стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
78

Ледокольный флот России (часть 1)

Предлагаю Вашему вниманию серию фотообзоров, посвящённых ледокольному флоту России. В трёх частях я постараюсь рассказать о всём многообразии судов ледового класса, эксплуатирующихся сейчас в России, в т.ч. о построенных ещё до распада Советского Союза. Первая часть посвящена судам с атомной силовой установкой.

1. Атомный ледокол «Ленин» Построен в 1959 г. на Адмиралтейском заводе по проекту 92М.

Технические характеристики:

Водоизмещение: 19400 т.

Главные размерения: длина — 134 м, ширина — 27.6 м, осадка — 10.5 м.

Максимальная скорость хода: 18 узлов

Мощность: 32МВт

Ледопроходимость: 2.0 м.

Автономность: 6 месяцев

Экипаж: 243 человека

Первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой.

В 1989 году выведен из эксплуатации, с 2009 года - музей в Мурманске.  

2. Атомный ледокол «Арктика» Построен в 1975 году на Балтийском заводе по проекту 1052.

Обратите внимание на фундаменты под артиллерийские установки!

Технические характеристики:

Водоизмещение: 23460 т.

Главные размерения: длина — 147.9 м, ширина — 29.9 м, осадка — 11 м.

Максимальная скорость хода: 20 узлов

Мощность: 54 МВт

Ледопроходимость: 2.0 м.

Автономность: 7.5 месяцев

Экипаж: 150 человек

Первое в мире надводное судно, достигшее Северного полюса.

В 1982 - 1986 годах назывался «Леонид Брежнев». В 2008 году выведен из эксплуатации. 

3. Атомный ледокол «Сибирь» Построен в 1977 году на Балтийском заводе по проекту 1052.

Технические характеристики:

Водоизмещение: 21120 т.

Остальные характеристики совпадают с данными ледокола «Арктика».

В 1993 году выведен из эксплуатации и подготовлен к утилизации.

4. Атомный ледокол «Россия» Построен в 1985 году на Балтийском заводе по проекту 10521.

Технические характеристики:

Водоизмещение: 22920 т.

Главные размерения: длина — 150 м, ширина — 30 м, осадка — 11 м.

Максимальная скорость хода: 20 узлов

Мощность: 54 МВт

Ледопроходимость: 2.0 м.

Автономность: 7.5 месяцев

Экипаж: 150 человек

В 2007 году обеспечил исследование континентального шельфа России с использованием глубоководных аппаратов «Мир» с борта судна «Академик Фёдоров». Находится в эксплуатации. 

5. Атомный ледокол «Советский Союз» Построен в 1990 году на Балтийском заводе.

Обратите внимание на РЛС управления огнём артиллерии МР-123 (серого цвета перед рубкой). Аналогичные РЛС установлены на ледоколах «Россия» и «Ямал»

Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Россия».

С 2007 года находится в отстое в ожидании ремонта.

6. Атомный ледокол «Ямал» Построен в 1993 году на Балтийском заводе по проекту 10521.

Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Россия».

Находится в эксплуатации. 

7. Атомный ледокол «50 лет Победы»

Построен в 2007 году на Балтийском заводе по модернизированному проекту 10521.

Технические характеристики:

Водоизмещение: 25168 т.

Главные размерения: длина — 159.6 м, ширина — 30 м, осадка — 11 м.

Максимальная скорость хода: 21 узел

Мощность: 54 МВт

Ледопроходимость: 2.8 м.

Автономность: 7.5 месяцев

Экипаж: 138 человек

На сегодняшний день - самый большой и мощный ледокол в мире!

Заложен 4 октября 1989 года под названием «Урал», спущен на воду 29 декабря 1993 года.      Из-за отсутствия финансирования строительство ледокола было приостановлено. В 1995 году получил имя «50 лет Победы», в 2003 году строительство было продолжено. От других ледоколов серии отличается наличием экологического отсека, для чего пришлось увеличить длину корпуса, а также другой формой носовой оконечности. Находится в эксплуатации.      

8. Атомный ледокол «Таймыр» Построен в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по проекту 10580. ЯЭУ установлена на Балтийском заводе, в эксплуатации с 1989 года.

Технические характеристики:

Водоизмещение: 20000 т.

Главные размерения: длина — 151.8 м, ширина — 29.2 м, осадка — 8.1 м.

Максимальная скорость хода: 18.5 узлов

Мощность: 35 МВт

Ледопроходимость: 1.7 м.

Автономность: 7.5 месяцев

Экипаж: 110 человек

Ледокол с малой осадкой для проводки судов в устья сибирских рек. Находится в эксплуатации.

9. Атомный ледокол «Вайгач» Построен в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по проекту 10580. ЯЭУ установлена на Балтийском заводе, в эксплуатации с 1990 года.

Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Таймыр».

Ледокол с малой осадкой для проводки судов в устья сибирских рек. Находится в эксплуатации.

Любопытный факт - выполнив контракт СССР на строительство двух ледоколов и не получив новых контрактов, финская верфь обанкротилась!

10. Атомный лихтеровоз «Севморпуть»

Построен в 1988 году на ССЗ «Залив» (Керчь) по проекту 10081. 

Технические характеристики:

Водоизмещение: 61880 т.

Главные размерения: длина — 260.1 м, ширина — 32.2 м, осадка — 11.8 м.

Максимальная скорость хода: 20.8 узлов

Мощность: 32.5 МВт

Ледопроходимость: 1.0 м.

Автономность: 2.5 месяца

Экипаж: ? человек

Вместимость: 74 лихтера грузоподъёмностью по 300 тонн или 1328 20-футовых контейнера

С 2007 года находится в отстое в связи с отсутствием подходящих грузов.

11. Атомный двухосадочный ледокол проекта 22220 (ЛК-60Я)

Планируется строительство на Балтийском заводе. Контракт подписан 23 августа 2012 года. 

Технические характеристики:

Водоизмещение: 25540/33540 т.

Главные размерения: длина — 160 м, ширина — 30 м, осадка — 8.5/10.5 м.

Максимальная скорость хода: 22 узла

Мощность: 60 МВт

Ледопроходимость: 2.8 м.

Автономность: 6 месяцев

Экипаж: 75 человека

Технический проект ледокола разработан ОАО ЦКБ «Айсберг»

Фотодополнение.

«Россия»: 

«Ямал»:

«50 лет Победы»: 

«Русские витязи» в небе Дудинки, 21 мая 2005 года. (кликабельно)

На рейде стоят ледоколы «Таймыр» и «Вайгач», справа вдали лихтеровоз «Севморпуть»:

Мурманск. База «Росатомфлота», 18 июня 2011 года. (кликабельно)

Слева направо - «Севморпуть», «Арктика», «50 лет Победы», «Ямал», «Таймыр» и «Россия»:

Этот пост стал 300-ым моим постом на сайте «Сделано у нас», т.ч. у меня юбилей!

Продолжение: часть 2  часть 3  часть 4  часть 5  часть 6

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    01.09.1219:08:36
    Одновременно этот пост стал 300-ым в блоге «Судостроение» - вот такое совпадение!    
  • 0
    Evgenij Evgenij
    01.09.1219:12:39
    Севморпуть вроде контейнеро- лихтеровоз. Отличный пост, на последней фото Кузю зацепили.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      01.09.1220:16:19
      Севморпуть вроде контейнеро- лихтеровоз
      Всё верно, в ТТХ это указано!
      • 0
        Lera Kalashnikova
        01.09.1222:08:59
        а кто такой лихтер, которого возят?     Просветите плиз    
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          01.09.1222:30:28
          а кто такой лихтер
          Небольшая баржа, которую лихтеровоз выгружает на рейде или в устье реки, а дальше буксир её доставляет до места назначения.
    • 0
      Нет аватара mad_fashist
      02.09.1200:43:52
      Ага     Кузя сцуко грозный    
  • 0
    Андрей Козыр Андрей Козыр
    01.09.1219:19:24
    Правильное решение было передать весь атомный флот Росатому и создать ФГУП «Атомфлот» спасли тогда ледокольный флот от разрухи.... С Юбилейным постом   
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      01.09.1220:17:22
      С Юбилейным постом
      С дважды юбилейным! Спасибо! ;)
      • 0
        Нет аватара Lyudov
        01.09.1220:28:29
        Ждём 1000ый    
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          01.09.1220:33:15
          Ждём 1000ый
          Через год будет! Хотя, если ГСС выйдет на 3 самолёта в месяц...    
          • 0
            Нет аватара Lyudov
            01.09.1220:59:46
            А кстати, как дела с производством Су-34 и Су-35?
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              01.09.1221:02:10
              как дела с производством Су-34 и Су-35?
              Производят, но ВВС пока не передают!    
              • 0
                Нет аватара Lyudov
                01.09.1221:55:36
                Спасибо. Это хорошо, что производятся   
                Отредактировано: Lyudov~21:56 01.09.12
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  01.09.1222:27:05
                  Это хорошо, что производятся
                  В конце года оценим! ;)
  • 0
    Нет аватара Solncevorot
    01.09.1220:55:20
    Мурманск. База «Росатомфлота», 18 июня 2011 года. (кликабельно) Слева направо - «Севморпуть», «Арктика», «50 лет Победы», «Ямал», «Таймыр» и «Россия»
    И нос "Адмирала Кузнецова".
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      01.09.1220:59:46
      И нос "Адмирала Кузнецова"
      Да, но в рамках темы поста это оффтоп!    
  • 0
    Виктор Тандит Виктор Тандит
    01.09.1221:21:50
    Жалко, что выбыло из строя больше чем прибыло и прибудет =-(. Я как понял около 10 лет практически было свернуто по понятным причинам поддержка ледокольного флота. Больше всего радует, что сейчас это объявлено было 1 из стратегических направлений и новые многократно мощнее и современнее будут, фактически новое поколение ледоколов (а не модернизированные старые).
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      01.09.1221:30:06
      чем прибыло и прибудет
      Тут надо учитывать 2 фактора: 1. Крупные компании типа "Норникеля" строят свой грузовой флот ледового класса, чтобы как можно меньше зависить от "Росатомфлота", т.е. потребность в ледоколах отчасти сокращается 2. Ледоколов проекта 22220 планируется построить 3 штуки, и у них расчётный срок службы не 20 лет, а 40! Хотя всё будет зависить от ситуации в мировой экономике...
      • 0
        Григорий Басс Григорий Басс
        02.09.1209:24:12
        а можно поподробнее , что там компании типа норникеля и собственно норникель сторят ?
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          02.09.1210:16:49
          а можно поподробнее
          Обязательно! Но в 3-ей части! ;)
  • 0
    Forester Forester
    01.09.1221:34:18
    этот пост как антиреклама России! Все ледоколы построены В СССР и Финляднии, один с натяжкой можно назвать российским, так как он был лишь ДОСТРОЕН. а заложен в 89 и спущен на воду в 93
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      01.09.1221:42:01
      этот пост как антиреклама России! Все ледоколы построены В СССР и Финляднии
      1. Этот пост вообще не является ни рекламой, ни антирекламой, он просто рассказывает о ледокольном флоте! 2. Для меня и Советский Союз, и Российская Федерация - одна страна, в которой я родился и живу!
      спущен на воду в 93
      Да, через 2 года после распада СССР...
      • 0
        Нет аватара Starik
        01.09.1223:10:19
        п.2-Для меня тоже. Дурацкое разделение. России больше тысячи лет!!! А SEVERU благодарность от лица службы. И искренние поздравления!!! Удачи и здоровья!
        Отредактировано: Starik~23:12 01.09.12
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          01.09.1223:17:20
          И искренние поздравления!!! Удачи и здоровья!
          Спасибо!
    • 0
      superassa superassa
      02.09.1201:38:30
      а в "великих" СШП ледокольный флот вообще отсутствует как данность, поэтому, если их корабли застрянут во льдах, то им приходиться арендовывать ледоколы у нас. А ввыкрики, мол, все построено в СССР вообще смешны, эти ледоколы были сделаны в России, которая тогда была частью СССР, вот и все
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        02.09.1210:13:24
        а в "великих" СШП ледокольный флот вообще отсутствует как данность
        Пожалуй, заступлюсь за американцев, хотя для меня это и не характерно! Справедливости ради - у них есть два ледокола, один из которых в бесконечном ремонте! На втором месте после нас по числу ледоколов идут фины, потом все остальные!
        • 0
          user78 user78
          02.09.1210:36:06
          Причем у них нет ни одного атомного ледокола    
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            02.09.1211:36:06
            Причем у них нет ни одного атомного ледокола
            Атомные ледоколы есть только у России! Правда, и потребность в атомных ледоколах есть только у нашей страны, так что всё логично...
            • 0
              Akimich Akimich
              02.09.1212:15:52
              Ну, если бы у Канады были атомные ледоколы ,она бы тоже нашла, куда применять - северо-западный проход, например. Но их нет... И прохода нет, а сев-морпуть есть.
      • 0
        Clausson Clausson
        06.09.1210:55:52
        "эти ледоколы были сделаны в России, которая тогда была частью СССР" Справедливости ради, в создании мощи нашего ледокольного флота немалое участие принимает финская «Wärtsilä». А за обзор большое спасибо!
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          06.09.1211:01:43
          эти ледоколы были сделаны в России, которая тогда была частью СССР
          Применительно к первой части обзора утверждение superassa верно! А если брать ледокольный флот целиком, то Вы тоже правы:
          в создании мощи нашего ледокольного флота немалое участие принимает финская «Wärtsilä»
    • 0
      Нет аватара Денис Демидович
      02.09.1209:55:11
      Россия - это СССР после проигрыша холодной войны. И что после 91-ого люди стали какие-то не такие? Другие? Расскажите что это не Российский флот людям которые их строили с балтийского завода. Меня вообще жутко бесит это навязывание либерастической байки, что мол все что в России есть было сделано не в России, а в СССР. Люди те же, земля та же, заводы те же. Россия это СССР просто без части территории, а в остальном это то же самое с теми же самыми людьми и тем же самым народом.
    • 0
      Нет аватара Wereman_wolf
      02.09.1219:20:56
      Извините, оно и так пока убыточно, если бы их было больше, вы бы с тем же успехом могли сказать, что это антиреклама какой убыток!
    • 0
      Evgenij Evgenij
      03.09.1201:26:42
      Россия это продолжение СССР, который, в свою очередь- продолжение России.
  • 0
    Armine Armine
    01.09.1221:36:55
    На новом ледоколе фундаментов под артиллерийские площадки не просматриваются    А жаль. В свете обострившейся борьбы за ресурсы Арктики, они бы не помешали. Конечно вместе с установками, да и пусковые установки для чего-нибудь более серьезного не выглядели бы избыточно.   
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      01.09.1221:52:44
      На новом ледоколе фундаментов под артиллерийские площадки не просматриваются
      Возобладал здравый смысл! Битва за Арктику в большей степени будет идти в сфере экономики - кто больше вложит средств в развитие инфраструктуры, кто первый освоит новые технологии и т.д. и т.п.
      • 0
        Armine Armine
        01.09.1222:02:20
        В конце концов слегка изменить проект и наварить площадку, время еще есть.   
        • 0
          Григорий Басс Григорий Басс
          02.09.1209:15:07
          можно проще , контейнеровозы клаб-K загрузить и вперед , а ледокол на то и ледокол , что бы путь прокладывать
          Отредактировано: Григорий Басс~09:29 02.09.12
    • 0
      Нет аватара Lyudov
      01.09.1221:55:04
      Проще на прицеп взять    
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      03.09.1209:05:02
      На новом ледоколе фундаментов под артиллерийские площадки не просматриваются
      А нафига? Эскортными крейсерами ледоколы должны были стать в случае Большого Полярного Лиса. Но позже пришло понимание того, что Лис будет такой огромный, что это бесполезно. А при локальных конфликтах ВМФ и без гражданских справится. Поэтому уже "50 лет Победы" достраивался без усилений под орудийные башни.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        03.09.1209:08:42
        Но позже пришло понимание
        Генералы всегда готовятся к прошедшей войне! (С)
  • 0
    SergioSAR SergioSAR
    01.09.1221:58:39
    С ЮБИЛЕЕМ!!! Спасибо за ваш труд! Всегда с интересом читаем!
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      01.09.1222:26:28
      С ЮБИЛЕЕМ!!!
      Спасибо!
      Спасибо за ваш труд!
      И Вам спасибо за внимание!
  • 0
    Нет аватара fat-crocodile
    02.09.1204:57:11
    Мне кажется, стоило упомянуть об http://arktika.polarpost.ru/
  • 0
    Нет аватара Varies
    02.09.1214:47:00
    а вроде был ещё один ледокол, совсем недавно была новость о его выводе, постороен на финской верфи и частично у нас достраивается. upd http://sdelanou...ru/blogs/19091/
    Отредактировано: Varies~14:49 02.09.12
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      02.09.1214:53:07
      а вроде был ещё один ледокол
      В первой части речь только про атомные ледоколы!
  • 0
    Нет аватара gfhjkm
    02.09.1218:11:25
    Только пингвины Антарктиды ещё не знают что один из российских проектов (на уровне правительства РФ) направлен на коммерческое развитие северного морского пути. Дело в том что российский арктический морской путь От Европы до берегов Японии и Китая намного ближе чем через Суэцкий канал . Плюс меньшие риски связанные с пиратами , а так же меньший износ судов и меньшая зарплата команде судна. Нужно только заплатить за услуги ледоколов на Севморпути. Ни каких других сборов не предусматривается.
  • 0
    L__G L__G
    03.09.1207:39:55
    Дорогой ты наш человек! Спасибо тебе за труд и профессионализм! Не бросай нас, ибо ты являешься настоящей жемчужиной этого сайта   ! Творческих успехов!
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      03.09.1209:11:17
      Дорогой ты наш человек! Спасибо тебе за труд и профессионализм!
         
      Не бросай нас
      Это не входит в мои планы!
      Творческих успехов!
      Спасибо! Постараюсь оправдать оказанное мне доверие!
      • 0
        L__G L__G
        03.09.1209:35:35
        За хорошо сделанную работу нужно хвалить! Это мое убеждение!
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          03.09.1209:38:54
          За хорошо сделанную работу нужно хвалить!
          Главное - не перехвалить! А то зазнаюсь!    
  • 0
    Slava Slava
    03.09.1210:34:16
    «Севморпуть» водоизмещение: 61880 т.    Наверно самый большой в нашем флоте? даже больше ТАВКР Кузнецова...
    Отредактировано: Slava~12:02 04.09.12
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      03.09.1210:38:39
      Танкер "Кирилл Лавров" Водоизмещение 70 000 тонн http://www.nash.../kirilllavrov/3
      Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~10:38 03.09.12
      • 0
        Slava Slava
        03.09.1210:45:27
        спс    
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          03.09.1211:00:11
          Причем танкеры проекта Р-70046 ледокольного типа и если "СевМорПуть" строил СССР, то "Михаил Ульянов" и "Кирилл Лавров" построены уже РФ. Есть еще порох в пороховницах и ягоды в ягодицах    
          • 0
            Slava Slava
            03.09.1214:01:39
            таки значит строится вопреки     и не слабо строится!
  • 0
    MagiRus MagiRus
    03.09.1210:59:34
    Добавлю ссылку на фоторепортаж от комрада FataMorgana http://sdelanou...ru/blogs/16228/
  • 0
    Нет аватара openid.mail.rulistleiv
    03.09.1213:44:45
    Атомный ледокол «Ленин»... Помню, помню, клеил такую модель в детстве.    Похож, однако!     Никогда его прежде не видел, кроме как на схеме по сборке. И не знал, что он такой древний.
    • 0
      Slava Slava
      03.09.1214:02:47
      Не ледокол - легенда    
  • 0
    sash1234567 sash1234567
    08.09.1206:19:12
    Интересно, а почему многие атомоходы уже списаны, а дизельные всё ещё используются??
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      08.09.1210:25:58
      почему многие атомоходы уже списаны
      Атомное судно - более сложная система, поэтому нормативный срок эксплуатации у них первоначально был меньше. И у многих дизельных ледоколов изношенные дизели заменили на новые!
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      08.09.1215:14:53
      Многие это какие? Ленин, Арктика и Сибирь? Они самые древние. Такого же возраста дизеля поддерживать в рабочем состоянии проще. Остальные пока не списаны. Первым скорее всего СевМорПуть спишут, но не из-за того, что старый, а работы ему нет. Далее в 18 году должны были списывать Вайгач с Таймыром, но им уже продлили ресурс до 20 года. Рукша говорит, что ведутся работы по продлению ресурса до 22 года. За ними должны быть до 25 года постепенно списать все Арктики. Но не факт. что им так же не продлят ресурс, как Вайгачу с Таймыром. В том числе по этому сейчас идет бум строительства ледокольного флота.
  • 0
    Нет аватара tumanov
    11.10.1203:57:55
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,