стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
49

Прообраз двигателя ПД-14 для МС-21 завершил испытания

В начале сентября в пермском конструкторском бюро "Авиадвигатель" успешно завершились испытания двигателя — демонстратора технологий, прообраза нового двигателя ПД-14, создаваемого для самолетов семейства МС-21. КБ сообщает, что запланированная программа испытаний, начатая в июне этого года, выполнена в полном объеме.

  • двигатель-демонстратор перед испытаниями на закрытом стенде ОАО «Авиадвигатель»
  • двигатель-демонстратор перед испытаниями на закрытом стенде ОАО «Авиадвигатель»

В ходе этих испытаний была подтверждена работоспособность деталей и узлов, в том числе изготовленных с применением "критических технологий": "пустотелая" титановая рабочая лопатка вентилятора, лопатки турбины из монокристаллических суперсплавов и интерметаллидов, моноколеса компрессора и другие. Параметры двигателя соответствуют математической модели, говорится в сообщении "Авиадвигателя".

Базовый ПД-14 с тягой 14 т предназначен для установки на 180-местную модификацию перспективного самолета МС-21-300. Другие варианты — дросселированный ПД-14А с тягой 12,5 т и форсированный ПД-14М (тяга 15,4 т) — будут использоваться соответственно на модификациях МС-21-200 (на 150 пасс.) и МС-21-400 (на 210 пасс.).

  • акустические испытания двигателя-демонстратора с использованием противотурбулентного входного устройства
  • акустические испытания двигателя-демонстратора с использованием противотурбулентного входного устройства

Как отмечал ранее управляющий директор — генеральный конструктор "Авиадвигателя" Александр Иноземцев, летные испытания ПД-14 на летающей лаборатории Ил-76 запланированы на 2014 г. Как ожидается, на рынке первые модификации двигателя появятся в 2016 г., вывод серийного производства ПД-14 на проектную мощность запланирован на 2018–2023 гг.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 0
    Нет аватара lim
    14.09.1205:13:51
    нда не будет этого двигателя на этом самолёте ... опять засункт "иносраный"
    • 0
      Нет аватара Tsim
      14.09.1205:29:35
      Откуда такая уверенность? Идёт разработка и испытания, значит деньги вкладываются в это дело. То что наши инженеры доведут его до ума, я не сомневаюсь. И будет он стоять на МС-21, ну или наработки найдут своё применение.
      • 0
        RadiantConfessor RadiantConfessor
        14.09.1208:40:18
        Не ИЛИ, И! Двигатель будет стоять на МС-21, так решено. Судя по результатам испытаний двигатель удался, значит проблем не будет. Технологии использованные при создании этого двигателя будут использованы в двигателе второго этапа для Т-50.
        • 0
          Нет аватара Stanochek
          04.12.1200:24:30
          Вот есть поговорка такая: "Молчи - за умного сойдешь". Что с ПД-14 на 30ку пойдет? Технология получения полой широкохордной вентиляторной лопатки или может быть корпуса промежуточного или экрана камеры сгорания? В боевом двигателе все технологии иные. А про ПД-14... что там за технологии когда нестыковка по окружности стенок после литья (сами догадаетесь деталей какого узла) превышают толщину самих стенок!!! а потом заваривать, наплавлять, точить, полировать, пока не получится что-то похожее на то что в чертеже.
    • 0
      user78 user78
      14.09.1208:31:55
      нда не будет этого двигателя на этом самолёте ... опять засункт "иносраный"
      Уже есть как минимум 35 заказов на самолёт МС-21 с двигателем ПД-14!
      — Мы уже в свое время сталкивать с ограничениями по поставке Ту-204 и Ту-214 двигателей Pratt & Whitney, поэтому в проекте МС-21 постарались минимизировать риск: у нас самолет будет иметь два типа двигателей — Pratt & Whitney и российский ПД-14. Думаю, у МС-21 с двигателями Pratt & Whitney рынок больше, так как западный рынок хорошо знаком с этими двигателями, система обслуживания двигателей глобально развернута, и, скорее всего, западные авиакомпании будут покупать самолеты именно с Pratt & Whitney. Наши заказчики, прежде всего государственные, а их тоже достаточно много, скорее всего, будут брать самолеты с российскими ПД-14. Какое будет соотношение — трудно сказать, но на данный момент из 185 заказов 150 — это машины с Pratt & Whitney, остальные — с ПД-14.
      Как видите, на МС-21 будет использоваться не только иностранный, но и российский двигатель!     К тому же, ПД-14 намного более Российский чем тот же PowerJet SaM146, который устанавливается на Суперджетах. Кооперация с другими странами при производстве ПД-14 всё же значительно меньше:

       © s16.radikal.ru

         

      Отредактировано: user78~08:34 14.09.12
      • 0
        Нет аватара lim
        17.09.1207:10:51
        А что осталось Российского???
        • 0
          user78 user78
          02.10.1215:39:39
          Большая часть технически сложных агрегатов и узлов - Российские. Часть подшипников, уплотнители и прочая мелочь - иностранные. Если честно, не понимаю зачем, но им виднее. Возможно, дело в политике и маркетинге.. Фактически двигатель Российский, но для повышения его престижа в глазах западных заказчиков сделан финт ушами - некоторые второстепенные детальки иностранные, зато можно будет сказать "двигатель сделан в тесной кооперации с западными компаниями!" )))
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,