Лого Сделано у нас
22

Президентский лимузин от ЗИЛа готов

 

Завод «АМО ЗИЛ» совместно с ЗАО «Депо-Зил» изготовил лимузин типа Pullman представительского класса для высшего эшелона власти. Об этом «Известиям» сообщил исполнительный директор «Депо-Зил» Сергей Соколов.

  • В распоряжении «Известий» оказались эксклюзивные фотографии нового российского лимузина ЗИЛ-4112Р
  • В распоряжении «Известий» оказались эксклюзивные фотографии нового российского лимузина ЗИЛ-4112Р

На днях в Минпромторге уже состоялось первое совещание по вопросу разработки российского автомобиля для первых лиц государства. Главными претендентами на создание правительственных машин называются ГАЗ и ЗИЛ. Проект «Кортеж» оценивают в €1 млрд, однако, как выяснилось, прототип уже готов и он обошелся гораздо дешевле.

Monolit против Mercedes Pullman

Проект под названием Monolit появился в 2004 году, когда «Депо-Зил» приняло предложение АМО ЗИЛ о сотрудничестве, тогда же было создано ЗАО. Были разработаны эскизы дизайна кузова нового правительственного лимузина, а также техническая модель в масштабе 1:5, рассказывает Соколов. В 2006 году проект реанимировали, а в 2012-м работа над машиной была завершена. В ближайшее время автомобиль будут тестировать на Дмитровском полигоне, после чего он должна получить одобрение. Сейчас президент Владимир Путин ездит на Mercedes-Benz S-Guard Pullman.

— Новую модель назвали ЗИЛ-4112Р. Буква Р — первая буква фамилии Сергея Рожкова — учредителя «Депо-Зил», который скончался в прошлом году. Он столько сделал для машины, что мы решили упомянуть его имя в названии модели, — говорит Сергей Соколов.

По данным базы СПАРК, покойный Сергей Рожков является учредителем ЗАО «Депо-Зил», гендиректором компании в настоящий момент числится его вдова Татьяна Рожкова.

По словам Соколова, в модели ЗИЛ-4112Р конструкторы хотели показать преемственность машины и продолжить линейку лимузинов представительского класса, на которых ездили первые лица страны: Леонид Брежнев, Михаил Горбачев и Борис Ельцин. Планировалось изменить дизайн, эргономику салона, ходовых качеств, а также системы охлаждения и питания. Ни одна деталь в новом авто не совпадает со старой, говорит Соколов. Вместе с тем в «Депо-Зил» ставят свой концепт-кар в одну линейку с Maybach и Rolls Royce.

В сети пару лет назад был анонсирован дизайн нового зиловского лимузина, разработанный Святославом Саакяном. По словам Соколова, никакого отношения к модели ЗИЛа этот дизайн не имеет. Внешний вид 4112Р, а также его эмблему на конкурсной основе разработал московский дизайнер Гера Калитин.

Что нового в ЗИЛе

В первую очередь разработчики приступили к устранению недостатков, которые были в предыдущих моделях. Так, был изменен тип двигателя — с карбюраторного на инжекторный. Двигатель зиловский, а коробку передач специально разработала американская компания Allison. Объем двигателя не изменился — 7,7 л, добавилось  лошадиных сил — с 315 до 400. Вместо трехступенчатой механической коробки установлена новая пятиступенчатая коробка-автомат. Впрочем, подвеска автомобиля не претерпела никаких изменений.

Старый лимузин предназначался только для длительных поездок, при этом не предусматривались остановки на светофорах. Его технические возможности определялись высокими скоростями, и при частых остановках он перегревался, поэтому была установлена новая система охлаждения и питания, созданная зиловскими конструкторами. Лимузин имеет шесть дверей. В отличие от лимузинов Rolls Royce и Mercedes, средние двери в ЗИЛе открываются.

На новую модель были установлены колеса диаметра 18 дюймов. Связано это с тем, что специальные шины «Гранит» для 16-дюймовых колес зиловских лимузинов выпускал только Московский шинный завод. Из-за того что лимузин весит больше 3,5 т, но при этом имеет скоростные качества легковых автомобилей (разгоняется до 200 км/ч), найти соответствующую резину для 16-дюймовых колес оказалось невозможно.

— Такая резина на 18 дюймов выпускается в Америке, для больших машин. Мы вынуждены были сделать колеса больше, — объясняет Соколов.

Салон автомобиля сделан по типу Pullman, когда сидения расположены друг против друга. Встречные сидения задвигаются автоматически. Изменена эргономика багажника: раньше в нем умещался один дипломат, потому что в багажник вставлялась большая запаска; ее убрали в пол. В задних крыльях размещено климатическое оборудование: в пассажирской правой части салона можно настроить одну температуру, в левой — другую. Кроме того, в 4112Р полностью изменена система энергообеспечения. Мощность генератора увеличена со 100 до 150 ампер, хватит на автобус, говорит Соколов.

Пока концепт-кар не бронирован. Как говорят на заводе, бронированная версия, возможно, появится после одобрения существующей модели и переговоров с властями — тогда можно будет заказывать капсулу. В «Депо-Зил» уклончиво говорят об инвесторах проекта. С представителем управделами Виктором Хрековым «Известиям» связаться не удалось.

— Проект спонсировала группа увлеченных достаточно богатых людей, — сказал Соколов.

АМО ЗИЛ также не исключает возможность старта серийного выпуска автомобилей представительского класса для второго эшелона власти.

 

  • 0
    Doc Doc
    04.09.1216:06:47
    Конечно, в какой-то мере это скорее улыбка, чем серьезная публикация. Но с другой стороны - не исключено, что проект пойдет в серию и будет популярен у читателей "Сделано у нас", которые, скажем так, успели разбогатеть первыми. Ведь есть же "увлеченные богатые люди".    
  • 0
    Vasilisk Vasilisk
    04.09.1216:07:11
    Для нашего президента нужны наши тачки, а не мерины. Тем более для Омериканских глав, на авто стоит наша броня ! ОПРОВЕРГНИТЕ ! А ?       
    • 0
      Нет аватара napoxod2012
      05.09.1200:52:24
      Тем более для Омериканских глав, на авто стоит наша броня !
      Из чего сделан такой вывод?
      • 0
        Vasilisk Vasilisk
        05.09.1206:14:25
        Вывод из Американской печати, точнее источник не скажу, три года назад было дело ! И у наших это слышал.
  • 0
    Evgenij Evgenij
    04.09.1216:36:29
    Эммм, новые фары поставили?
    • 0
      Vasilisk Vasilisk
      04.09.1216:48:31
      Тр-р-р..Тогда были первые в мире электростеклоподъёмники, даже в одно слово ! Первая коробка-автомат, но всё только для правительства, и то не для всего ! Спроси про сотовую связь - скажу, если Омериканскую прессу не читал, равно как и нашу ! Тут даже гуглить не надо !
  • 0
    Mishania Mishania
    04.09.1216:42:42
    речь вроде как шла совсем о другом проекте, это не серийный автомобиль и не предназначенный для выпускай серийно. и уж точно это не семейство автомобилей
    • 0
      Vasilisk Vasilisk
      04.09.1216:54:15
      Молок, все думают это тысячи штук, наивняк ! А это полтра десятка ! ( Ну три десятка ). И УСЁ !
      • 0
        Mishania Mishania
        05.09.1209:32:21
        ну не знаю, майбах ведь тоже серийно выпускался, мне кажется что вот это и есть серийность для авто такого типа, 100 - 1000 единиц в год. А 15 - это какая-то просто установочная серия, или просто изготовление нескольких уникальных авто. Может я и не прав, я ни разу не специалист, но воспринимаю все именно так, как описал.
  • 0
    Нет аватара YuriSP
    04.09.1217:09:25
    Да идет ЗиЛ на хрен с такими предложениями, на древний советский лимузин воткнуть американскую коробку и китайские фары это конечно круто, но лично мне будет стыдно, если президент будет ездить на этом. Нужно что-то более современное, демонстрирующее движение вперед, а не топтание на месте. А так, пусть лучше на мерсе ездит, чем на этом...
    • 0
      Boris_45 Boris_45
      04.09.1217:29:47
      древний советский лимузин
      Мне думается, в этом случае преемственность как раз к месту. Со внутренностями пусть извращаются как заблагорассудится, а внешний вид лучше оставить таким.
      • 0
        Нет аватара YuriSP
        04.09.1217:35:46
        Я не против преемственности, я против того-же самого, стиль должен остаться, но без движения вперед в дизайне нельзя.
        • 0
          Boris_45 Boris_45
          05.09.1207:18:17
          В всё таки я против. Желаете двигать дизайн вперёд - пожалуйста. Разрабатывайте ширпотребовские модели, концепты .... Но президентский лимузин по моему мнению должен быть легко узнаваемым. Должны остаться основные черты - морда, лобовое стекло, двери. Можно конечно добавить какие-то складки, изгибы (ведь когда меняли колёса, пришлось менять арки, вводить новые линии), но силуэт должен оставаться максимально приближённым к тому самому ЗИЛ-у.
          • 0
            Нет аватара YuriSP
            05.09.1207:36:08
            Надеюсь В.В. всё таки примет правильное решение.
            • 0
              Boris_45 Boris_45
              05.09.1208:29:53
              Если Вы имеете ввиду поддержать зиловцев, то я с Вами полностью согласен. КСТЫ, помнится в советские времена в стране был закон: руководители вне государства имели право передвигаться на автомобилях только советского производства. У себя в стране - на чём угодно, а за границей - будьте добры, что называется. Не мешало бы опять ввести такой закон.
              • 0
                Нет аватара YuriSP
                05.09.1208:45:00
                Вы прекрасно поняли, что я имел ввиду. Президенту нужен новый современный автомобиль демонстрирующий современную Россию, а не музейный экспонат.
    • 0
      Нет аватара yoom
      04.09.1221:43:31
      Посмотрите на чем ездит английская королева
      • 0
        Нет аватара YuriSP
        05.09.1207:35:43
        Английская королева, это символ английских традиций, отсюда и авто. Посмотрите на чем ездит тот же Дэвид Кэмерон, настоящий глава правительства.

         © i.dailymail.co.uk

        Отредактировано: YuriSP~07:40 05.09.12
  • 0
    Нет аватара wea94
    04.09.1217:12:13
    3 тонны без брони?
    • 0
      Boris_45 Boris_45
      04.09.1217:27:04
      Скорее всего колёса ставятся с расчётом на броню
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      05.09.1210:10:56
      И что? Тигр с броней больше 7 тонн. Рысь 6,5 тонн. Ну открутите броню от них сразу 10кг станут весить?
  • 0
    Korovin_IV Korovin_IV
    04.09.1217:26:48
    Что за вырвиглазная оптика опять в старом кузове? Нет это не машина для президента! Хорошо что такие машины с такой оптикой на парад Победы не взяли. В 80-х у стилистов ЗИЛа и то по более вкуса было.

     © conceptcar.ee

    • 0
      Нет аватара CheBurashka46
      04.09.1217:59:34
      ИМХО вот ЭТО и есть убожество. а ЗИЛы президентские должны максимально повторять прежнее семейство, по крайней мере в стиле, а эта машина, что на Ч/Б фото смесь вольвовского танка и амеровского линкольна, или как их там звать. Но путь правильный, нашему правительству нужен НАШ автомобиль. я не думаю , что он окажется дороже мерсов. на престиже страны экономить НЕЛЬЗЯ. уже доэкономилист, что нас никто за людей не считал в 90-х
      • 0
        Korovin_IV Korovin_IV
        04.09.1218:04:28
        Этот автомобиль по крайней мере был выдержан в стилистике 80-х годов, тогда о "традициях" не думали, а делали передовые лимузины он был впролен в духе времени. Традиция вот на фото сверху - "новый-старый-традиционный кузов" и немного современности в качестве головной оптики китайского дизайна))) Дизайн Саакяна по сравнению с этой "традицей" просто божий дар.
  • 0
    Armine Armine
    04.09.1217:44:03
    Салон понравился.
  • 0
    Attrakcion Attrakcion
    04.09.1218:13:18
    А мне... нравится    Ну может чуть-чуть прям доработать. А салон и правда прикольный
    • 0
      Armine Armine
      04.09.1218:27:04
      Диски конечно, как у гангстеров из Гарлема, но мне тоже понравился.   
  • 0
    user78 user78
    04.09.1219:39:09
    Машина президента такой великой державы как Россия должна и смотреться очень респектабильно и современно. Этот зил смотрится уже архаично. Чайка в 100 раз симпатичнее как по мне     Отличный пример не кричащей современной солидности - роллс-ройс фантом, скромненько и со вкусом:

     © bmwblog.com

     © avto-russia.ru

    Вот еще примеры интересных концептов лимузинов. Бугати

     © Фото из открытых источников

    мерс

     © Фото из открытых источников

    Ситроен

     © Фото из открытых источников

     © Фото из открытых источников

    ИМХО, дизайнерам можно отталкиваться прежде всего от такого дизайна.

    Отредактировано: user78~19:40 04.09.12
    • 0
      Armine Armine
      04.09.1220:39:40
      Ситроян тоже понравился. Они такие красненькие делают?   
  • 0
    MagiRus MagiRus
    05.09.1209:32:18
    Считаю что данный дизайн авто не подходит для высшего руководства современной России. Эта машина родом из 20-го века и на вид хоть и респектабельна, но все-таки архаична. Современной России нужны современные лимузины. Да, преемственность определенная должна быть, но все-таки почти копия старых ЗИЛов это уже не преемственность, а "цепляние" за старое и отслужившее свое... Для бизнесменов и любителей раритетов да, такая машина в самый раз. Но, повторюсь, не для высшего руководства страны! Естественно, на правах ИМХО.
    • 0
      MagiRus MagiRus
      05.09.1209:36:36
      Еще добавлю что ни один из представленных выше вариантов дизайна не считаю хорошим для нас. Роллс-Ройс Фантом это кричащая роскошь, остальные это смесь дизайнерских изысков с традициями западной школы автомобилестроения. Точно для нас именно такие авто не подходят. Крайне нужно именно свое, чтоб при взгляде сразу угадывался ЗИЛ, но при этом было сразу видно что это авто 21го века, авто для лидеров великой державы.
  • 0
    Нет аватара KotoPes
    05.09.1210:39:52
    Какая чушь! Это старый ЗИЛ, только с новыми фарами, да и то не самыми лучшими.
  • 0
    Нет аватара Rod_Rus
    06.09.1212:51:27
    Нормальный авто советского узнаваемого угловатого дизайна!    Володьке хоть будет на чем на рыбалку съездить(на Мерсе же не попрошь - застрянет, а своя старенькая Нива, наверное, часто ломается!) Муамар Каддафи жил в палатке, Владимир Путин будет ездить на Зиле!
  • 0
    Нет аватара top10
    08.09.1223:14:35
    Нее рябят, это надсмешка над президентом. начало 80х. Пусть лучше на мерсе пока ездит. НО машина для высших чинов нужна и однозначно это престиж страны.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,