MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 17 сентября 263
61

Ледокольный флот России (часть 4)

Четвёртая часть обзора посвящена судам снабжения ледового класса. Основное назначение судов этого типа - круглогодичное обслуживание и обеспечение безопасности буровых платформ, перевозка сухих сыпучих, наливных и химических грузов, труб, палетов и контейнеров, а также помощь в борьбе с разливами нефти.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    A_SEVER A_SEVER19.09.12 09:48:07
    бывший НЕФТЕГАЗ-71
    Его номер вводит меня в состояние уныния - значит где-то бродят ещё 70 его братьев?     P.S. Они все ледового класса?    
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov19.09.12 09:56:03
      Его номер вводит меня в состояние уныния - значит где-то бродят ещё 70 его братьев?
      Дык наши перечислили. Примерно столько же в Азербайджане. Весть список, что сейчас в Регистре
      НЕФТЕГАЗ-10 НЕФТЕГАЗ-11 НЕФТЕГАЗ-18 НЕФТЕГАЗ-19 НЕФТЕГАЗ-15 НЕФТЕГАЗ-24 НЕФТЕГАЗ-31 НЕФТЕГАЗ-51 НЕФТЕГАЗ-55 НЕФТЕГАЗ-57 НЕФТЕГАЗ-58 НЕФТЕГАЗ-59 НЕФТЕГАЗ-61 НЕФТЕГАЗ-62 НЕФТЕГАЗ-64 НЕФТЕГАЗ-66 НЕФТЕГАЗ-69 НЕФТЕГАЗ-70 НЕФТЕГАЗ-71
      Они все ледового класса?
      Они однотипные.Символ класса РС: KM(*) UL[1] AUT2 supply vessel (т.е. таки ледового)
      • 0
        A_SEVER A_SEVER19.09.12 10:03:05
        А пропущенные названия типа "Нефтегаз-12" или "Нефтегаз-20"? Их уже списали, или такие названия присваивались сплошняком, в т.ч. судам других типов?
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov19.09.12 10:11:10
          Не знаю. Эти Нефтегазы на сегодняшний момент в регистре. Вполне вероятно, что были и другие и возможно других (более ранних) проектов и теперь списаны или имячко поменяли так давно, что в регистре с именем НЕФТЕГАЗ не засветились     Да, кстати, они хоть и ледокольные (по новой классификации Ice1) но они неарктические.
          • 0
            A_SEVER A_SEVER19.09.12 10:53:53
            но они неарктические
            Т.е. могут смело идти за кормой "Талнаха", идущего за "Ямалом"?    
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov19.09.12 11:04:15
              Дык, за Ямалом любой дурак может     Но небольшой ледок (я так и ненашел сколько это по толщине Ice3     им не помеха, а уж колотый тем более
              • 0
                Нет аватара Au07.01.14 17:05:25
                Ice3 это бывший ЛУ3 (LU3). в этом плане даже педивикия не врет.
                разрешается плавать в одиночку в неарктических морях и вдоль Севморпути летом.
                в сплошном льду за ледоколом при толщине льда до 0,7 м круглый год в Карском море, в других морях только если ледовая обстановка позволяет.
                www . rs-head . spb . ru /en/regbook/read_me . pdf‎
                www . arctic-lio . com /nsr_iceclasscriteria
                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov07.01.14 17:19:44
                  Блин, где Вы раньше были?
                  И, кстати, можете не разделять ссылки пробелами. Тут это нормально прокатывает и даже специальная кнопочка есть ссылки публиковать    
                  И, еще раз кстати, не сочтите за назойливость, но кто Вы? Т.е. профессия и ты ды (домашний адрес и прочие личные данные точно не нужны     только то, что дела касаемо    
                  • 0
                    Нет аватара brat_po_razumu07.01.14 17:52:36
                    Тут это нормально прокатывает


                    У новичков эта опция отключена - защита от спама.
                  • 0
                    Нет аватара Au07.01.14 22:22:52
                    спасибо, но я никто. по образованию математик, по профессии компьютерщик. но искать в тырнете нравится, вот и ищу. учеба в механотехникуме и занятия в радиоклубе привили влечение к всяким проявлениям техники.

                    адрес и размер бюстгальтера точно не дам, из-за отсуствия оного.    

                    как новичку мне не дает ссылки вставлять, пытался уже, но для не-роботов читаемо.
                    • 0
                      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov07.01.14 22:31:33
                      спасибо, но я никто. по образованию математик, по профессии компьютерщик.

                      Ну, я тоже по профессии компьютерщик, а по образованию механик     Посему как-то прививать любовь к технике мне не пришлось (ибо вот люблю "гайки крутить"     Тем не менее незамыленный глаз... Вы не представляете сколько полезной информации Вы выдали    
                      А про ссылки серьезно не знал. Раньше такого не было, а сейчас мне проверить... Ну если только бота создать    
                      • 0
                        Нет аватара Au08.01.14 02:27:22
                        да не за что. вся эта полезная информация лежала на поверхности. просто россияне привыкли искать только на русском, а я быстро переключаю на иноязыки. с подачкой, что некоторых Нефтегазов продали за бугором, это была нетрудно догадаться.    
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov19.09.12 11:21:30
              Кстати, у приполярных шапок самостоятельно им все равно низя ходить из-за радио-навигационного обеспечения. Им район А3 разрешен
              А1 – морской район ГМССБ в пределах действия, по крайней мере, одной береговой УКВ радиостанции, обеспечивающей постоянное наблюдение в режиме цифрового избирательного вызова (ЦИВ) на канале 70 и связь по УКВ-радиотелефону на 16-м канале (приблизительно 20 – 30 морских миль от береговой радиостанции); А2 – морской район ГМССБ, за исключением района А1, в пределах действия, по крайней мере, одной береговой ПВ радиостанции, обеспечивающей постоянное наблюдение в режиме ЦИВ на частоте 2187,5 кГц и связь по радиотелефону на частоте 2182 кГц (приблизительно 150-200 морских миль от береговой радиостанции); А3 – морской район ГМССБ, за исключением районов А1 и А2, в пределах действия системы геостационарных спутников ИНМАРСАТ, т.е. между 70° N и 70° S; А4 – оставшаяся часть Мирового океана, за исключением районов А1, А2 и А3 (приполярные шапки).
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov21.09.12 09:32:28
              Не арктические, но получается достаточно ледокольные. Тут вон некоторые буксир Л2 (Ice2) берут лед в порту колоть и осуществлять ледовую проводку, а эти классом круче
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov19.09.12 10:45:52
          От о чем и писал "АГАТ" так давно был НЕФТЕГАЗ-54, что под таким названием в регистре не засветился. А "Калар" (бывший НЕФТЕГАЗ-65) вообще ВМФ принадлежит (ТОФ) и следовательно в регистре вообще не светится    
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov19.09.12 10:50:30
          Ошибка. Они не Ice1, а Ice3, но впрочем все равно не арктические. Арктические начинаются с Ice4
          • 0
            Нет аватара Au07.01.14 17:17:17
            согласно реестру могут посещать Арктику, следуя за ледоколом.
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov07.01.14 17:21:51
              Вроде как и Ice2 за ледоколом может. Я про то, что Ice4, судя по документам, иногда может и без ледокола    
              • 0
                Нет аватара Au07.01.14 22:16:19
                та табличка на arctic-lio . com подсказывает, что все таки возможности Ice1/ЛУ1, Ice2/ЛУ2 и Ice3/ЛУ3 разные, но даже Ice1 иногда может и без.     якобы все три класса могут плавать летом самостоятельно в легкой ледовой обстановке, что наверно нужно понимать в раколотом льду. проводкой Ice1 может идти только в легкой, Ice2 может и в среднетежелой и только Ice3 может следовать караваном в тежелой обстановке.

                кстати на страничке питерского порта дают очень полезные данные в сантиметрах толщины сплошного льда:
                www . pasp . ru /prilozhenie___5_k_obyazatelnym
                Отредактировано: Au~22:16 07.01.14
        • 0
          Нет аватара guest19.09.12 17:52:19
          В "Дальневосточной морской компании" (бывший ДМУРБ, Южно-Сахалинск) в 90-х годах было около десятка. Все ушли к китайцам, кроме НЕФТЕГАЗ-70.    
        • 0
          Нет аватара Au07.01.14 16:19:55
          пропущенные названия типа "Нефтегаз-12"


          а как насчет купли/продажи с последующим списыванием?

          Clwyd Supporter (ex-Neftegaz 12). IMO 8325406. ... Sold for demolition in Denmark.
          www . robindesbois . org /english/shipbreaking/ shipbreaking31 . pdf‎

          вот и год продажи с устарелой инфой, но зато с фотками
          korabli . qdg . ru /neftegaz/view/21/1/

          по ходу списан где-то в 2012м
          www . marinetraffic . com /ais/details/ships/-8325406
          и утилизирован в 2013
          www . shipspotting . com /gallery/photo . php?lid=1750908
          Отредактировано: Au~17:11 07.01.14
        • 0
          Нет аватара Au07.01.14 17:47:59
          Нефтегаз-20 (IMO 8422242) преименован в "Ясный". пашет в составе Балтийского БАСУ в качестве спасателя.
          www . bbasu . ru /ships/article/53-yasniy

          по ссылке табличка на Excel-е с довольно подробной инфой
          www . balancer . ru /g/p1388696
          Отредактировано: Au~17:55 07.01.14
    • 0
      Нет аватара Au07.01.14 16:30:04
      цитата из одного форума:

      Нефтегаз-2, 7, 13, 15, 57, 71 (Тумча). Баренцево, Карское, Балтика. На НГ-15 от Мурманска до Борнео дошел. 10 лет в общей сложности. Для своего времени суда были неплохие, но не без недостатков. Носовой подруль с новостроя - дизельный, слабоват. Надстройка и трубы великоваты, парус приличный. Поэтому даже к буровым судам подходить лучше валетом, кормой на ветер. На первых (до НГ-51) обзор с кормового мостика был всерьез осложнен дымовыми трубами. Потом кормовой пульт управления был вынесен дальше в корму, а форма труб изменилась.
      7200 лошадей - не супермощность для анкорхендлера, лебедка, однако была неплоха.
      Бытовые условия... Рядовой состав проживал на главной палубе, по 2 в 4-местной каюте, душ и удобства в коридоре. Комсостав - по одному , часть кают с санблоком на двоих. Первоначально строилось на 33 (советское расточительство!) члена экипажа. Либо уменьшенный экипаж + 8 пассажиров ( и их возили тоже). На первых НГ была грузовая стрела, с 51-го начиная - кран направом борту. Усиленный ледовый класс - это наш , не заслуга передельщиков. Посмотреть оригинал можно на www . amngr . ru -> деятельность -> флот -> Нефтегаз-51-55-57


      там же сведения, что братьев меньше осталось:
      Заходил в гости на "Нефтегаз 67", как раз перед тем как он затонул.
      • 0
        Нет аватара Au07.01.14 16:40:44
        кстати в том обсуждении много чего можно найти и прочитать.
        www . morehod . ru /forum/offshore-supply/neftegaz-russkaja-sila-t10765 . html

        например про неупомянутый ледовый спасатель Деймос
        Модель морского спасателя ДЕЙМОС,
        Масштаб 1:100, изготовлен в 2002 г.
        www . sakhgu . ru /expert/Pub/Sm/Img/E14L . jpg

        по форумам много чего можно найти
        Был такой спасатель Деймос. Вот на нем было все и барокамера и госпиталь, погружные и не только насосы. Но его продали.