стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
61
lim 15 октября 2012, 12:44

В ЦАГИ завершились статические испытания узлов прототипа композитного крыла МС-21

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института им. Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) завершили статические испытания узлов навески двигателя на прототипе кессона композитного крыла по проекту МС-21.

Работы были нацелены на то, чтобы проверить характеристики прочности узлов, заложенные в проектной документации, и подтвердить расчетные методы при проектировании метало-композитных соединений.

Полученные в ЦАГИ результаты показали, что конструктивные решения, применяемые на прототипе кессона композитного крыла, могут быть применимы на реальном кессоне крыла ближне-среднемагистранльного самолета МС-21. В дальнейшем на прототипе кессона специалисты института планируют провести испытания шассийных узлов, сообщила пресс-служба института.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • lim
  • 13
  • 0
    Нет аватара _patriot_
    15.10.1213:11:54
    Интересно, а как испытывали так называемое "чёрное крыло" на долговечность при эксплуатации в условиях повышенной солнечной радиации (полёты вблизи тропопаузы), в условиях резкого перепада температур (+40 на земле и -60 уже через 15 минут после взлёта, когда набран подписанный эшелон), а так же в условиях взлёта после ливневых осадков - есть ли гарантия качества склеивания слоёв и полимеризации клея, а так же герметичности и гидрофобности соединений?.. Возможно, это как раз тот самый случай, когда надо быть в меру консервативным и пропустить кого-нибудь другого вперёд на заклание
    • 0
      Нет аватара wizarden
      15.10.1215:16:23
      Пропустили уже - Boeing-787 на 50% из композитов, в т .ч. крыло.
      • 0
        Нет аватара _patriot_
        15.10.1215:38:33
        Ну, так теперь надо посмотреть-подождать, чем дело кончится. Речь-то идёт о старении материала - то есть о том, с чем никогда не сталкивались при производстве из дюралюминия... Да и случаи расслоения пластика на Боингах и Эйрбасах уже были.
        Boeing обнаружил у Dreamliner (Boeing 787 Dreamliner) новые дефекты. При сборке хвостовой части самолета механики некорректно закрепили прокладки, из-за чего между лонжеронами и обшивкой образовались зазоры. При дальнейшей сборке в результате давления произошло расслоение некоторых деталей, которые состоят из композиционных материалов. По информации Flightglobal, дефекты были обнаружены у трех самолетов, один из которых предназначался для All Nippon Airways (ANA) и два – для Qatar Airways. В то же время источники издания отметили, что дефектных самолетов на самом деле «гораздо больше». Представители самолетостроительного концерна поспешили заверить, что вовремя обнаружили неисправность и выполнят ремонт в кратчайшие сроки. В Boeing заявили, что для устранения дефекта не придется разбирать уже собранные корпуса и что неполадки не повлияют на безопасность полетов. Эксперты в области авиастроения отмечают, что обнаруженная неисправность является производственной недоработкой, то есть не имеет отношения к конструкторским решениям, и опасаться немедленной аварии действительно не стоит. Если дефект не устранить, наиболее вероятным последствием окажется уменьшение «усталостной долговечности», то есть снижение срока службы конкретной детали. Ранее при сборке Dreamliner уже возникали похожие дефекты. Производственный брак обнаружили у деталей, произведенных для Boeing итальянской Alenia Aeronautica. В результате некорректного крепления прокладок при сборке хвостовой части самолетов также произошло расслоение композиционных материалов. На устранение неполадок понадобилось несколько месяцев, из-за чего поставки пришлось задержать. Новости о дефектах самолетов Boeing появились практически одновременно с информацией о неприятностях у основного конкурента американской компании – европейской Airbus. Гигантский авиалайнер A380 также оказался с производственным браком. Правда, дефекты у Airbus обнаружили немногим ранее – в конце минувшего декабря. Тогда австралийская авиакомпания Qantas обнаружила на нервюрах – крепежных элементах крыльев А380 – двухсантиметровые трещины. Впоследствии такие же трещины обнаружила Singarope Airlines на двух А380, эксплуатируемых более четырех лет. О браке сообщили также Emirates и Air France. В Airbus заявляли, что дефект возник в результате дополнительных нагрузок, которые производитель не учел при создании самолета. Впоследствии были обнаружены новые, более крупные трещины, и авиационные эксперты потребовали проверить около двух десятков А380. Дефект признали производственным браком, который может повлиять на безопасность полетов только в долгосрочной перспективе. В конце января европейские авиастроители сообщили, что заменят поврежденные крепежные элементы на новые, а в дальнейшем при их производстве будут использовать другие материалы и изменят саму конструкцию деталей. Airbus утверждает, что ведет переговоры с Европейским агентством по безопасности (EASA). Источники Reuters в авиационной индустрии рассказали, что агентство, отвечающее за безопасность европейской авиации, может выпустить директиву о необходимости летной проверки самолетов А380. По итогам собственной проверки 20 лайнеров Airbus решил проверить все 67 самолетов A380, которые эксплуатируются в настоящее время. Об этом сообщило Agence France-Presse 8 февраля. В этот же день стало известно, что Qantas временно прекратила эксплуатацию одного из своих A380. На крыльях самолета, попавшего в зону повышенной турбулентности, появилось 36 микротрещин, и авиакомпания решила провести дополнительную проверку.
        Короче, надо подождать, пока кто-нибудь полетает... или налетается... или и вовсе долетается...
        Отредактировано: _patriot_~15:56 15.10.12
        • 0
          Нет аватара guest
          15.10.1218:14:31
          механики некорректно закрепили прокладки, из-за чего между лонжеронами и обшивкой образовались зазоры.
          Эксперты в области авиастроения отмечают, что обнаруженная неисправность является производственной недоработкой, то есть не имеет отношения к конструкторским решениям
          Ну сам же на вопрос и ответил, не так прокладки вставили вот и расслоение. У нас всё правильно вставят и расслоения не будет.
        • 0
          Нет аватара qwerty_asd
          15.10.1222:01:29
          При дальнейшей сборке в результате давления произошло расслоение некоторых деталей, которые состоят из композиционных материалов... В Boeing заявили, что для устранения дефекта не придется разбирать уже собранные корпуса А вот здесь не верю! На пальцах, композит представляет собой стальные нити, залитые пластиком; получается гибкий легкий и прочный материал. Отсюда 2 очевидные проблемы: прочностные характеристики такой "ткани" хороши только в 1 направлении; для готовой детали требуется жесткость, а значит пластик надо "отвердить". В итоге: - из рулона (!) композита вырезаются лоскуты - лоскуты склеиваются друг с другом под определенным углом - полученый "сэндвич" отжигают в автоклаве. Возвращаясь к браку в Боинге, понятно, что расслоившуюся деталь отремонтировать в принципе невозможно - только заменить на новую. PS. А то, что не придется разбирать готовые корпуса... Они и так на 3 года задержали проект (первый полет планировался на август 2007, на полгода раньше SSJ) - акционеры еще 1 год им просто не простят...
    • 0
      Нет аватара bloshkin
      16.10.1207:12:31
      Ну что-то мне подсказывает, что есть методы ускоренного старения пластика, которые позволяют сказать что с ним будет. Термоциклирование устроить не такая большая проблема, добавить радиации тоже. Так что думаю что тут как раз все в порядке.
  • 0
    Нет аватара bva
    15.10.1215:58:19
    Мне кажется, что в этой области мы не отстаём, а во многом и опережаем конкурентов. Всё же надо помнить, что ещё на СУ-47 "Беркут" стояло не только крыло с обратной стреловидности, но оно ещё и было композитным. И этот самолёт прошёл очень серьёзные испытания......
    • 0
      Нет аватара _patriot_
      15.10.1216:06:38
      Речь идёт о старении пластмассы... а тут 2-3 года - не срок: нужны либо результаты 10-15-20-тилетних наблюдений (а таковых объективно ещё нет), либо какие-то методы достоверного ускорения (искусственного) старения пластика... да не на дне воздушного колодца, где мы обитаем с уже привычной нам пластмассой, а в верхних слоях тропосферы, где и температуры под -50, и где солнечная радиация выше, чем у земли. По поводу применения композитов в военной авиации: тут больше скепсиса, чем восторгов:
      опыты, проведенные в США в рамках программы F-22А, свидетельствуют о меньшей боевой живучести конструкций из углепластика по сравнению с конструкциями, выполненными из алюминиевых и титановых сплавов, которые выдерживают нагрузку при сваливании и высоком давлении.
      Отредактировано: _patriot_~16:07 15.10.12
      • 0
        Нет аватара bva
        15.10.1216:17:19
        "Беркут" начал летать в начале 90-х и испытывался он значительно дольше 2-3 лет. Причём он испытывался на таких режимах которые гражданским бортам и в кошмарных снах не снились. У композитного крыла в боевой авиации главная проблема не с прочностью, а с ремонтопригодностью.
        • 0
          Нет аватара _patriot_
          15.10.1216:23:33
          испытывался он значительно дольше 2-3 лет.
          За эти годы испытаний он провёл в смертельных для пластмассы условиях всего несколько часов.   
          на таких режимах которые гражданским бортам и в кошмарных снах не снились
          А для гражданских самолётов и не нужны режимы, которые не снились в кошмарном сне: уже давно разработаны методы испытаний динамическими и статическими нагрузками в течение, скажем, недели, которые достоверно имитируют нагрузки, которые самолёт испытает за несколько лет... С этим как раз всё нормально... Для гражданских машин важнее, чтобы они не развалились от старости или расслоения, как это уже происходит с Эйрбасами и Боингами
          Отредактировано: _patriot_~16:27 15.10.12
    • 0
      Letun Letun
      15.10.1216:27:58
      Всё из-за тех-же композитов консоли крыла у С-37 были очень тяжёлыми.
    • 0
      Нет аватара guest
      15.10.1221:30:03
      Когда кажется, лучше креститься. РПЦ одобряет!
  • 0
    Нет аватара guest
    15.10.1220:41:32
    Надеюсь на экспортные поставки готовых крыльев мировым потребителямот боинга до аэрбаса, и монополию на технологию и производство......
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,