла точно по расписанию. Хорошо что на половине пути добрый местный житель сжалился, и подбросил меня на своем автомобиле до парома.
Паромы тут движутся один за другим, машины выстроились в небольшую очередь, но стоять не долго. Мне спешить некуда, а рядом там те самые суда на воздушной подушке, стоят скучают. Маршрут не закрыт, но в кассах в НиНо висит объявление, что движение по техническим причинам приостановлено. Опять же есть подозрение, что канатная дорога оказывает сильную конкуренцию, она значительно удобнее, ведь доставляет пассажиров непосредственно в городской округ Бор, а тут до города еще 2 километра, нужно на автобусе добираться. Да и билет дороже — 100 рублей. Зато бесплатный WiFi.
Наверное поэтому «Яков Сиверс» и «Августин Бетанкур» грустно смотрят на канатную дорогу вдалеке
Впереди активно работающая канатка, позади трудяга-паром. Скучно и обидно…
Ничего, думаю решат что-то с ними, может чуть изменят маршрут, пересмотрят тарифы. Такие красавцы должны работать. Кстати, суда эти называются «Хивус-48», производства нижегородской судостроительной компании «Аэроход». Подробнее о них, можно почитать на нашем сайте.
Есть тут и суденышко поменьше, наверное спасательное, это «Хивус-10», тоже ходит по маршруту НН-Бор.
А еще вот такая лодка
Возвращаясь к паромам, видите, один еще не отчалил, а другой уже подпывает к причалу. Быстро работают.
А еще, совершенно неожиданно, в кустах был обнаружен рояль еще один представитель судов на воздушной подушке, причем другой модели.
Что же, придется добираться в Нижний на пароме. Стоимость всего 20 рублей, если без машины. Никакого комфорта, есть пару лавочек, но время в пути всего несколько минут.
Паром старенький, от того ощущается некий контраст с современной канатной дорогой, которая отсюда хорошо видна.
Говорят Нижний Новгород вообще город контрастов. Мне тоже так показалось. Но об этом, наверное, лучше расскажут местные жители.
Паром привез меня практичечки к стенам Кремля, но о Нижегородском Кремле позже.
Другие фотографии можно посмотреть здесь и здесь.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
03.09.1216:03:44
03.09.1216:13:05
03.09.1216:24:15
03.09.1216:28:46
03.09.1216:56:28
03.09.1217:24:35
03.09.1216:26:18
03.09.1216:41:38
03.09.1217:57:41
03.09.1218:36:59
03.09.1216:27:20
03.09.1216:34:26
03.09.1216:39:11
03.09.1218:44:21
03.09.1218:55:19
03.09.1221:58:10
03.09.1222:15:55
03.09.1222:17:50
03.09.1222:19:49
03.09.1216:04:32
03.09.1216:17:03
03.09.1216:20:04
03.09.1218:26:26
03.09.1217:53:43
04.09.1206:25:15
28_201004.09.1212:32:40
04.09.1213:00:25
05.09.1210:19:11
05.09.1218:59:17